Устав муниципального образования Кипенское сельское поселение (статьи 1-28)

Наименование:Устав муниципального образования Кипенское сельское поселение (статьи 1-28)
Дата:06.05.2009

Принят
решением совета депутатов
муниципального образования
Кипенское сельское поселение
муниципального образования
Ломоносовского муниципального
района Ленинградской области
от « 06 » « мая « 2009 г.
№ 20
Глава муниципального образования
Кипенское сельское поселение
___________________ Миличенко Г.В.
(подпись)

М.П.

Устав
муниципального образования
Кипенское сельское поселение
муниципального образования
Ломоносовского муниципального района
Ленинградской области

(новая редакция)

д. Кипень
2009 год

Оглавление
Глава 1. Общие положения
Статья 1 Наименование муниципального образования, наименование органов местного самоуправления муниципального образования 5
Статья 2 Символы поселения и порядок их использования 5
Статья 3 Границы поселения и населенные пункты в его составе 5
Статья 4 Вопросы местного значения поселения 6
Статья 5 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопро-сов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения 8
Статья 6 Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения 9
Статья 7 Принципы правового регулирования полномочий органов местного са-моуправления 10
Статья 8 Осуществление органами местного самоуправления поселения отдель-ных государственных полномочий 10
Глава 2. Формы непосредственного осуществления населением местного само-управления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Статья 9 Право населения поселения на осуществление местного самоуправления 11
Статья 10. Местный референдум 11
Статья 11 Муниципальные выборы 12
Статья 12 Голосование по вопросам изменения границ, преобразования поселения 13
Статья 13 Право граждан на отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления 13
Статья 14 Территориальное общественное самоуправление 13
Статья 15 Публичные слушания 15
Статья 16 Собрание граждан 16
Статья 17 Конференция граждан (собрание делегатов) 17
Статья 18 Опрос граждан 17
Статья 19 Правотворческая инициатива граждан 17
Статья 20 Обращения граждан в органы местного самоуправления 18
Статья 21 Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении 18
Глава 3. Органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления
Статья 22 Структура органов местного самоуправления поселения 18
Статья 23 Совет депутатов 18
Статья 24 Порядок формирования и состав совета депутатов 19
Статья 25 Полномочия совета депутатов 19
Статья 26 Порядок проведения заседаний совета депутатов 21
Статья 27 Досрочное прекращение полномочий совета депутатов 22
Статья 28 Порядок принятия решения советом депутатов о самороспуске 22
Статья 29 Глава муниципального образования (поселения) 22
Статья 30 Избрание главы поселения 23
Статья 31 Полномочия главы поселения 23
Статья 32 Досрочное прекращение полномочий главы поселения 23
Статья 33 Заместитель председателя совета депутатов 24
Статья 34 Депутат совета депутатов 24
Статья 35 Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутат-ской деятельности 25
Статья 36 Права депутата совета депутатов 25
Статья 37 Досрочное прекращение полномочий депутата совета депутатов 26
Статья 38 Основания для отзыва депутата 26
Статья 39 Невыполнение полномочий депутата 26
Статья 40 Нарушение федерального и областного законодательства, настоящего устава, нормативных правовых актов поселения 26
Статья 41 Голосование по отзыву депутата 27
Статья 42 Возбуждение процедуры отзыва депутата 27
Статья 43 Рассмотрение заявления инициативной группы граждан избирательной комиссией поселения 27
Статья 44 Сбор подписей в поддержку проведения голосования по отзыву депута-та 28
Статья 45 Сроки сбора подписей 28
Статья 46 Представление подписных листов в избирательную комиссию поселения 28
Статья 47 Назначение голосования по отзыву депутата 28
Статья 48 Гарантии для депутата, в отношении которого возбуждается процедура отзыва 30
Статья 49 Гарантии для инициаторов отзыва депутата 30
Статья 50 Определение результатов отзыва депутата 30
Статья 51 Местная администрация 30
Статья 52 Структура и порядок формирования администрации 31
Статья 53 Полномочия местной администрации 31
Статья 54 Глава местной администрации поселения 31
Статья 55 Дополнительные требования к кандидатам на должность главы мест-ной администрации поселения 33
Статья 56 Полномочия главы местной администрации поселения 33
Статья 57 Заместители главы местной администрации 34
Статья 58 Муниципальная избирательная комиссия 34
Статья 59 Муниципальная служба 34
Статья 60 Дополнительные гарантии для муниципального служащего 35
Глава 4. Муниципальные правовые акты
Статья 61 Система муниципальных правовых актов 35
Статья 62 Внесение изменений и дополнений в настоящий устав 36
Глава 5. Экономическая основа поселения
Статья 63 Экономическая основа поселения 36
Статья 64 Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом 36
Статья 65 Местный бюджет 37
Статья 66 Муниципальный заказ 37
Статья 67 Обеспечение минимального местного бюджета 37
Глава 6. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц поселения, контроль и надзор за их деятельностью
Статья 68 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 38
Статья 69 Ответственность депутатов совета депутатов перед населением 38
Статья 70 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством 38
Статья 71 Ответственность совета депутатов 38
Статья 72 Ответственность главы поселения, главы администрации поселения пе-ред государством 38
Статья 73 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами 38
Статья 74 Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 38
Статья 75 Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного само-управления и должностных лиц местного самоуправления 39
Глава 7. Заключительные положения
Статья 76 Правопреемство 39
Статья 77 Вступление в силу настоящей редакции устава 39
Статья 78 Место нахождения органов местного самоуправления. 39

