АДМИНИСТРАЦИЯ
КИПЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.10.2024 г. № 548
д. Кипень
Об организации оповещения населения
и организации эксплуатационного обслуживания
муниципальной системы оповещения Кипенского сельского поселения
Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
В соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2021 года № 223 «Об организации оповещения населения Ленинградской области и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 1 марта 2019 года № 85», приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2020 года № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», приказом МЧС России № 579 и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ № 366 от 31 июля 2020 года «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2023 № 769 «О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения» администрация Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- 1. Утвердить:
1.1. Положение о системе оповещения населения Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области согласно приложению 1.
1.2. Положение об организации эксплуатационно-технического обслуживания системы оповещения населения Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области согласно приложению 2.
- Администрации Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, руководителям организаций, руководителям объектов в местах массового пребывания людей, в которых при определенных условиях может одновременно находиться от 50 человек и более, а также социально важных объектов и объектов жизнеобеспечения населения вне зависимости от одномоментного нахождения людей обеспечить выполнение Положения о системе оповещения населения Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, Положения об организации эксплуатационно-технического обслуживания системы оповещения населения Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области в пределах своих полномочий.
- Использовать систему оповещения Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области в интересах мирного времени для оповещения должностных лиц и населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
- Признать утратившим силу постановление главы местной администрации муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 10.02.2014 № 44 «О своевременном оповещении и информировании населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций».
- Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) на официальном сайте Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Кипенского сельского поселения М. В. Кюне
Приложение 1
к постановлению администрации Кипенского сельского поселения
от 07.10.2024 № 548
Положение
о системе оповещения населения Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
- Общие положения
1.1. Положение о системе оповещения населения Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2021 года № 223 «Об организации оповещения населения Ленинградской области и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 1 марта 2019 года № 85», приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2020 года № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», в целях выполнения мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения на территории Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – Кипенское сельское поселение), своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов местного самоуправления населения Кипенского сельского поселения (далее – органы местного самоуправления) и населения Кипенского сельского поселения об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.
1.2. Положение определяет назначение, задачи и требования к системе оповещения населения Кипенского сельского поселения, порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
1.3. Оповещение населения Кипенского сельского поселения о чрезвычайных ситуациях включает доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны, а также Кипенским муниципальным звеном РСЧС, для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.
1.4. Система оповещения населения Кипенского сельского поселения включается в систему управления гражданской обороной (далее – ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
1.5. Системы оповещения населения создаются на следующих уровнях функционирования РСЧС:
на региональном уровне – региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее – региональная система оповещения);
на муниципальном уровне – муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее – муниципальная система оповещения);
на объектовом уровне – локальная система оповещения.
Региональные системы оповещения создают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Муниципальные системы оповещения создают органы местного самоуправления.
Локальные системы оповещения создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
Организации оповещают работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также иных граждан, находящихся на территории организации.
Границами зон действия региональной и муниципальной систем оповещения являются административные границы субъекта Российской Федерации и муниципального образования соответственно.
Границами зоны действия локальной системы оповещения являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, от аварий на опасных производственных объектах I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий (для гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности – в нижнем бьефе, в зонах затопления на расстоянии до 6 км от объектов).
Все системы оповещения населения на территории Кипенского сельского поселения должны программно и технически сопрягаться.
1.8. Сопряжение региональной системы оповещения населения Ленинградской области и КСЭОН с муниципальной системой оповещения обеспечивается государственным казенным учреждением Ленинградской области «Объект № 58 Правительства Ленинградской области» (далее – ГКУ «Объект № 58»).
Органы местного самоуправления, руководители организаций, перечисленных в пункте 1.6 настоящего Положения, на этапе планирования должны в обязательном порядке согласовать с ГКУ «Объект № 58» строительство новой либо совершенствование действующей муниципальной, локальной систем оповещения населения на территории Кипенского сельского поселения.
Контроль и учет муниципальных и локальных систем оповещения на территории Ленинградской области обеспечивает ГКУ «Объект № 58».
1.9. Системы оповещения населения на территории Кипенского сельского поселения должны соответствовать требованиям, указанным в приложении 1 приказа МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2020 г. №578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» (далее – приказ МЧС № 578/365).
На систему оповещения населения на территории Кипенского сельского поселения оформляется паспорт согласно приложению 2 к приказу МЧС № 578/365.
