Наименование: | РАСПОРЯЖЕНИЕ от 01.11.2010 г. № 58 «Об утверждении Правил поведения муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, в местной администрации МО Кипенское сельское поселение» |
Дата: | 01.11.2010 |
Глава местной администрации
муниципального образования Кипенское сельское поселение
муниципального образования Ломоносовского муниципального района
Ленинградской области
РАСПОРЯЖЕНИЕ
01.11.2010 г. № 58
д. Кипень
«Об утверждении Правил поведения муниципальных
служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, в местной
администрации МО Кипенское сельское поселение»
На основании Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Закона Ленинградской области от 08 февраля 2010 г. № 1-оз “О противодействии коррупции в органах государственной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления Ленинградской области”, Указа Президента РФ от 01.07.2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдения требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»
1. Утвердить Правила поведения муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, в местной администрации МО Кипенское сельское поселение согласно приложению № 1;
2. Ознакомить муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, с настоящими Правилами под расписку;
3. В случае нарушения настоящих Правил муниципальным служащим или лицом, замещающим муниципальную должность, материалы передаются для проверки сведений о нарушении в Комиссию по вопросам муниципальной службы местной администрации МО Кипенское сельское поселение;
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
И. о. главы местной администрации
МО Кипенское сельское поселение Л. И. Шашукова
Приложение № 1
к постановлению главы местной администрации
МО Кипенское сельское поселение № от г.
Правила
поведения муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, в местной администрации МО Кипенское сельское поселение
1. Общие положения
1.1. Правила разработаны в соответствии с Указом Президента РФ от 01.07.2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдения требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
1.2. Правила призваны содействовать укреплению авторитета государственной и муниципальной власти, доверия граждан к институтам государства и местного самоуправления, обеспечить единую нравственно-правовую основу для согласованных и эффективных действий всех государственных и муниципальных структур, противодействовать падению нравственной культуры в обществе.
1.3. Правила описывают нормы поведения муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности (далее по тексту – муниципальные служащие), как в служебное время, так и за его пределами, с учетом ограничений гражданских прав муниципальных служащих.
2. Служение государству и общественным интересам
2.1. Муниципальная служба представляет собой осуществление полномочий, посредством которых должностное лицо реализует от имени государства и местного самоуправления их функции. Интересы государства, местного сообщества являются высшим критерием и конечной целью профессиональной деятельности муниципального служащего.
2.2. Муниципальный служащий не имеет права подчинять служебный интерес частным интересам индивидов или политических, общественных, экономических, социальных и любых других групп, действовать на пользу частным интересам, во вред государству, местному населению.
2.3. Действия муниципального служащего не могут быть направлены против социально незащищенных групп населения. Ни при каких обстоятельствах они не должны подвергаться дискриминации.
2.4. Конфликт между интересами различных социальных групп муниципальный служащий должен рассматривать с точки зрения законных прав, социально-политической и экономической целесообразности, общественных представлений о справедливости и моральных ценностях.
3. Уважение к личности
3.1. Признание, соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина есть нравственный долг и профессиональная обязанность муниципального служащего.
3.2. Муниципальный служащий должен уважать честь и достоинство любого человека, его деловую репутацию, не дискриминировать одних путем предоставления другим незаслуженных благ и привилегий, способствовать сохранению социально-правового равенства членов общества.
3.3. Муниципальный служащий обязан обеспечить конфиденциальность ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей информации, затрагивающей частную жизнь, честь и достоинство гражданина.
4. Принцип законности
4.1. Муниципальный служащий обязан своими действиями соблюдать и отстаивать Конституцию Российской Федерации, законы и нормативные акты Российской Федерации, органов местного самоуправления. Морально недопустимо нарушать законы исходя из политической, экономической целесообразности, по любым другим, даже благородным, мотивам. Принцип законности своей деятельности, своего служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой муниципального служащего.
4.2. Нравственный долг муниципального служащего обязывает не только его самого строго соблюдать все нормы законов, но и активно противодействовать их нарушениям со стороны своих коллег и руководителей любого ранга. Моральная обязанность служащего информировать соответствующие инстанции о подобных нарушениях.