Настоящий устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, уставом Ленинградской области и областными законами устанавливает порядок орга-низации местного самоуправления на территории муниципального образования Кипенского-сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Наименование муниципального образования, наименование органов местного самоуправления муниципального образования
1. Официальное наименование поселения – его название, установленное в соответ-ствии с законом Ленинградской области от 24.12.2004 года № 117-ОЗ «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Ломоносовский муници-пальный район и муниципальных образований в его составе», муниципальное образование Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.
Административный центр – деревня Кипень.
2. Сокращенное наименование муниципального образования – МО Кипенское сельское поселение (далее – поселение).
3. Территория МО Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, определена областным законом от 24.12.2004 года № 117-ОЗ «Об установлении границ и наделе-нии соответствующим статусом муниципального образования Ломоносовский муниципальный район н и муниципальных образований в его составе».
4. Официальное наименование представительного органа муниципального образования – совет депутатов МО Кипенское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный рай-он Ленинградской области (далее по тексту – совет депутатов).
5. Официальное наименование главы муниципального образования – глава МО Кипен-ское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту – глава поселения).
6. Официальное наименование администрации муниципального образования – местная администрация МО Кипенское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный рай-он Ленинградской области.
7. Сокращенное наименование местной администрации муниципального образования – местная администрация Кипенского сельского поселения (далее – местная администрация).
Статья 2. Символы поселения и порядок их использования
1. МО Кипенское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ле-нинградской области вправе иметь герб, флаг, эмблему и иные символы.
2. Описание и порядок использования официальных символов поселения определяется решением совета депутатов.
3. Официальные символы подлежат регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 3. Границы поселения и населенные пункты в его составе
Территория МО Кипенское сельского поселение МО Ломоносовского района Ленинградской области, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, определена законом Ленинградской области от 24 декабря 2004 года № 117 –ОЗ «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Ломоносовского муниципального района и муниципальных образований в его составе».
Картографическое описание границ МО Кипенское сельское поселение в МО Ломоно-совском муниципальном районе
По смежеству с Гостилицким сельским поселением
От границы Ломоносовского муниципального района (юго-западный угол квартала 152 Гостилицкого лесничества Ломоносовского лесхоза) на север по западной границе квартала 152, на северо-восток по северным границам кварталов 152, 148, 141, 136, 137, 138, 139, 131 и 127 Гостилицкого лесничества Ломоносовского лесхоза до северо-восточного угла квартала 127 этого лесничества.