- Назначение и основные задачи системы оповещения населения Кипенского сельского поселения
2.1. Муниципальная система оповещения является элементом региональной системы оповещения и предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств ЧС, муниципального звена Кипенской территориальной подсистемы РСЧС на территории Кипенского сельского поселения и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения населения Кипенского сельского поселения является доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
– руководящего состава ГО и Кипенского муниципального звена РСЧС;
– сил ГО и Кипенского муниципального звена РСЧС, предназначенных
и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
– дежурно-диспетчерской службы;
– населения, находящегося на территории Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.
- Порядок задействования системы оповещения населения Кипенского сельского поселения
3.1. Задействование по предназначению муниципальной системы оповещения населения Кипенского сельского поселения планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления Кипенского муниципального звена РСЧС, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят сигналы оповещения и (или) экстренную информацию до руководителя органа местного самоуправления, организаций (собственников объектов, производства), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и Кипенского муниципального звена РСЧС.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.3. Решение о задействовании системы оповещения населения на территории Кипенского сельского поселения принимают:
1) в отношении муниципальной системы оповещения:
– руководителями органов местного самоуправления (главой Кипенского сельского поселения, заместителями главы администрации Кипенского сельского поселения).
Глава Кипенского сельского поселения немедленно уведомляет главу администрации Ломоносовского муниципального района Ленинградской области о задействовании муниципальной системы оповещения.
Отчет о результатах задействования муниципальной системы оповещения представляется в ГКУ «Объект № 58».
3.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.
В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
– уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления Кипенского муниципального звена РСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Основной режим функционирования муниципальной системы оповещения – автоматизированный.
3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала “ВНИМАНИЕ ВСЕМ!” путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи – сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления Кипенского муниципального звена РСЧС.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи – повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно постоянно действующими органами управления РСЧС совместно с органами повседневного управления РСЧС.
Эксплуатацию систем оповещения населения на территории Кипенского сельского поселения осуществляют:
– оперативно-дежурная служба ГКУ «Объект № 58» – в отношении региональной системы оповещения населения Ленинградской области;
– дежурный дежурно-диспетчерской службы Кипенского сельского поселения в отношении муниципальной системы оповещения населения Кипенского сельского поселения;
3.6. Для обеспечения своевременной передачи населению Кипенского сельского поселения сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
– сетиэлектрических,электронных сиренимощныхаккустическихсистем;
– сети проводного радиовещания;
– сети уличной радиофикации;
– сети кабельного телерадиовещания; – сети эфирного телерадиовещания;
– сети местной телефонной связи;
– сети связи операторов связи и ведомственные; – сети систем персонального радиовызова;
– информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»;
– громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.7. Непосредственное задействование и эксплуатация систем оповещения населения на территории Кипенского сельского поселения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, муниципальными правовыми актами и локальными правовыми актами организаций, перечисленных в пункте 1.6 настоящего Положения, инструкциями должностных лиц дежурных служб организаций, привлекаемых к обеспечению оповещения органов управления и сил Кипенского муниципального звена РСЧС.
Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) Кипенского сельского поселения.
3.8. Органы местного самоуправления а также постоянно действующие органы управления Кипенского муниципального звена РСЧС, операторы связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
3.9. О случаях несанкционированного задействования систем оповещения населения на территории Кипенского сельского поселения органы местного самоуправления, руководители организаций, перечисленных в пункте 1.6 настоящего Положения, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают дежурную службу ГКУ «Объект № 58».
- Поддержание в готовности системы оповещения населения Кипенского сельского поселения
4.1. Поддержание муниципальной системы оповещения населения на территории Кипенского сельского поселения в готовности организуется и осуществляется органами местного самоуправления.
4.2. Готовность систем оповещения населения на территории Кипенского сельского поселения достигается:
– наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
– наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) соответствующей системы оповещения населения на территории Кипенского сельского поселения и уровнем его профессиональной подготовки;
– наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения на территории Кипенского сельского поселения, и уровнем его профессиональной подготовки;
– наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на соответствующую систему оповещения населения технических средств оповещения;
– готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
– регулярным проведением проверок готовности системы оповещения населения на территории Кипенского сельского поселения;
– своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
– наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и Ленинградской области, обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
– своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, системы оповещения населения на территории Кипенского сельского поселения.
4.3. В целях контроля за поддержанием в готовности системы оповещения населения Кипенского сельского поселения организуются и проводятся следующие виды проверок:
– комплексная проверка готовности системы оповещения населения Кипенского сельского поселения в масштабе Ленинградской области с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
– технические проверки готовности к задействованию системы оповещения населения Кипенского сельского поселения в масштабе Ленинградской области (соответствующих систем оповещения) без включения оконечных средств оповещения населения.