5. Принцип лояльности
5.1. Муниципальный служащий обязан соблюдать принцип лояльности – осознанное, добровольное соблюдение установленных государством, органами местного самоуправления правил, норм, предписаний служебного поведения; верность, уважение и корректность по отношению ко всем государственным и общественным институтам; поддержание имиджа властных структур, постоянное содействие укреплению их авторитета.
Нравственным долгом для муниципального служащего в случае его принципиального несогласия с политикой, проводимой государством или органами местного самоуправления, является уход в отставку.
Принцип лояльности распространяется на отношения:
– ко всем ветвям власти;
– ко всем муниципальным институтам;
– ко всем органам местного самоуправления;
– к законодательно утвержденным общественным институтам, партиям;
– к политическому большинству, находящемуся у власти;
– к другим государственным и муниципальным служащим.
5.2. Муниципальный служащий не должен выступать в средствах массовой информации, давать интервью и выражать любым другим способом свое мнение, принципиально отличное от политики государства, органа местного самоуправления, интересы которого он представляет как должностное лицо, как внутри страны, так и за рубежом.
5.3. Муниципальный служащий должен избегать контактов с лицами, вступившими в конфликт с государственной властью или органами местного самоуправления.
5.4. Муниципальный служащий обязан вести дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет муниципальной службы.
6. Принцип политической нейтральности
6.1. Муниципальный служащий обязан соблюдать в своем поведении политическую нейтральность – не высказывать публично в прямом или косвенном виде свои политические симпатии и антипатии, не подписывать любые политические или идеологические документы, не участвовать в качестве должностного лица в любых политических акциях, не афишировать публично свои особые отношения с конкретными политическими деятелями.
6.2. Нравственной обязанностью муниципального служащего является необходимость полностью исключить возможность какого-либо влияния политических партий или иных общественных организаций на исполнение им своих должностных обязанностей, на принимаемые им решения.
6.3. Муниципальный служащий не должен допускать использование материальных, административных и других ресурсов муниципального органа для достижения каких-либо политических целей, выполнения политических решений, задач. Особенно тщательно он должен соблюдать нейтральность во время избирательной кампании; его нравственным долгом является не использование своего положения и полномочий для предвыборной агитации в свою пользу или пользу других кандидатов, политических партий, избирательных блоков.
7. Соблюдение общих нравственных принципов
7.1. Муниципальный служащий в своей деятельности должен руководствоваться нравственными нормами, основанными на принципах гуманизма, социальной справедливости, правах человека.
7.2. Честность и бескорыстность – обязательные правила нравственного поведения муниципального служащего, непременные условия его служебной деятельности.
7.3. Вступление в государственную должность и пребывание в ней предполагает развитое чувство долга и ответственности. Муниципальный служащий должен выполнять долг, возложенный на него государством, законом, местным сообществом, с величайшей степенью личной ответственности.
7.4. Нравственным долгом и должностной обязанностью муниципального служащего является корректность, вежливость, доброжелательность, внимательность и терпимость по отношению ко всем гражданам, в том числе к непосредственным руководителям и к лицам, зависимым от него по должностным обязанностям.
7.5. Муниципальный служащий должен проявлять толерантность к людям, вне зависимости от их национальности, вероисповедания, политической ориентации; уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий.
8. Выполнение служебных обязанностей
8.1. Муниципальный служащий должен исполнять свои должностные (служебные) обязанности добросовестно, ответственно, на высоком профессиональном уровне, в целях обеспечения эффективности работы муниципального органа.
8.2. Нравственным долгом и профессиональной обязанностью муниципального служащего является стремление к росту своих профессиональных навыков, своей квалификации, к получению новых знаний.
8.3. Муниципальный служащий должен посвящать все свое рабочее время исключительно выполнению служебных обязанностей, прилагать все усилия для эффективной и четкой работы.
8.4. Нравственным долгом и профессиональной обязанностью муниципального служащего является открытость для общества своей работы, обеспечение доступности информации о деятельности своего муниципального органа в пределах и порядке, установленных соответствующими законами, иными нормативными правовыми актами.
8.5. Муниципальный служащий не должен перекладывать решение подведомственных ему вопросов на других, своевременно принимать обоснованные решения в рамках своей компетенции и нести за них личную ответственность.
8.6. Муниципальный служащий обязан выполнять распоряжения руководства, соблюдать служебные нормы иерархии в отношениях с начальством и подчиненными.
