Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.01.2025 г. № 52 Об утверждении муниципальной программы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2025-2027 годы» |
Дата: | 27.01.2025 |
АДМИНИСТРАЦИЯ
КИПЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.01.2025г. №52
д. Кипень
Об утверждении муниципальной программы
«Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения
Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2025-2027 годы»
В соответствии с федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация Кипенского сельского поселения постановляет:
- Утвердить муниципальную программу «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2025-2027 годы», изложив муниципальную программу в прилагаемой редакции (Приложение).
- Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию на официальном сайте Кипенского сельского поселения.
- Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава Кипенского сельского поселения М. В. Кюне
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением администрации
Кипенского сельского поселения
№ 52 от 27.01.2025
(приложение)
Муниципальная программа
«Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения
Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2025-2027 годы»
Содержание программы:
- Паспорт муниципальной программы
- Характеристика поселения
- Основные проблемы, на решение которых направлена программа
- Основные мероприятия программы
- Ожидаемые результаты от реализации программы
1. Паспорт муниципальной программы
Полное наименование | Муниципальная программа «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2025-2027 годы» |
Ответственный исполнитель программы | Администрация Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области |
Участники программы | Администрация Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области |
Цели программы | Совершенствование транспортной инфраструктуры и обеспечение безопасности дорожного движения Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области |
Задачи программы | 1. Улучшение эксплуатационного состояния сети дорог общего пользования Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области и обеспечение безопасности дорожного движения;
2. Повышение безопасности граждан и участников дорожного движения. |
Целевые индикаторы программы | 1) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения);
2) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции, капитального ремонта и ремонта со сниженным социальным и транспортным риском. |
Этапы и сроки реализации программы | Подпрограмма реализуется в один этап. Сроки реализации подпрограммы – 2025-2027 годы |
Финансовое обеспечение программы – всего, в том числе по источникам финансирования | Общий объем финансирования программы за период 2025 года планируется 2 646,41 тыс. рублей,
Общий объем финансирования программы за период 2026 года планируется 2 930,62 тыс. рублей, 2027 года – планируется 6 349,44 тыс. рублей.
|
Ожидаемые результаты реализации программы | – увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям со сниженным социальным и транспортным риском. |
2. Характеристика поселения
Административным центром Кипенского сельского поселения является деревня Кипень. На территории поселения расположено 11 населённых пунктов – 3 посёлка и 8 деревень:
– Кипень, деревня, административный центр
– Келози, деревня
– Волковицы, деревня
– Дом отдыха «Волковицы», посёлок
– Глухово, деревня
– Глухово (Лесопитомник), посёлок
– Трудовик, деревня
– Витино, деревня
– Черемыкино, деревня
– Черемыкинская Школа, посёлок
– Шундорово, деревня.
Кипенское сельское поселение граничит:
с Гостилицким, Ропшинским, Русско-Высоцким сельскими поселениями Ломоносовского муниципального района, Гатчинским муниципальным районом, Волосовским муниципальным районом.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения – 27,475 км.
Протяженность автомобильных дорог (асфальтовое покрытие) – 7,400 км, муниципальной собственности – 3,070 км.
Общая протяженность грунтовых дорог с естественным покрытием внутри границ населенных пунктов муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области– 24,85 км.
3. Основные проблемы, на решение которых направлена программа.
Решение задач развития автомобильных дорог необходимо проводить программно-целевым методом.
Программа разработана на основании Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и конкретизирует целевые критерии развития сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – поселение) в 2025 году.
Повышение уровня качества проживания граждан является необходимым условием для стабилизации и подъема экономики.
Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии поселения и, как следствие, повышение качества жизни населения.
Имеющиеся автомобильные дороги общего пользования, дворовые территории и проезды к ним, расположенные на территории поселения, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к их качеству, а уровень износа продолжает увеличиваться.
Финансово-экономические механизмы, обеспечивающие восстановление, ремонт существующих объектов транспортной инфраструктуры, а также строительство новых, недостаточно эффективны, так как решение проблемы требует комплексного подхода.
Помимо указанных общих проблем, имеются также специфические, влияющие на уровень социально-экономического развития территории:
– повышенный уровень эксплуатационных нагрузок на объекты транспортной инфраструктуры;
– развитие дорожной сети и обеспеченность жилых домов и общественных зданий парковками не соответствует темпам автомобилизации;
– отсутствие необходимого количества тротуаров;
– необходимость обеспечения повышенных требований к эстетическому и архитектурному облику поселения;
– не обеспечен доступ по автодорогам с твердым покрытием к местам перспективной застройки под жилищное строительство.
Отрицательные тенденции в динамике изменения уровня благоустройства территорий обусловлены высоким уровнем физического, морального и экономического износа дорожного покрытия.
Существующее состояние транспортной инфраструктуры не отвечает техническим требованиям и иным нормативным актам, что является причиной:
– снижения уровня безопасности движения;
– снижения уровня комфортности проживания.
Ремонт и реконструкция имеющихся и создание новых объектов транспортной инфраструктуры в сложившихся условиях является ключевой задачей органов местного самоуправления. Без реализации неотложных мер нельзя добиться эффективного обслуживания экономики и населения, а также обеспечить в полной мере безопасность жизнедеятельности и охрану окружающей среды.
Таким образом, проблема низкого уровня развития транспортной инфраструктуры поселения представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов, решение которых должно опираться на последние достижения в данной области и учитывать:
– соответствие уровня развития транспортной инфраструктуры общим направлениям социально-экономического развития;
– опережающее развитие системы автомобильных и пешеходных дорог по сравнению с другими отраслями экономики, что позволит снять ограничения, накладываемые требованиями к коммуникациям в области производства и реализации товаров и услуг населению и социальной сфере.
Программа полностью соответствует приоритетам социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу. Реализация Программы направлена на достижение следующих результатов:
– создание условий для улучшения качества жизни населения;
– осуществление мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности и сохранения окружающей среды;
– развитие положительных тенденций в создании благоприятной среды жизнедеятельности;
– повышение степени удовлетворенности населения уровнем благоустройства;
– улучшение технического состояния отдельных объектов благоустройства;
– улучшение санитарного и экологического состояния поселения;
– повышение уровня эстетики поселения.
4. Ожидаемые результаты от реализации программы
В результате реализации Программы ожидается:
– появление положительных тенденций в создании благоприятной среды жизнедеятельности населения;
– повышение степени удовлетворенности населения уровнем благоустройства территории;
– улучшение технического состояния отдельных объектов благоустройства (улично-дорожной сети, существующей ливневой инженерной сети, знаков транспортных коммуникаций, мест захоронений, мест воинских захоронений и т.д.)
– улучшение санитарного и экологического состояния территории поселения;
– повышение уровня эстетики и архитектурного облика поселков и деревень;
– создание условий, обеспечивающих комфортные условия для жизни, работы и отдыха населения на территории поселения;
– привлечение разных социальных слоев населения к участию по благоустройству поселения;
– координация деятельности предприятий, обеспечивающих благоустройство населенных пунктов и предприятий, имеющих на балансе инженерные сети, что позволит исключить случаи раскопки инженерных сетей на вновь отремонтированных объектах благоустройства и обеспечит восстановление благоустройства после проведения ремонтных работ.