На территории Кипенского сельского поселения при проведении комплексной проверки готовности системы оповещения населения в масштабе Ленинградской области проверке подлежат региональная, муниципальная система оповещения и КСЭОН, а также локальные системы оповещения.
Включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляются в дневное время в первую среду марта и октября.
Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки системы оповещения населения Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области возможно только проверочным сигналом «Техническая проверка».
В ходе работы комиссий проверяется выполнение всех требований настоящего Положения.
По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения Кипенского сельского поселения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения Кипенского сельского поселения в масштабе Ленинградской области, определяемая в соответствии с приложением 3 к приказу МЧС № 578/365, а также уточняется паспорт системы оповещения населения Кипенского сельского поселения.
Технические проверки готовности к задействованию системы оповещения населения Кипенского сельского поселения в масштабе Ленинградской области (региональной, муниципальных, локальных систем оповещения и КСЭОН) проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС, организаций путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения «Техническая проверка» с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала «Техническая проверка» не производится.
Перед проведением всех видов проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения на территории Кипенского сельского поселения.
Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц Российской Федерации, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок систем оповещения населения на территории Кипенского сельского поселения не допускается.
4.4. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения(стационарных и мобильных).
Номенклатура, объем, порядок создания и использования устанавливаются создающими резерв технических средств оповещения органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.5. Выход из эксплуатации действующей системы оповещения на территории Кипенского сельского поселения осуществляется по окончании эксплуатационного ресурса технических средств этой системы оповещения населения, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой системы оповещения населения.
Приложение 2
к постановлению администрации Кипенского сельского поселения
от 07.10.2024 г. № 548
Положение
по организации эксплуатационно-технического обслуживания системы оповещения населения Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
- Общие положения
1.1. Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания системы оповещения населения Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2021 г. № 223 «Об организации оповещения населения Ленинградской области и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 1 марта 2019 года № 85», приказом МЧС России № 579 и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ № 366 от 31 июля 2020 года «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения» (далее – приказ МЧС № 579/366), в целях выполнения мероприятий, направленных на поддержание в состоянии постоянной готовности к задействованию по предназначению систем оповещения населения на территории Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – Кипенское сельское поселение).
1.2. Положение определяет задачи и мероприятия эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения на территории Кипенского сельского поселения.
Эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения населения на территории Кипенского сельского поселения (далее-ЭТО) включает в себя комплекс мероприятий по поддержанию технических средств оповещения систем оповещения населения на территории Кипенского сельского поселения в работоспособном состоянии.
Технические средства оповещения (далее – ТСО) осуществляют прием, обработку и (или) передачу сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
Оконечные средства оповещения населения Кипенского сельского поселения используются для подачи сигналов оповещения и (или) речевой информации.
ТСО, выполняющие заданные функции, сохраняя значения параметров в пределах, установленных эксплуатационно-технической документацией
(далее – ЭТД), должны быть работоспособными.
Работоспособное состояние ТСО подразумевает его исправность.
1.3. Задачами ЭТО систем оповещения населения на территории Кипенского сельского поселения являются:
– предупреждение преждевременного износа механических элементов и отклонения электрических параметров ТСО от норм, установленных ЭТД;
– устранение неисправностей путем проведения текущего ремонта ТСО;
– доведение параметров и характеристик ТСО до норм, установленных ЭТД;
– анализ и устранение причин возникновения неисправностей; – продление сроков службы ТСО.
1.4. К мероприятиям ЭТО систем оповещения населения на территории Кипенского сельского поселения относятся:
– планирование ЭТО;
– техническое обслуживание и текущий ремонт ТСО;
– оценка технического состояния систем оповещения населения.
1.5. ЭТО систем оповещения населения муниципального уровня функционирования Кипенского муниципального звена РСЧС осуществляется подведомственными органам местного самоуправления предприятиями (учреждениями, подразделениями) либо другими юридическими лицами (сторонними организациями), определяемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области (далее – организации, осуществляющие ЭТО).
1.6. Организациям, осуществляющим ЭТО, органами местного самоуправления, в ведении или собственности которых находятся системы оповещения населения, ТСО, а также запасные части, инструмент и принадлежности (далее – ЗИП) к ним передаются по договорам в работоспособном состоянии в комплекте, поставленном производителями.