8.7. Муниципальный служащий имеет право не повиноваться или игнорировать любое распоряжение, инструкцию или команду даже в том случае, если они имеют законное административное и нормативное обоснование, но находятся в серьезном противоречии с основными правами человека, как о них говорится в Конституции РФ и во Всеобщей декларации прав человека. Его долг протестовать против такого распоряжения, его подготовки и осуществления посредством обращения в органы юстиции, общественные организации, высшие инстанции и печать. В этом случае он может нарушить принцип лояльности, служебные правила и инструкции.
8.8. Несмотря на то, что закон не запрещает муниципальным служащим вступать в предвыборную борьбу со своим руководителем, этические нормы диктуют необходимость вести эту борьбу, уйдя с занимаемой должности.
8.9. Муниципальный служащий обязан требовать предоставления ему полной и правдивой информации, относящейся к решению вопросов, находящихся в его компетенции. Он несет ответственность за сокрытие или фальсификацию данных и в том случае, если не настаивал на полной информированности.
8.10. Муниципальный служащий должен уважать и защищать специальную информацию, полученную во время выполнения официальных обязанностей. Недопустимо использовать служебную информацию в неслужебной сфере, для достижения каких-либо личных корыстных целей.
8.11. Муниципальный служащий должен использовать только законные и этические способы продвижения по службе. Он имеет право знать, по каким критериям оценивается его профессиональная деятельность.
Муниципальный служащий не должен признавать и поощрять в любых формах протекционизм, плановость, сговор и иные неформальные отношения и решения в кадровых вопросах.
8.12. Муниципальный служащий может иметь привилегии. Предоставление привилегий нравственно оправдано, если они:
– четко определены открытыми нормативными положениями, инструкциями;
– способствуют интенсификации и эффективности труда;
– связаны с выполнением определенных служебных функций;
– свидетельствуют об особых заслугах и рассматриваются как дань уважения.
9. Коллегиальное поведение
9.1. Муниципальный служащий должен поддерживать ровные, доброжелательные отношения в коллективе, стремиться к сотрудничеству с коллегами. Недопустимы проявления аморальных форм поведения в коллективе, таких, как доносительство, подхалимаж, склоки и др.
9.2. Нетерпимость к руководству, определенным сослуживцам или к их действиям должны проявляться в подобающей форме и при наличии серьезных оснований. Недопустимы при этом грубость, унижение человеческого достоинства, бестактность, преднамеренная дискриминация.
9.3. Муниципальный служащий должен придерживаться делового этикета, уважать правила официального поведения и традиции коллектива, не подвергать обструкции законные процедуры выработки и реализации решений, участвовать в коллективной работе, стремиться к честному и эффективному сотрудничеству.
10. Недопустимость корыстных действий
10.1. Муниципальный служащий не имеет права использовать служебное положение для организации своей карьеры в бизнесе, политике и других сферах деятельности в ущерб интересам государства, органа местного самоуправления. Муниципальный служащий не должен преследовать в своей деятельности достижение любых личных, корыстных интересов.
10.2. В ходе своей служебной деятельности муниципальный служащий не может давать никаких личных обещаний, которые расходились бы с должностными обязанностями, игнорировали бы служебные процедуры и нормы.
10.3. Муниципальный служащий не имеет права пользоваться какими-либо благами и преимуществами для себя и членов своей семьи, которые могут быть предоставлены, чтобы воспрепятствовать честному исполнению им своих служебных обязанностей. Он не должен принимать какие-либо почести, вознаграждения, поощрения, связанные с определенными условиями, не предусмотренные официальным регламентом.
Должностное лицо не должно давать никакого повода и основания для попытки вручения подарка или другого вида вознаграждения.
10.4. Муниципальный служащий не имеет права использовать предоставленные ему любые служебные возможности (транспорт, средства связи и коммуникации, оргтехнику и т.д.) для внеслужебных целей.
10.5. Муниципальный служащий не должен использовать как средство извлечения личной выгоды какую-либо информацию, полученную конфиденциально во время исполнения служебных обязанностей.
10.6. Личные доходы муниципального служащего подлежат декларированию и не могут составлять тайны. Он должен объяснить источники своих крупных покупок, затрат.
10.7. Всякое общественно высказанное сомнение в нарушении законов, норм морали рассматривается в отношении муниципального служащего как этическое обвинение и не должно оставаться без внимания и подлежит разбирательству.
