(УТРАТИЛО СИЛУ) РЕШЕНИЕ № 1 от «18» января 2024 г. «О утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципального служащего органов местного самоуправления муниципального образования Кипенское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области и Кодекса этики депутата совета депутатов Кипенского сельского поселения»

Наименование:(УТРАТИЛО СИЛУ) РЕШЕНИЕ № 1 от «18» января 2024 г. «О утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципального служащего органов местного самоуправления муниципального образования Кипенское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области и Кодекса этики депутата совета депутатов Кипенского сельского поселения»
Дата:18.01.2024

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КИПЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

  

РЕШЕНИЕ № 1

д. Кипень                                                                                          «18»  января 2024 г.

 

«О утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципального служащего органов местного самоуправления муниципального образования Кипенское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области и Кодекса этики депутата совета депутатов Кипенского сельского поселения»

 

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Кипенское сельское поселение, Совет депутатов МО Кипенское сельское поселение

РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения муниципального служащего органов местного самоуправления муниципального образования Кипенское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (приложение № 1 к настоящему решению).
  2. Признать утратившим силу решение совета депутатов Кипенского сельского поселения от 14.11.2013 г. № 43 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих местной администрации МО Кипенское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области».
  3. Утвердить Кодекс этики депутата совета депутатов Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (Приложение № 2 к настоящему решению).
  4. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте МО Кипенское сельское поселение в сети Интернет.
  5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

 

 

Председатель Совета депутатов

Кипенского  сельского поселения                                                                       М.В. Кюне

 


 

Приложение № 1

к решению совета депутатов

Кипенского сельского поселения

от  18 января 2024 года № 1

 

 

Кодекс этики и служебного поведения

муниципального служащего органов местного самоуправления муниципального образования Кипенское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

 

 

  1. Общие положения

 

1.1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Кипенское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации,  федеральных законов от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие независимо от замещаемой ими должности.

1.3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на муниципальную службу, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

1.4. Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

1.5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих.

1.6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

1.7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.

1.8. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

 

  1. Основные принципы и правила служебного поведения муниципальных служащих

 

2.1. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на муниципальной службе.

2.2. Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как органов местного самоуправления, так и муниципальных служащих;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий органа местного самоуправления;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных, социальных или конфессиональных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы либо органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;

з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа местного самоуправления;

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;

р) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

2.3. Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

2.4. Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

2.5. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.6. Муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

2.7. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, и гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.8. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.

2.9. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно собственностью органа местного самоуправления и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

2.10. Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.11. Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

2.12. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в органе местного самоуправления либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

2.13. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призван:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

2.14. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

2.15. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

2.16. Муниципальный служащий обязан сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе.

Муниципальные служащие, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от них причинам, замещающие должности в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 30.04.2021 № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», призваны:

а) принимать все возможные меры, направленные на прекращение гражданства (подданства) иностранного государства;

б) воздерживаться от получения документов, удостоверяющих личность гражданина (подданного) иностранного государства, и совершения иных действий в качестве гражданина (подданного) иностранного государства, за исключением случаев, когда такие действия необходимы для прекращения гражданства (подданства) иностранного государства.

2.17. Муниципальный служащий обязан сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства.

 

  1. Рекомендательные этические правила служебного поведения муниципальных служащих

 

3.1. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

3.2. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

3.3. Муниципальные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

  • Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

 

 

  1. Ответственность за нарушение положений Кодекса

 

4.1. Нарушение муниципальным служащим положений Кодекса подлежит рассмотрению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.

4.2. Соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

 

 

Приложение № 2

к решению совета депутатов

Кипенского сельского поселения

от  18 января 2024 года № 1

 

Кодекс этики депутата совета депутатов Кипенского сельского поселения

Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

 

Настоящий Кодекс этики депутата совета депутатов Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – Кодекс) направлен на содействие эффективной нормотворческой деятельности, определение моральных принципов и основных правил поведения, обязательных для депутата совета депутатов Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – депутат) при исполнении им своих депутатских полномочий.

Кодекс призван обеспечить уважение к депутатам, а также устанавливает порядок разрешения возможных этических конфликтов между депутатами и меры ответственности за нарушение этических норм и требований, предусмотренных Кодексом.

 

  1. Общие положения

 

1.1.      Депутат осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ленинградской области, Уставом Кипенского сельского поселения, иными правовыми актами  и настоящим Кодексом.

1.2. Депутатская этика – это совокупность основных моральных и нравственных норм поведения депутатов при осуществлении ими депутатских полномочий.