1.7. Продление эксплуатационного ресурса ТСО, установленного ЭТД, осуществляется ежегодно органами местного самоуправления и организациями, в ведении или собственности которых находятся системы оповещения населения с участием представителей территориального органа МЧС России и организации, осуществляющей ЭТО.
Для определения предельного срока эксплуатации ТСО могут привлекаться представители производителей ТСО.
Взамен ТСО, выводимых из эксплуатации (для проведения ремонта или замены), без снижения готовности действующей системы оповещения населения должны быть установлены и введены в эксплуатацию новые (резервные) ТСО.
Введенные в эксплуатацию ТСО заносятся в книгу учета ТСО, рекомендуемый образец которой приведен в приложении 1 к приказу МЧС № 579/366.
Отремонтированные ТСО включаются в резерв (состав ЗИП) соответствующей системы оповещения населения.
Выводу из эксплуатации подлежат ТСО, у которых по совокупности:
– выработан установленный техническими условиями (ЭТД) эксплуатационный ресурс, а также достигнут предельный срок продления;
– производителями завершено серийное производство, в том числе ЗИП, и восстановление неисправных ТСО экономически нецелесообразно;
– эксплуатация технически невозможна в действующих сетях связи.
- Планирование эксплуатационно-технического обслуживания системы оповещения населения Кипенского сельского поселения
2.1. Эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения населения на территории Кипенского сельского поселения планируется организацией, осуществляющей ЭТО.
2.2. Документами и исходными данными для планирования ЭТО являются:
– ЭТД, в том числе формуляры (паспорта) ТСО; – состояние ТСО;
– наличие ЗИП и средств измерений, необходимых для проведения ЭТО.
2.3. Планирующими документами по ЭТО являются: – план-график технического обслуживания ТСО;
– план проведения технического обслуживания ТСО.
2.4. Для ТСО предусмотрены следующие виды технического обслуживания: – ежедневное техническое обслуживание (далее – ЕТО);
– техническое обслуживание № 1 (далее – ТО-1); – техническое обслуживание № 2 (далее – ТО-2).
2.5. При переходе к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды на ТСО, эксплуатирующихся вне отапливаемых помещений, работы сезонного технического обслуживания осуществляются во время проведения ТО-1 и ТО-2.
2.6. Содержание работ по каждому виду технического обслуживания определено технологическими картами ЭТД.
2.7. План-график технического обслуживания ТСО, рекомендованный образец которого приведен в приложении 2 к приказу МЧС № 579/366, хранится в течение трех лет и согласовывается с органом местного самоуправления в полномочия которого входят вопросы поддержания в постоянной готовности системы оповещения Кипенского муниципального звена РСЧС в порядке, определяемом договором, заключаемым в соответствии с пунктом 1.6. настоящего Положения.
2.8. План проведения технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) ТСО, рекомендованный образец которого приведен в приложении № 3 к приказу МЧС № 579/366, хранится в течение 3 лет.
В плане проведения ТО-1 (ТО-2) ТСО отражаются: – подготовительные мероприятия;
– работы по проведению технического обслуживания, в том числе производство работ на высоте вне помещений;
– мероприятия по контролю качества выполнения технического обслуживания.
- Техническое обслуживание и текущий ремонт технических средств оповещения
3.1. Организациями, осуществляющими ЭТО, используются необходимые для проведения работ по ЭТО измерительные приборы и инструменты.
Работы по ЭТО организуются и выполняются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ленинградской области в области охраны труда.
Контроль за ЭТО, поддержанием в готовности к задействованию по предназначению муниципальных и локальных систем оповещения населения на территории Кипенского сельского поселения осуществляется ГКУ «Объект № 58».
3.2. Руководители организаций, осуществляющих ЭТО, для выполнения работ по ЭТО назначают специалистов из числа своих сотрудников и допускают к проведению работ с учетом наличия у сотрудника:
– образования в области профессиональной деятельности «Связь, информационные и коммуникационные технологии»;
– соответствующей группы по электробезопасности;
– допуска к работам на высоте вне помещений (при необходимости). ТСО закрепляются за сотрудниками, допущенными к проведению
работ по ЭТО.
3.3. Для проведения наиболее сложных видов работ организациями, осуществляющими ЭТО, допускается создание групп (бригад) обслуживания, в том числе ремонта, из наиболее квалифицированных специалистов.
3.4. ЕТО проводится перед технической проверкой готовности к задействованию системы оповещения населения только на ТСО, установленных в помещениях в местах размещения дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления Кипенского
муниципального звена РСЧС.
