Р Е Ш Е Н И Е № 17 от «03» апреля 2025 года О внесении изменений в решение Совета депутатов Кипенского сельского поселения № 28 от 19.10.2021г. об утверждении положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории МО Кипенское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

Наименование:Р Е Ш Е Н И Е № 17 от «03» апреля 2025 года О внесении изменений в решение Совета депутатов Кипенского сельского поселения № 28 от 19.10.2021г. об утверждении положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории МО Кипенское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области
Дата:03.04.2025

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КИПЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛОМОНОСОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЯТЫЙ  СОЗЫВ

                    

Р Е Ш Е Н И Е   № 17

 

                                                                                                         от «03» апреля 2025 года   

 

О внесении изменений в решение Совета депутатов Кипенского сельского поселения № 28 от 19.10.2021г. об утверждении   положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории МО Кипенское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, Совет депутатов Кипенского сельского поселения

РЕШИЛ:

1.Внести изменения в решение совета депутатов № 28 от 19.10.2021 г. об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории МО Кипенское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.

 

  1. Изложить пункт 1.4 Положения в следующей редакции:

«1.4. Учет объектов контроля осуществляется посредством создания:

единого реестра видов муниципального контроля;

единого реестра контрольных мероприятий;

информационной системы (подсистемы государственной информационной системы) досудебного обжалования;

реестра заключений о подтверждении соблюдения обязательных требований (реестра заключений о соответствии);

информационной системы контрольных органов;

информационной системы (подсистемы государственной информационный системы) производства по делам об административных правонарушениях (системы административного производства);

мобильного приложение «Инспектор» – разработанного на базе государственной информационной системы программное обеспечение, применяемого Контрольным органом и контролируемыми лицами с использованием компьютерного устройства (мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер) в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ.».

 

  1. Изложить подпункт 4.4.3 Положения в следующей редакции:

«4.4.3. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 – 9 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.».

 

  1. Изложить подпункт 4.6.3 Положения в следующей редакции:

«4.6.3. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частями 12 и 12.1 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.».

 

  1. Изложить подпункт 4.7.4 Положения в следующей редакции:

«4.7.4. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ, за исключением случаев, установленных федеральным законом о виде контроля.».

 

  1. Дополнить пункт 4.7 Положения подпунктом 4.7.5 следующего содержания:

«4.7.5. Если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, может быть принято решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля.».

 

  1. Изложить часть 3 Положения в следующей редакции:

«При осуществлении муниципального контроля Контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) объявление предостережения;

3) консультирование;

4) профилактический визит.».

 

  1. Дополнить часть 3 Положения пунктом 3.4 следующего содержания:

«3.4. Профилактический визит

3.4.1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения “Инспектор”.

3.4.2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

3.4.3. Профилактический визит проводится по инициативе Контрольного органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

3.4.4. По итогам проведения профилактического визита объекту контроля может быть присвоена публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований в соответствии с частями 6 и 7 статьи 48 Федерального закона № 248-ФЗ.».

 

  1. Изложить подпункт 4.1.6 Положения в следующей редакции:

«4.1.6. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, инспектор составляет акт контрольного мероприятия (далее также – акт) по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».

В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.

В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.».

 

  1. Изложить подпункт 4.1.8 Положения в следующей редакции:

4.1.8. Оформление акта производится по месту проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия либо не позднее дня, следующего за днем окончания проведения такого мероприятия, если составление акта на месте проведения такого мероприятия невозможно по причинам, установленным настоящим Федеральным законом, если иной порядок оформления акта не установлен Федеральным законом № 248-ФЗ или Правительством Российской Федерации.».

 

  1. Признать утратившим силу подпункт 4.1.10 Положения.

 

  1. Изложить абзац 1) подпункта 4.2.1 Положения в следующей редакции:

«1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;».

 

  1. Изложить подпункт 4.1.3 Положения в следующей редакции:

«4.1.3. Контрольные мероприятия, осуществляемые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся Контрольным органом по следующим основаниям:

1) наличие у Контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона № 248-ФЗ;

2) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;

3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнения решения Контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона № 248-ФЗ;

6) наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные мероприятия проводятся на основании программы проверок;

7) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

8) наличие у Контрольного органа сведений об осуществлении деятельности без уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, установленного частью 1 статьи 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, в случае, если представление такого уведомления является обязательным, или без лицензии, предусмотренной для видов деятельности, указанных в пунктах 6 – 9.1, 11, 12, 14 – 17, 19 – 21, 24 – 31, 34 – 36, 39, 40, 42 – 55 и 59 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”, или без предоставления в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, сведений, необходимых для регистрации в указанной информационной системе, в случаях, если представление таких сведений является обязательным, с извещением о проведении контрольного мероприятия в течение двадцати четырех часов органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля;

9) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.

Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами на основании заданий уполномоченных должностных лиц Контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы Контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ.

 

  1. Изложить подпункт 4.4.3 Положения в следующей редакции:

«4.4.3. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 – 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.».

 

  1. Изложить подпункт 4.5.3 Положения в следующей редакции:

«4.5.3. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления Контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Контрольный орган исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.».

 

  1. Изложить подпункт 4.5.9 Положения в следующей редакции:

«4.5.9. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.».

 

  1. Изложить подпункт 4.6.1 Положения в следующей редакции:

«4.6.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Выездная проверка, указанная в части 1 настоящей статьи, может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения “Инспектор”.».

 

  1. Изложить подпункт 4.6.3 Положения в следующей редакции:

«4.6.3. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частями 12 и 12.1 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.».

 

  1. Изложить подпункт 4.6.8 Положения в следующей редакции:

«4.6.8. Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя (за исключением проведения выездного обследования) и (или) с применением фотосъемки или видеозаписи.

Осмотр может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения “Инспектор” в случаях, предусмотренных положением о виде контроля.

По результатам осмотра составляется протокол осмотра.».

 

  1. Изложить подпункт 4.7.3 Положения в следующей редакции:

«4.7.3. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.».

 

  1. Изложить подпункт 4.7.4. Положения в следующей редакции:

«4.7.4. По результатам проведения выездного обследования не может быть принято решение, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ, за исключением случаев, установленных федеральным законом о виде контроля.».

 

  1. Изложить пункт 5.1 Положения в следующей редакции:

«5.1. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Кипенского сельского поселения Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области не применяется.

Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на обжалование в судебном порядке следующих решений заместителя руководителя Контрольного органа и инспекторов (далее также – должностные лица):

1) решений о проведении контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов;

2) актов контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов;

4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;

5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

6) иных решений, принимаемых Контрольным органом по итогам профилактических и (или) контрольных мероприятий, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.».

 

  1. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Кипенского сельского поселения в сети Интернет.
  2. Решение вступает в законную силу после его официального опубликования (обнародования).

 

 

Председатель совета депутатов

Кипенского сельского поселения                                                                     М.В. Кюне