1.3. В основе деятельности депутата лежит соблюдение следующих принципов:

– приоритет прав и свобод человека и гражданина;

– защита интересов муниципального поселения;

– выражение интересов своих избирателей;

– гласность депутатской деятельности;

– объективность;

– соблюдение законов;

– следование нормам морали и нравственности, честности и порядочности.

1.4. Депутаты совета депутатов по своему статусу имеют равное положение.

1.5. Каждый депутат должен стремиться служить образцом исполнения своих депутатских полномочий.

1.6. Депутат должен воздерживаться от всякой деятельности и поступков, которые могут нанести ущерб его авторитету, авторитету совета депутатов, а также муниципальному образованию в целом. Депутат должен в равной мере соблюдать собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан.

1.7. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей, совета депутатов и его органов.

 

  1. Положения Кодекса этики депутата, относящиеся к деятельности депутата в совете депутатов.

 

2.1. Каждый депутат содействует созданию в совете депутатов атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и делового сотрудничества.

2.2. Взаимоотношения между депутатами строятся на основе равноправия и уважительного отношения к другим депутатам независимо от их политической принадлежности.

2.3. Депутат должен строить свою работу на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов, уважения к многообразию мнений, не допускать конфликтов, искать пути преодоления разногласий среди депутатов путем дискуссии.

2.4. Депутат обязан всесторонне учитывать мнения других депутатов и интересы избирателей перед принятием решений. Депутат не может навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов.

2.5. Депутат обязан участвовать в работе совета депутатов добросовестно выполнять поручения совета, его органов, данные в пределах их компетенции.

2.6. Депутат должен присутствовать на всех заседаниях совета депутатов, его органов, членом которых он является. Отсутствие депутата на вышеуказанных заседаниях допускается только по уважительным причинам (болезнь, отпуск, командировка и т.д.). О своем отсутствии депутат заблаговременно информирует соответственно председателя совета депутатов либо заместителя председателя совета депутатов с указанием причин отсутствия.

2.7. Участвуя в заседаниях совета депутатов и его органов, депутаты должны следовать принятому ими порядку работы в соответствии с Регламентом совета депутатов. Не допускаются индивидуальные и коллективные действия депутатов, направленные на срыв проведения заседаний: уход из зала заседания по другим мотивам, не признанными уважительными; выступления не по вопросу принятого на заседании порядка его работы, выкрики, прерывание выступающих, создание препятствий для выступающих, которым председательствующий на заседании предоставил слово.

2.8. Передача права голосования на заседаниях совета поселения, его органов другому депутату не допускается.

2.9. Выступающий на заседании депутат не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, ненормативную лексику, призывать к незаконным действиям, допускать необоснованные обвинения.

2.10. Выступление на заседаниях совета поселения и его органов допускается только с разрешения председательствующего. Депутаты обязаны выполнять указания председательствующего, данные в пределах его полномочий в соответствии с Регламентом совета депутатов.

2.11. Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:

– являлись предметом рассмотрения на закрытых заседаниях;

– относятся к охраняемой законом тайны личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением вопроса о нарушении депутатом настоящего Кодекса;

– составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения.

 

  1. Положения Кодекса этики депутата, относящиеся к взаимоотношениям депутата с избирателями

 

3.1. Взаимоотношения депутата с избирателями должны строиться на основе вежливости, взаимного уважения и ответственности.

3.2. Депутат несет моральную ответственность перед своими избирателями за обещания, данные им в период предвыборной кампании.

3.3. Депутат обязан своевременно отвечать на обращения избирателей, внимательно изучать поступившие от них предложения, заявления и жалобы.

3.4. Депутат не может давать публичные обещания, которые заведомо не могут быть выполнены.

3.5. При проведении приема избирателей, встреч с ними депутату необходимо учитывать, чтобы дата, время и место встреч для общения были удобны для избирателей.

3.6. Депутат должен представлять избирателям полную, объективную и достоверную информацию о своей деятельности, отчитываться перед своими избирателями, периодически информируя их о своей работе через доступные для граждан средства массовой информации.

3.7. Депутат, представляя интересы своих избирателей, проявляет уважение, терпимость выдержку и корректность.

3.8. При личном общении с избирателями депутат должен стремиться быть образцом профессионализма, порядочности и справедливости.

 

  1. Этика публичных выступлений депутата

 

4.1. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на собраниях, митингах и иных массовых мероприятиях, перед коллективами граждан с публичными заявлениями, комментируя деятельность государственных, муниципальных и общественных органов, организаций, должностных лиц, обязан использовать только достоверную информацию.