Проведение ЕТО осуществляется персоналом дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления Кипенского муниципального звена РСЧС.
В ходе проведения технической проверки готовности к задействованию системы оповещения населения проверяется работоспособность оконечных средств оповещения путем их удаленного мониторинга.
Выполнение ЕТО отражается в журнале несения дежурства уполномоченного на задействование системы оповещения населения оперативного дежурного (дежурного диспетчера) органа повседневного управления Кипенского муниципального звена РСЧС муниципального и объектового уровней.
3.5. ТО-1 и ТО-2 проводятся с периодичностью, установленной ЭТД на ТСО.
Выполнение ТО-1 и ТО-2 отражается в плане проведения технического обслуживания ТСО.
Результаты ТО-2 со значениями измеренных параметров заносятся в формуляр (паспорт) ТСО.
3.6. Для систем оповещения муниципального уровня функционирования Кипенского муниципального звена РСЧС в целях обеспечения постоянной готовности и непрерывности их функционирования, при необходимости, перед началом ЭТО производится подготовка и проверка резервных ТСО и линий связи.
Для проведения ТО-1 (ТО-2) техническое средство оповещения выключается.
При отсутствии возможности резервирования ТСО и линий связи на период технического обслуживания допускается одновременное выключение не более 10 процентов направлений оповещения.
На указанных направлениях оповещения должно быть заранее организовано и обеспечено оповещение населения с использованием резервных ТСО.
Выключение ТСО осуществляется по согласованию с дежурной службой ГКУ «Объект № 58», дежурными единых дежурно-диспетчерских служб (дежурно-диспетчерских служб) органов местного самоуправления, уполномоченными на включение (запуск) ТСО, на которых должно проводиться техническое обслуживание, и с уведомлением дежурной службы ГКУ «Объект № 58» не позднее, чем за два часа до начала проведения ТО-1 (ТО-2) ТСО.
3.7. Техническое обслуживание считается завершенным при выполнении следующих условий:
– на ТСО выполнен перечень работ, предписанных ЭТД; – устранены все выявленные неисправности;
– внесены соответствующие записи в книгу учета ТСО (при проведении текущего ремонта) и формуляры (паспорта) ТСО (при проведении ТО-2).
Результаты проведения ТО-2 оформляются актом, рекомендованный образец которого приведен в приложении 4 к приказу МЧС № 579/366.
Акт оформляется в двух экземплярах:
– первый экземпляр хранится в организации, осуществляющей ЭТО;
– второй экземпляр направляется в исполнительный орган местного самоуправления, в организации, в ведении или собственности которых находятся локальные системы оповещения населения, организации на соответствующем уровне функционирования Кипенского муниципального звена РСЧС.
3.8. Техническое обслуживание ТСО должно быть завершено досрочно либо перенесено на другой срок, а ТСО приведены в готовность к задействованию в случае установления режимов функционирования Кипенского муниципального звена РСЧС повышенной готовности и(или) чрезвычайной ситуации на территории, на которой размещены обслуживаемые ТСО.
3.9. Формуляр (паспорт) ТСО является документом, в котором ведутся записи о поступлении, ходе эксплуатации и выбытии оборудования.
Сохранность формуляра (паспорта) ТСО, своевременное и правильное его ведение обеспечивает ответственное лицо организации, осуществляющей ЭТО, за которым закреплено ТСО.
В случае утраты или порчи формуляра (паспорта) ТСО должен быть заведен его дубликат, рекомендованный образец которого приведен в приложении 5 к приказу МЧС № 579/366.
3.10. Текущий ремонт ТСО является неплановым и включает работы по восстановлению работоспособности после отказов и повреждений путем замены и (или) восстановления функциональных блоков, узлов и элементов. К текущему ремонту относятся работы по поиску и замене отказавших легкосъемных функциональных блоков, узлов и элементов, а также другие восстановительные работы, не требующие использования специального ремонтного оборудования.
Текущий ремонт производится специалистами организации, осуществляющей ЭТО. Результаты проведения текущего ремонта заносятся в формуляр (паспорт) ТСО.
Для текущего ремонта ТСО используются одиночные и групповые комплекты ЗИП, а также запасные части, приобретаемые отдельно.
Организация, осуществляющая ЭТО, заблаговременно направляет заявки на восполнение ЗИП органам местного самоуправления и организациям, в ведении или собственности которых находится система оповещения населения.