По смежеству с Ропшинским сельским поселением
Далее на юго-восток по северо-восточной границе квартала 127 Гостилицкого лесничества Ломоносовского лесхоза до северной границы квартала 9 Кипенского лесничества Глуховского парклесхоза; далее на запад по северным границам кварталов 9, 10 и 11 Кипенского лесничества до южной границы земель ЗАО “Кипень”; далее на северо-восток по южной и юго-восточной границам земель ЗАО “Кипень” до автодороги Ропша – Гостилицы; далее на восток 1,5 км по этой автодороге до западной границы земель ЗАО “Кипень”; далее на юг два километра по за-падной границе ЗАО “Кипень” до полевой дороги; далее на восток 0,75 км по полевой дороге до автодороги Стрельна – Кипень; далее на юг 0,27 км по автодороге Стрельна – Кипень до полевой дороги; далее на восток 0,2 км по этой полевой дороге до смежной границы деревень Кипень и Большие Горки (улица Ягодная); далее на юг 0,6 км по этой смежной границе до полевой дороги; далее на юг 0,2 км по этой полевой дороге до безымянного ручья; далее на северо-восток 0,4 км по этому ручью до пруда; далее на северо-восток по юго-восточному берегу пруда до реки Стрелка; далее на северо-восток 0,25 км по реке Стрелка до грунтовой дороги; далее на восток по этой грунтовой дороге до северного берега пруда; далее на восток по северной и на юго-восток по северо-восточному берегам пруда до безымянного ручья; далее на восток по этому ручью до мелиоративного канала; далее на северо-восток по этому каналу до западной границы квартала 52 Кипенского лесничества Глуховского парклесхоза.

По смежеству с Русско-Высоцким сельским поселением
Далее на юг и юго-запад по западным границам кварталов 52 и 55 Кипенского лесничества Глуховского парклесхоза до границы Ломоносовского муниципального района (автодорога Красное Село – Кингисепп).

По смежеству с Гатчинским муниципальным районом
Далее на запад по границе Ломоносовского муниципального района до пересечения со смежной границей Гатчинского и Волосовского муниципальных районов (юго-западный угол квартала 154 Гостилицкого лесничества Ломоносовского лесхоза).

По смежеству с Волосовским муниципальным районом
Далее вновь на запад по границе Ломоносовского муниципального района до исходной точки.

В состав поселения входят следующие населенные пункты: деревня Кипень, деревня Келози, деревня Шундорово, деревня Черемыкино, деревня Витино, деревня Глухово, де-ревня Трудовик, деревня Волковицы, поселок Черемыкинская школа, поселок Глухово (Ле-сопитомник), поселок Дом отдыха «Волковицы».

Статья 4. Вопросы местного значения поселения
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улуч-шении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодатель-ством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) лик-видации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в грани-цах поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятни-ков истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыс-лов в поселении;
16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
18) формирование архивных фондов поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охра-ны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по плани-ровке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселе-ния;
22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и ку-рортов местного значения на территории поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для раз-вития малого и среднего предпринимательства;
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселе-нии;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Фе-дерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограниче-ниях их использования;
31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Ломоносовского муниципального района, в состав которого входит поселение, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предостав-ляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий.
Статья 5. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения
1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения обще-ственных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной за-нятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае от-сутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых до-мов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав мест-ных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федера-ции и реализация мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения,
8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения
9) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ленинградской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ленинградской области).
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселе-ния обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муни-ципальных правовых актов;
2) установление официальных символов поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемых муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей по решению совета депутатов могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Ломоносовского муниципального района Ленинградской области;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выбор-ного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципаль-ных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с феде-ральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов совета депутатов, а также профессио-нальной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, настоящим уставом.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с настоящим уста-вом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе соци-ально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8 – 10, 17 и 20 статьи 4 настоящего устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие спе-циальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудо-способные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
Порядок привлечения граждан к выполнению конкретных работ определяется постанов-лением главы местной администрации поселения.
3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно.
Статья 7. Принципы правового регулирования полномочий органов местного самоуправ-ления
1. Перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесе-ния изменений и дополнений в Федеральный закон от 6.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящий устав.
2. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значе-ния, исполняются за счет средств местного бюджета (за исключением субвенций, предоставляе-мых местному бюджету из федерального бюджета и бюджета Ленинградской области). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Ленинградской области, указан-ные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюдже-та, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджета Ленинградской области.
Статья 8. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных госу-дарственных полномочий
1. Полномочия органов местного самоуправления поселения, установленные федеральны-ми законами и законами Ленинградской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным за-коном от 6.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим уставом к вопросам местного значения, являются от-дельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам мест-ного самоуправления поселения.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
Органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае и порядке, предусмотренных Уставом поселе-ния.
3. Органы местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
4. Органы местного самоуправления поселения участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия советом депутатов решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
5. Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять расходы за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюд-жету на осуществление целевых расходов) на осуществление не переданных им полномочий, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления поселения вправе устанавливать за счет средств мест-ного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осу-ществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной по-мощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах по-ложений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанно-стью поселения, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выде-ления дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
6. Органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправ-ления обязаны в соответствии с требованиями федерального законодательства предоставлять государственным органам, осуществляющим контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предостав-ленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств, документы, связанные с осу-ществлением отдельных государственных полномочий.
7. Органы местного самоуправления и должностные лица поселения обязаны испол-нять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных пол-номочий. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