10.8. Любой вид гонорарной деятельности муниципального служащего (преподавание, консультации, публикации своих работ и т.д.) возможен только в случае получения специального разрешения на это руководителя органа местного самоуправления и не должен влиять на исполнение им своих основных обязанностей. Сумма всех видов гонораров не должна превышать нормативно установленный уровень официальной годовой зарплаты муниципального служащего.
10.9. Муниципальный служащий может принимать подарки, вознаграждения и почести только при соблюдении следующих условий:
– вручение происходит официально и открыто;
– награждение или поощрение надлежащим образом объяснено и обосновано;
– вышестоящее начальство поставлено в известность о факте вручения подарка или вознаграждения;
– допустимо принимать подарки, не превышающие установленного предела стоимости.
Сведения о вознаграждениях, если они носят характер официального признания высокого профессионализма и успехов муниципального служащего, могут быть занесены в его личное дело. Муниципальный служащий не может принимать подарки от лиц, стремящихся добиться официальных действий или установления деловых отношений с сотрудником муниципального учреждения, а также от лиц, чьи интересы могут в значительной степени зависеть от служащего, получающего подарок.
Морально недопустимо получать подарки в благодарность за совершение каких-либо официальных действий. При этом под «подарком», помимо подарка в прямом смысле этого слова, понимается плата за что-либо, пожертвование, ссуда, передача денег, оказание услуг, а также оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.
10.10. Муниципальный служащий не должен быть вовлечен ни в какой бизнес ни прямо, ни косвенно, так как это несовместимо с добросовестным выполнением служебных обязанностей. Это означает, что муниципальный служащий не должен в любой форме состоять сам или через членов своей семьи или доверенных лиц в какой-либо коммерческой организации (фирме, корпорации и т.д.), предоставлять им профессиональные услуги, предусматривающие денежную компенсацию; позволять использовать свое имя частным организациям; заниматься деятельностью, которая предусматривает платное попечительство; состоять за денежное вознаграждение членом правления каких-либо ассоциаций, корпораций и т.д.
11. Конфликт интересов
11.1. Конфликт интересов возникает в случае, когда муниципальный служащий имеет личную заинтересованность в ходе осуществления им своих служебных обязанностей, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное их исполнение.
Личная заинтересованность муниципального служащего включает в себя любую материальную, карьерную, политическую и всякую иную выгоду для него лично, для его семьи, родственников, друзей, а также для лиц и организаций, с которыми он имеет какие-либо деловые, политические или иные отношения и связи.
11.2. При поступлении на муниципальную службу, при назначении на должность, при выполнении соответствующего рода служебных обязанностей, распоряжений руководства муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него какой-либо личной заинтересованности в решении вопросов деловых, политических и всяких других организаций или отдельных лиц (наличие акций, участие в деятельности, предложения о сотрудничестве, о работе и т.д.).
11.3. Долг муниципального служащего при конфликте интересов заключается в том, чтобы:
– ответственно относиться к любому реальному или потенциальному столкновению интересов ;
– принимать все необходимые меры по предотвращению и урегулированию столкновения интересов;
– доводить до сведения вышестоящего руководства информацию о любой коллизии интересов, как только муниципальному служащему станет об этом известно;
– подчиниться любому окончательному решению, требующему разрешения конфликта интересов: отказаться от ведения дела или от возможной выгоды, породившей столкновение интересов.
11.4. Муниципальный служащий обязан осуждать и разоблачать любые виды коррупции и коррупционеров любого уровня. Он может требовать, а в некоторых случаях обязан это делать, публичного признания случаев коррупции судебным порядком или в средствах массовой информации.
В разоблачении случаев коррупции муниципальный служащий не должен считаться с принципом служебной иерархии и коллегиальности.
12. Общественный контроль
12.1. Общественный контроль за соблюдением муниципальными служащими правил поведения осуществляется посредством обращения граждан в соответствующие, предусмотренные законом государственные органы, комиссию по вопросам муниципальной службы, через специально созданные для этого объединения граждан, через политические и другие общественные организации, средства массовой информации.
12.2. В нормативном порядке предусмотрено обязательное гласное рассмотрение соответствующими муниципальными органами обращений граждан, политических, общественных и иных организаций, средств массовой информации, депутатов по фактам нарушения муниципальными служащими правил поведения, принятие по ним соответствующих решений и информирование об этом населения.