(УТРАТИЛО СИЛУ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 марта 2014 г. № 76 «Об утверждении муниципальной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Кипенское сельское поселение в 2014 – 2020 г.г.»

Наименование:(УТРАТИЛО СИЛУ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 марта 2014 г. № 76 «Об утверждении муниципальной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Кипенское сельское поселение в 2014 – 2020 г.г.»
Дата:14.03.2014
Уровень документа:Местный
Тип документа:Основной
Статус действия:Недействующий

Глава местной администрации

муниципального образования Кипенское сельское поселение

муниципального образования Ломоносовского муниципального района

Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

” 14″  марта 2014г.       № 76

д. Кипень

«Об утверждении муниципальной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения

в муниципальном образовании Кипенское сельское поселение в 2014 – 2020 г.г.»

            Руководствуясь Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.2006 года № 196-ФЗ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003года, Уставом муниципального образования Кипенское сельское поселение

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Кипенское сельское поселение в 2014-2020 г.г.».

  • Настоящее Постановление вступает в силу после опубликования в средствах массовой информации и на официальном сайте МО Кипенское сельское поселение в сети Интернет.
  • Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации:                                                           Е. Н. Абакумов

Приложение

к постановлению администрации

Кипенское сельское поселение

№ 76 от 14.03.2014г.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА “ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КИПЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ В 2014 – 2020 ГОДАХ”

  

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА “ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КИПЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ В 2014 – 2020 ГОДАХ”

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

ПрограммыМуниципальная целевая программа “Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Кипенское сельское поселение в 2014 – 2020 годах”Основание

для разработки

ПрограммыРаспоряжение Правительства РФ от 27 октября 2012 года N 1995-р “О Концепции федеральной целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения в 2014 – 2020 годах”.Разработчик

ПрограммыАдминистрация Кипенского сельского поселенияОтветственный

исполнительОрганы местного самоуправления муниципального образования, Учреждение культуры поселения, учреждения образования, расположенные на территории  поселения.Основные цели

ПрограммыСокращение дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Задачи

ПрограммыПредупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика дорожно-транспортных происшествий; совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении.

Сроки реализации

ПрограммыПрограмма рассчитана на 2014 – 2020 годы

 


Объемы и источники финансирования Программы

 

Объем финансирования Программы составляет 630,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

 

Годы 2014

год2015

год2016

год2017

год2018

год2019

год2020

годБюджет Муниципального образования Кипенское сельское поселение

(тыс. руб.)90909090909090

Указанные объемы финансирования подлежат уточнению при формировании бюджетов на соответствующий финансовый год.

Кроме того, по мере возможностей будут привлекаться средства бюджетов Ломоносовского района, Ленинградской области, целевые и добровольные пожертвования.

 

Ожидаемые конечные результаты Программы

 

– сокращение к 2020 году количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.

– снижение к 2020 году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

 

Система организации контроля за исполнением Программы

 

Контроль за исполнением Программы осуществляется главой администрации поселения, координирующим работу по реализации политики по обеспечению безопасности дорожного движения.

 

Раздел I

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

 

Проблема опасности дорожного движения в муниципальном образовании Кипенского сельского поселения, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Основными видами ДТП являются автомобильные наезды на пешеходов и препятствия, опрокидывания транспортных средств. Более 80 % всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Более трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Большое количество ДТП совершают водители, находившиеся в состоянии опьянения, не имеющие права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

-постоянно возрастающая мобильность населения;

-уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок  личным транспортом;

-нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и пропускной способностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП.

Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Это характерно для ДТП на автомобильных дорогах, как в населенных пунктах, так и вне населенных пунктов. Большая удаленность от медицинских учреждений, значительный промежуток времени с момента получения информации о необходимости оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП до непосредственного оказания квалифицированной медицинской помощи, увеличивают факты летальных исходов пострадавших граждан от переохлаждения, болевых шоков, кровопотери.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан.

Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

-высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);

-значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 – 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;

-продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в поселениях;

-низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:

1.Социально-экономическая острота проблемы.

2. Межотраслевой и межведомственный характер проблемы.

3.Необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов.

Применение программно-целевого метода позволит осуществить:

-формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;

-координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

-реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.

Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:

-создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

-мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;

-перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

 

Раздел II

 

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Основной целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими к 2020 году. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.

Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:

-предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика ДТП;

-совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

-совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении.

       Предусматривается реализация таких мероприятий, как:

-продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;

-совершенствование работы по профилактике и сокращению детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Раздел III

 

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

 

Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения: изготовление типовых уголков безопасности для общеобразовательных учреждений, проведение конкурсов. Данные мероприятия позволят выстроить комплексную систему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в поселении и повысить уровень правового сознания.

Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в поселении.

Мероприятиями предусматривается:

1. Улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов.

2. Совершенствование организации пешеходного движения.

3. Снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП.

4. Увеличение пропускной способности улично-дорожной сети.

Это позволит усовершенствовать организацию дорожного движения транспорта и пешеходного движения в поселении.

 

Раздел IV

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере Муниципального образования Кипенское сельское поселение, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при условии софинансирования из бюджетов других уровней.

Общий объем финансирования Программы в 2014 – 2020 годах составляет 456,0тыс. рублей и будет корректироваться ежегодно при поступлении субсидий из бюджетов других уровней.

Раздел V

 

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.

Управление реализацией Программы осуществляет администрация Кипенского сельского поселения. Реализация и контроль за выполнением Программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение – в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением администрации Кипенского сельского поселения.

 

Раздел VI

 

ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

 

Предложенные Программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников движения и овладением ими навыками безопасного поведения на дорогах.

Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников движения на автомобильных дорогах, улучшение дорожных условий, усиление контроля за движением.

Реализация программных мероприятий позволит приостановить рост ДТП с пострадавшими и снизить их количество, а также сократить число погибших в ДТП, совершенствовать системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, работу с участниками дорожного движения, организацию дорожного движения в Кипенском сельском поселении, обеспечить безопасные условия движения на местных автомобильных дорогах.

 

МЕРОПРИЯТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В КИПЕНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ В 2014 – 2020 ГОДАХ”

 

N
п/п
Наименование
мероприятий
Ответственный за выполнение мероприятий Источник
финансирования
Объем вложений (тыс. руб.)
всего в том числе по годам
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
1 2 3 4 5 10 11 12 13 14 15 16
1. Повышение эффективности и контрольно-надзорной деятельности
1.1

Создание и ведение реестра муниципальных дорог Муниципального образования Кипенского сельского поселения

Специалист, курирующий вопросы дорожной деятельности

Бюджет Муниципального образования Кипенское сельское поселение

0

0000000

 

 

 

 

1.2Разработка и принятие нормативных актов по вопросам дорожной деятельности и безопасности дорожного движенияГлава администрацииБюджет Муниципального образования Кипенское сельское поселение

0 0000000

 

1.3Осуществление контроля за сохранностью дорог местного значенияСпециалист, курирующий вопросы дорожной деятельностиБюджет Муниципального образования Кипенское сельское поселение

 

0 0000000

 

 

ИТОГО по разделу (тыс. руб.)0 0000000 

2. Совершенствование системы управления дорожным движением, на территории Муниципального образования Кипенское сельское поселение 2.1Замена (установка отсутствующих) дорожных знаков на территории муниципального образования Кипенского сельского поселения Бюджет Муниципального образования Кипенское сельское поселение

     101010

ИТОГО по разделу (тыс. руб.)30     1010103. Улучшение состояния дорог и тротуаров на территории Муниципального образования Кипенское сельское поселение

3.1засыпка ям на грунтовых дорогах в населенных пунктах Муниципального образования Кипенского сельского поселения Бюджет Муниципального образования Кипенское сельское поселение

258 30303535353535              3.2Расчистка по мере необходимости дорог поселения от снега, подсыпка песком при гололедах. Бюджет Муниципального образования Кипенское сельское поселение

160 20202020202020ИТОГО по разделу (тыс.руб.)418 50505555555555 

 

 

 

 

4. Развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения.   4.1Организация в библиотеках выставок книг и плакатов о безопасности дорожного движения Бюджет Муниципального образования Кипенское сельское поселение

8 1111111 ИТОГО по разделу (тыс. руб.)8 1111111ИТОГО по Программе (тыс. руб.)456 51515656666666