Глава 2. Формы непосредственного осуществления населением местного само-управления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Статья 9. Право населения поселения на осуществление местного самоуправления
1. Местное самоуправление в поселении осуществляется населением в соответствии с установленными законодательством гарантиями посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством других форм непосредственного осуществления населе-нием местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления поселения.
2. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» форма-ми непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации.
3. Граждане Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федера-ции, федеральными законами, Уставом Ленинградской области, областными законами, настоя-щим уставом имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосред-ственно, так и через своих представителей.
4. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установ-ленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории поселения, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референ-думе на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
Статья 10. Местный референдум
1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопро-сов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории поселения. В мест-ном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Решение о назначении местного референдума совет депутатов обязан принять в течение 30 дней со дня поступления в совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум. Такую инициативу могут выдвинуть:
1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;
2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых преду-сматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) совет депутатов и глава местной администрации поселения совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.
3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референ-дума, зарегистрированных на территории поселения, в соответствии с действующим законода-тельством.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объеди-нениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответ-ствии с ним законом Ленинградской области.
4. В случае если местный референдум не назначен советом депутатов поселения в уста-новленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избиратель-ных объединений, главы поселения, органов государственной власти Ленинградской области, избирательной комиссии Ленинградской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Ленинградской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официально-му опубликованию (обнародованию).
В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления поселения, в компетенцию которого входит дан-ный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.
6. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними.
7. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референ-думе решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного са-моуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ленинградской области.
Статья 11. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов совета депутатов по многомандатным (одномандатным) избирательным округам членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются советом депутатов и проводятся в соответствии с федеральным и областным законодательством о выборах.
3. Для организации и проведения муниципальных выборов формируется избирательная комиссия поселения.
4. Муниципальные выборы назначаются советом депутатов в соответствии с действую-щим законодательством о выборах не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.
Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой ин-формации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
Днями голосования на выборах в совет депутатов являются второе воскресенье марта или второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий совета депутатов или депутатов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
В случае досрочного прекращения полномочий совета депутатов, самороспуска совета де-путатов, выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий, самороспуска совета депутатов. Решение о назначении досрочных выборов принимает избирательная комиссия поселения.
При назначении досрочных выборов сроки, указанные в абзаце первом настоящего пунк-та, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, в этом избирательном округе совет депутатов назначает дополнительные выборы. Дополнительные выборы проводятся не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата. Дополнительные выборы назначаются на второе воскресенье марта. Если указанные выборы не могут быть назначены на второе воскресенье марта, они назначаются на второе воскресенье октября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва – на день голосования на этих выборах.
Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий совет депутатов остался в неправомочном составе, дополнительные выборы по решению избирательной комиссии поселения проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня такого досрочного прекращения полномочий, при этом сроки избирательных действий по решению избирательной комиссии поселения могут быть сокращены на одну треть.
5. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией поселения или судом.
6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в со-ответствии с ним законами Ленинградской области.
7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнаро-дованию).
Статья 12. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования поселения
Голосование по вопросам изменения границ, преобразования поселения проводится в по-рядке, установленном федеральным законом и законом Ленинградской области о местном рефе-рендуме, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статья 13. Право граждан на отзыв депутата, члена выборного органа местного само-управления, выборного должностного лица местного самоуправления
Граждане, проживающие в поселении и обладающие избирательным правом в соот-ветствующем избирательном округе, имеют право на отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, избранного по данному избирательному округу, в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом и настоящим уставом.
Статья 14. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное само-управление, устанавливаются советом депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться непосредствен-но населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах сле-дующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквар-тирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон, иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях (конференциях) граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента ре-гистрации устава территориального общественного самоуправления.
Регистрацию устава осуществляет местная администрация поселения.
Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определя-ется решением совета депутатов.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может яв-ляться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального обще-ственного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее по-ловины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального об-щественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него из-менений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного са-моуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправле-ния и отчета об ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального обще-ственного самоуправления.
8. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребно-стей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного само-управления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами мест-ного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального обще-ственного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномо-чий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения ука-занным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправле-ния.
10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления поселения устанавливаться не могут.
11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправ-ления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решениями совета депутатов.