3.11. В случае невозможности самостоятельного восстановления неисправных ТСО (их функциональных блоков, узлов и элементов) ремонт осуществляется в специализированных мастерских (у производителей).
Восстановленные в результате ремонта функциональные блоки, узлы и элементы используются для укомплектования ЗИП.
- Оценка технического состояния системы оповещения населения Кипенского сельского поселения
4.1. Оценка технического состояния систем оповещения населения на территории Кипенского сельского поселения осуществляется исполнительным органом местного самоуправления, руководителем организации, в ведении или собственности которой находится система оповещения населения, и организацией на соответствующем уровне функционирования Кипенского муниципального звена РСЧС.
Оценка технического состояния систем оповещения населения на территории Кипенского сельского поселения проводится в рамках комплексных проверок готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения.
Для проведения оценки технического состояния систем оповещения населения на территории Кипенского сельского поселения привлекаются представители организаций, осуществляющих ЭТО.
Органы местного самоуправления и организации не позднее чем за 30 дней до начала проведения оценки технического состояния системы оповещения населения письменно уведомляют организацию, осуществляющую ЭТО, о дате ее проведения.
4.2. При проведении оценки технического состояния систем оповещения населения на территории Кипенского сельского поселения проверяются:
– наличие, комплектность и работоспособность ТСО; – организация и качество выполнения ЭТО;
– наличие, соответствие, комплектность, а также своевременное восполнение ЗИП.
4.3. При проверке наличия, комплектности и работоспособности ТСО проверяются:
– наличие ТСО и соответствие их проектно-сметной (рабочей) документации на систему оповещения населения книге учета ТСО, а также договору на ЭТО;
– соответствие заводских (серийных) номеров ТСО, их функциональных блоков и панелей номерам, указанным в формулярах (паспортах) ТСО;
– соответствие измеренных параметров и характеристик ТСО параметрам и характеристикам, указанным в ЭТД;
– выполнение ТСО функций, заданных ЭТД.
4.4. При проверке организации и качества выполнения ЭТО проверяются:
– наличие и соответствие планирующих документов ЭТО;
– наличие и правильность ведения формуляров (паспортов) ТСО; – соответствие и полнота выполнения ЭТО;
– наличие и целостность пломб и печатей на ТСО;
– квалификация ответственных за эксплуатацию специалистов по выполнению ЭТО (копии документов, подтверждающих наличие необходимого профессионального образования или профессионального обучения и соответствующий уровень квалификации).
4.5. При проверке наличия, соответствия, комплектности, а также своевременного восполнения ЗИП проверяются:
– наличие и соответствие ЗИП проектно-сметной (рабочей) документации на систему оповещения населения (если имеются соответствующие расчеты их количества и номенклатуры) и ЭТД на ТСО;
– соответствие фактического наличия составных частей ЗИП ТСО комплекту поставки и записям в формуляре (паспорте) ТСО;
– своевременность восполнения ЗИП после проведения текущего ремонта ТСО.
4.6. Количество проверяемых ТСО определяется планами проведения комплексных проверок системы оповещения населения Кипенского сельского поселения и должно составлять не менее 50 процентов от их общего количества.
4.7. До начала проведения оценки руководитель организации, осуществляющей ЭТО, представляет справку о наличии и состоянии ТСО, рекомендованный образец которой приведен в приложении 6 к приказу МЧС № 579/366.
4.8. Техническое состояние систем оповещения населения на территории Кипенского сельского поселения оценивается:
1) оценка «удовлетворительно», если:
– не менее 90 процентов проверяемых ТСО работоспособны;
– ЭТО организовано и осуществляется в соответствии с Положением;
– ЗИП имеется и укомплектован не менее чем на 60 процентов от требуемого количества, а также имеются договоры на восполнение ЗИП и ремонт неисправных ТСО;
– контроль качества выполнения работ ЭТО осуществляется своевременно;
2) оценка «неудовлетворительно», если не выполнено первое требование на оценку «удовлетворительно».
4.9. По результатам оценки оформляется акт, рекомендованный образец которого приведен в приложении 7 к приказу МЧС № 579/366.
Акт оформляется в двух экземплярах:
– первый экземпляр хранится в исполнительном органе местного самоуправления, в организации, в ведении или собственности которой находится локальная система оповещения населения, организации на
соответствующем уровне функционирования Кипенского муниципального звена РСЧС;
– второй экземпляр направляется руководителю организации, осуществляющей ЭТО, для устранения выявленных недостатков.