Выступления должны быть корректными, не порочащими честь и достоинство граждан, должностных лиц, деловую репутацию юридических лиц.

4.2. В случае использования в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также унижения чести и достоинства граждан, должностных лиц, деловой репутации юридических лиц депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний, принести извинения органам и лицам, чьи честь и достоинство были затронуты или юридическому лицу, деловая репутация которого была нарушена.

4.3. Депутат может выступать от имени совета депутатов лишь в случаях, если он официально уполномочен выражать мнение совета депутатов.

 

  1. Финансовые и имущественные требования

 

5.1. Депутат не вправе использовать свой статус в личных целях, а также для деятельности, не связанной с исполнением депутатских полномочий.

5.2. Депутат не вправе использовать в целях, не связанных с осуществлением депутатской деятельности, имущество, в том числе транспортные средства, средства связи, оргтехнику, другое имущество, предоставленное ему для выполнения депутатских обязанностей.

5.3. Депутаты при осуществлении депутатской деятельности не должны совершать действий от имени и в интересах частных имущественных и финансовых интересов.

5.4. Депутат не вправе получать материальное вознаграждение за содействие принятию положительного решения по вопросам их интересов в совета депутатов или его органах.

5.5. Не допускается получение депутатом от лиц или организаций каких-либо услуг, льгот и привилегий, если они не входят в перечень льгот, предоставленных депутату на законном основании.

5.6. Депутат не вправе использовать свое положение для рекламы деятельности каких-либо организаций, а также выпускаемой ими продукции.

 

  1. Использование депутатом получаемой информации

 

6.1. Депутат не вправе использовать предоставляемую ему государственными органами, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, должностными лицами официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды.

 

  1. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с нарушением настоящего Кодекса

 

7.1. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением настоящего Кодекса, осуществляется постоянной комиссией по депутатской этике совета депутатов (далее Комиссия) или (в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом) непосредственно советом депутатов.

7.2. Комиссия рассматривает случаи нарушения настоящего Кодекса:

–  по поручению совета депутатов;

– по письменному заявлению (обращению), поданному в совет депутатов избирателем, депутатом (группой депутатов), депутатским объединением, иными лицами;

– на основании информации прокуратуры, правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления.

Письменные заявления (обращения) рассматриваются при условии, что они содержат фамилию, имя, отчество обратившегося, его подпись, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, дата, сведения о конкретных действиях депутата, которые являются основанием для подачи соответствующего заявления (обращения).

Рассмотрение вопроса осуществляется не позднее 30 дней со дня получения соответствующего заявления (обращения).

Допускается объединение нескольких заявлений (обращений) о привлечении одного и того же депутата к ответственности в одно рассмотрение.

7.3. Комиссия проводит открытые или закрытые заседания. По требованию депутата в отношении, которого рассматривается вопрос о нарушении настоящего Кодекса и полагающего, что обстоятельства связаны с охраняемой Конституцией Российской Федерации тайной его личной жизни и жизни других лиц, Комиссия проводит закрытое заседание. Указанное требование депутата удовлетворяется без голосования

7.4. Депутат, являющийся членом Комиссии, не участвует в голосовании на заседании Комиссии по вопросу о нарушении им настоящего Кодекса.

7.5. На заседание Комиссии по предварительному рассмотрению обращения (заявления), поручения совета депутатов должен быть приглашен депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение. Отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии, не препятствует рассмотрению вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение настоящего Кодекса по существу.

7.6. На заседании Комиссия:

– оглашает письменное обращение, информацию, заслушивает в случае необходимости заявителей, представителей прокуратуры, правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления, заинтересованных лиц;

– заслушивает депутата, допустившего нарушение настоящего Кодекса;

-знакомится с документами, справками и другой необходимой официальной информацией.

7.7. По итогам рассмотрения заявления (обращения), информации, поручения Комиссия по этике вправе применить к нарушителю настоящего Кодекса меры воздействия:

– вынести депутату моральное осуждение,

– рекомендовать депутату принять меры по исключению случаев нарушений норм и правил этики.

При совершении депутатом проступка, порочащего честь и достоинство депутата, подрывающего авторитет совета депутатов, Комиссия – вправе вынести вопрос на обсуждение совета депутатов, информировать средства массовой информации и избирателей о недостойном поведении депутата.

7.8. Решение Комиссии принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии.

О принятом решении Комиссия сообщает лицу, подавшему обращение, направившему информацию, депутату, действия которого рассматривались, а также председателю совета депутатов.

7.9. Решение  совета депутатов по вопросам нарушения депутатской этики может быть обжаловано в порядке, предусмотренном законодательством.