Статья 15. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения советом депутатов, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, совета депутатов или главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или совета депутатов, назначаются советом депутатов, а по инициативе главы муниципального образования – главой муниципального образования.
3. Для реализации инициативы населения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.
4. Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в совет депутатов обращения в письменном виде.
5. В обращении указывается наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях.
6. К обращению прилагаются:
– проект муниципального правового акта;
– подписи в количестве 5 процентов жителей поселения, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.
7. Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании совета депутатов, но не позднее чем в тридцатидневный срок со дня поступления обращения в совет депутатов.
8. Обращение рассматривается только в присутствии инициаторов публичных слушаний. В случае отсутствия на заседании совета депутатов инициаторов публичных слушаний данный вопрос снимается с повестки дня и подлежит рассмотрению на следующем заседании.
9. При рассмотрении обращения советом депутатов может быть предоставлено слово ини-циаторам публичных слушаний.
10. По итогам рассмотрения обращения совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.
11. Решение принимается открытым голосованием.
12. Решение должно содержать:
– вопросы, выносимые на публичные слушания;
– дату и место проведения публичных слушаний;
– сведения об инициаторах публичных слушаний;
– предполагаемый состав участников публичных слушаний;
– форму оповещения жителей поселения о проведении публичных слушаний;
– порядок ознакомления и получения документов, предполагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях.
13. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов от уста-новленного уставом количества депутатов совета депутатов.
14. Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным. Основания-ми для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:
– противоречие предлагаемого к обсуждению муниципального правового акта Конститу-ции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Ленинградской области, областным законам;
– нарушение установленного настоящим уставом порядка выдвижения инициативы про-ведения публичных слушаний.
15. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселения, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разре-шенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы измене-ния одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил земле-пользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования;
16. Жители поселения не позднее, чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний, оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации или иным способом, обеспечивающим информирование жителей поселения о проведении публичных слушаний.
17. Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее, чем за 10 дней до дня их проведения, публикуется в средствах массовой информации.
18. Проект устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении измене-ний и дополнений в устав поселения не позднее, чем за 30 дней до дня их рассмотрения советом депутатов, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубли-кованием (обнародованием) установленного советом депутатов порядка учета предложений по указанным проектам, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Публичные слушания по указанным проектам проводятся не позднее, чем за 10 дней до дня их рассмотрения советом депутатов.
19. Порядок организации, проведения и опубликования решения о проведении публич-ных слушаний определяется решением совета депутатов в соответствии с настоящим уставом.
Статья 16. Собрание граждан
1. Собрания граждан могут проводиться для обсуждения вопросов местного значения, ин-формирования населения о деятельности органов местного самоуправления, осуществления тер-риториального общественного самоуправления.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, совета депутатов, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе совета депутатов или главы муниципаль-ного образования, назначается соответственно советом депутатов или главой муниципального образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается советом депутатов в порядке, установленном решением совета депутатов.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления поселения и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориаль-ного общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению ор-ганами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлени-ем письменного ответа.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также его полномочия опреде-ляются решением совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.
6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 17. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных решением совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) определяется решением совета депутатов.
3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 18. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного само-управления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государ-ственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избира-тельным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) совета депутатов или главы поселения – по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Ленинградской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением совета де-путатов.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается советом депутатов. В решении совета депутатов о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей поселения, участвующих в опросе.
6. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граж-дан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств бюджета Ленинградской области – при проведении опроса по инициа-тиве органов государственной власти Ленинградской области.
Статья 19. Правотворческая инициатива граждан
1. Граждане имеют право на правотворческую инициативу по вопросам местного значе-ния.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением совета депутатов.
Минимальная численность инициативной группы граждан составляет 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность из-ложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании совета депутатов.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муници-пального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граж-дан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициа-тивной группы граждан.
Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы мест-ного самоуправления и к должностным лицам.
2. Обращения граждан рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 21. Другие формы непосредственного осуществления населением местного само-управления и участия в его осуществлении
1. Наряду с предусмотренными федеральным законом и настоящим уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Ленинградской области.
2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.
Порядок организации и осуществления на территории поселения иных форм непосред-ственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления определяется нормативными правовыми актами совета депутатов.
Статья 22. Структура органов местного самоуправления поселения
1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:
– совет депутатов МО Кипенского сельского поселения МО Ломоносовского муници-пального района Ленинградской области (совет депутатов);
– глава МО Кипенского сельского поселения МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (глава поселения);
– местная администрация МО Кипенского сельского поселения МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области ( местная администрация).
2. Изменение структуры и полномочий органов местного самоуправления поселения осу-ществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий устав.
3. Решение совета депутатов об изменении структуры и полномочий органов местного са-моуправления поселения вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий совета депутатов, принявшего указанное решение.

Статья 23. Совет депутатов
1. Совет депутатов – представительный орган местного самоуправления поселения.
2. Совет депутатов обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица на ос-новании настоящего устава и решения совета депутатов о наделении совета депутатов правами юридического лица.
3. Совет депутатов представляет интересы населения поселения и принимает от его имени решения в пределах полномочий установленных законодательством и настоящим уставом.
4. Срок полномочий совета депутатов составляет 5 лет. Совет депутатов может осу-ществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной настоящим уставом численности депутатов.

Статья 24. Порядок формирования и состав совета депутатов
1. Совет депутатов состоит из 10 депутатов, которые избираются на муниципальных выборах по двум пятимандатным избирательным округам, образуемым на территории посе-ления.
2. Полномочия председателя совета депутатов исполняет глава поселения.
3. Из числа депутатов совета депутатов открытым голосованием избирается заместитель председателя совета депутатов.
4. Совет депутатов может образовывать из своего состава постоянные комиссии, а также рабочие и временные комиссии с привлечением муниципальных служащих, специалистов, представителей общественности.
Порядок созыва и работы постоянных, рабочих и временных комиссий совета депутатов определяется регламентом совета депутатов.
5. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях.
6. Заседания совета депутатов созываются главой муниципального образования по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются главой муниципального образования по собственной инициативе, по инициативе главы ад-министрации и по инициативе не менее 1/3 депутатов совета депутатов.
7. В целях качественного и оперативного обеспечения деятельности совета депутатов может создаваться аппарат совета депутатов, штатное расписание и структуру которого утверждает совет депутатов, в пределах средств, предусмотренных бюджетом.
Статья 25. Полномочия совета депутатов
1. В исключительной компетенции совета депутатов находятся:
– принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;
– утверждение местного бюджета и утверждение отчета о его исполнении;
– установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, в соответствии с зако-нодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
– принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их испол-нении;
– определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в му-ниципальной собственности;
– определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги му-ниципальных предприятий и учреждений;
– определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотруд-ничества;
– определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
– контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами поселения полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Совет депутатов:
– принимает решения о назначении и проведении муниципальных выборов;
– принимает решения о назначении и проведении местного референдума;
– определяет порядок назначения и проведения конференции граждан;
– определяет порядок назначения и проведения собрания граждан;
– определяет порядок назначения и проведения опроса граждан;
– определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в случаях, уста-новленных законодательством и настоящим уставом;
– выражает мнение населения, связанное с изменением границ поселения, а также с преоб-разованием поселения;
– определяет условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности;
– утверждает условия трудового договора (контракта) для главы администрации;
– устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы админи-страции;
– определяет направления использования капитальных вложений;
– принимает решение об определении целей, условий и порядка деятельности муници-пальных предприятий и учреждений;
– заслушивает отчёты руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
– устанавливает, по согласованию с органом исполнительной власти Ленинградской обла-сти, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границу и режим его содержания;
– устанавливает статус особо охраняемых природных территорий и объектов, их границы и регламент градостроительной деятельности, по представлению соответствующих органов государственной власти;
– утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требуют согласия совета депутатов;
– утверждает структуру администрации по представлению главы администрации;
– утверждает положение об администрации;
– принимает решение об учреждении органа местного самоуправления с правами юриди-ческого лица;
– осуществляет право законодательной инициативы в Законодательном собрании Ленин-градской области;
– утверждает генеральный план поселения;
– утверждает правила землепользования и застройки;
– утверждает подготовленную на основе генерального плана поселения документацию по планировке территории;
– принимает решение о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;
– утверждает положение о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и правила размещения заказа путем проведения торгов и без проведения торгов, финансируемого за счет средств местного бюджета;
– определяет порядок привлечения заёмных средств, в том числе выпуска муниципальных ценных бумаг;
– принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
– принимает решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
– определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муни-ципального имущества;
– принимает решения о переводе жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые;
– определяет порядок распоряжения земельными участками на территории поселения, находящимися в муниципальной собственности;
– устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности;
– устанавливает порядок передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи муниципального жилья в аренду;
– определяет льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов деятельности;
– определяет правила пользования природными ресурсами, выносит решения о при-остановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории поселения;
– учреждает средства массовой информации;
– объявляет природные и иные объекты местного значения, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определяет правила их охраны и использования в соответствии с действующим законодательством;
– определяет за счет собственных средств дополнительные меры социальной поддержки для граждан, проживающих на подведомственной ему территории;
– осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению совета депутатов федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области, настоящим уставом, а также регламентом совета депутатов;
3. Совет депутатов может рассматривать и решать по представлению главы местной администрации вопросы, отнесенные к ее ведению.
4. Нормативные правовые акты совета депутатов, предусматривающие установление и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы местной адми-нистрации поселения или при наличии заключения главы местной администрации поселения.
5. Расходы на обеспечение деятельности совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Управление и (или) распоряжение советом депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности совета депутатов и депутатов.
Статья 26. Порядок проведения заседаний совета депутатов
1. Вновь избранный совет депутатов собирается не позднее, чем на десятый день после официального опубликования решения об итогах голосования на муниципальных выборах в случае избирания не менее двух третей от установленной настоящим уставом численности депутатов.
2. Первое заседание вновь избранного совета депутатов первого созыва открывает старший по возрасту депутат совета депутатов.
3. Заседание совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа избранных депутатов.
4. Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения.
5. Принятие проектов решений за основу, поправок к ним осуществляется большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования.
6. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от уста-новленного настоящим уставом числа депутатов.
7. Решения по вопросам принятия устава, внесения изменений и дополнений в устав, и решение о самороспуске совета депутатов – большинством в две трети голосов от установ-ленного настоящим уставом числа депутатов.
8. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний совета депутатов, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия депутатов совета депутатов, должностных лиц администрации, других органов местного самоуправления, представителей общественности, населения поселения в работе заседаний совета депутатов, комиссий, групп, а также материального, организационно-технического, правового обеспечения работы депутатов устанавливается регламентом совета депутатов.
Статья 27. Досрочное прекращение полномочий совета депутатов
1. Полномочия совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях:
– роспуска совета депутатов в порядке и по основаниям, которые предусмотрены фе-деральным законом:
– принятия советом депутатов решения о самороспуске;
– в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами совета депутатов своих полномочий;
– преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с положениями статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования.
2. Решение о самороспуске принимается депутатами Совета депутатов большинством в две трети от установленной настоящим Уставом численности депутатов.
3. Досрочное прекращение полномочий совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
4. В случае досрочного прекращения полномочий совета депутатов досрочные выборы в совет депутатов проводятся в сроки, установленные настоящим Уставом.
Статья 28. Порядок принятия решения советом депутатов о самороспуске
1. Проект решения о самороспуске может быть внесен на рассмотрение совета депутатов по инициативе главы муниципального образования либо инициативе не менее одной трети от установленной численности совета депутатов.
2. Проект решения о самороспуске вносится в письменном виде на заседании совета депутатов и должен содержать причины, послужившие основанием для принятия решения о самороспуске.
3.Проект решения о самороспуске рассматривается на заседании последним, но в обя-зательном порядке.
4. Решение о самороспуске может быть принято только после утверждения бюджета на следующий год и не позднее 6 месяцев после утверждения соответствующего бюджета
5. Решение о самороспуске вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.