ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
Возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 18 июня 2018 г.
(подготовлен на основе информации ФГБУ “Северо-Западное УГМС”)
- Оценка состояния явлений и параметров ЧС.
Прогноз метеорологических условий: Облачно с прояснениями. Ночью местами небольшие кратковременные дожди, днем в большинстве районов кратковременные дожди, местами ливни и грозы. Ветер ночью юго-восточный южный 2-5 м/с, днем южный, юго-западный 5-10 м/с. Температура воздуха ночью +9…+14 гр., местами до +18 гр., днем +23…+28 гр. Атмосферное давление будет мало меняться.
Опасные метеорологические явления: 18.06.2018 в Волосовском и Кингисеппском районах ожидается 5 класс пожарной опасности.
Неблагоприятные метеорологические явления: 18.06.18 местами в Ленинградской области днем ожидаются ливни и грозы. В Приозерском, Гатчинском районах 4 класс пожарной опасности.
- Гидрологическая обстановка: действуют 23 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой. Акватории водоемов полностью очищены ото льда.
Неблагоприятные гидрологические явления:
17 июня на 12 часов утра уровень воды по ГП Новоладожский канал – пгт Новая Свирица составил 589 см БС, при неблагоприятной отметке (НЯ) 570 см БС, при которой наблюдается затопление огородов и хозяйственных построек в п. Свирица.
До 17 июня уровень воды по ГП Новоладожский канал – пгт. Новая Свирица будет сохраняться выше неблагоприятной отметки (НЯ). В отдельные дни, в результате нагона воды от Ладожского озера, возможно достижение опасной отметки (ОЯ), при которой отмечаются затопления-подтопления в п. Свирица, д. Бабья Речка, д. Кондратьево, д. Карпино, д. Подбережье
- Лесопожарная обстановка:
5 класс: Кингисеппский и Волосовский районы (2 МР).
4 класс: Приозерский и Гатчинский районы (2МР).
На остальной территории 3 класс.
1.3. Биолого-социальная обстановка: в норме.
1.4. Агрометеорологическая обстановка: в норме.
- Прогноз ЧС.
2.1. Природные и природно-техногенные ЧС:
– прогнозируется вероятность (до 0,5) подтопления жилого сектора, придворовых территорий, дорог, пойменных участков в п. Свирица (Волховский МР) (Источник – достижение уровнем реки неблагоприятной отметки, ливни);
– сохраняется вероятность (до 0,5) возникновения отдельных очагов природных пожаров, а также развития их до крупных (Источник – проведение сельскохозяйственных работ, отдых населения в лесной зоне, 4,5 классы пожарной опасности).
2.2. Техногенные ЧС
– повышается вероятность происшествий (до 0,5), связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола» : Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург – Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – сезон отдыха населения, загруженность автотрасс, низкое качество дорожного полотна, нарушения правил дорожного движения, дождь, ливни, грозы);
– повышается вероятность (до 0,5) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области, в том числе аварий с участием маломерных судов (Источник – сезон отдыха населения, нарушение правил судовождения, несоблюдение мер безопасности на воде, дождь, ливни, грозы);
– повышается вероятность (до 0,5) повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда, а также случаев травматизма среди населения на территории Ленинградской области, в том числе в результате падения деревьев и слабоукрепленных конструкций. Прогнозируются нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, ливни, грозы);
– повышается вероятность (до 0,5) возникновения аварий на объектах ЖКХ (порывы водосетей) на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, ливни, грозы);
– сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании отопительных и газовых приборов, а также пиротехники);
– повышается вероятность (до 0,5) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, ливни, грозы);
– повышается вероятность (до 0,4) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник – нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, ливни, грозы);
– возможны поражения объектов электроэнергетики, хранилищ ГСМ и т.п., а также других объектов, в т.ч. не оборудованных молниезащитой (громоотводом), разрядами атмосферного электричества, также возможны случаи травматизма людей, вплоть до летального исхода (Источник – грозы);
– существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.
2.3. Биолого-социальные ЧС:
– сохраняется вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);
– существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний (Источник – посещение гражданами РФ стран тропического региона);
– существует возможность возникновения случаев заболеваний африканской чумой свиней и бешенством животных на территории Ленинградской области (Источник – попадание вируса с территории других субъектов РФ);
– повышается вероятность выявления случаев клещевого энцефалита (Источник – активизация жизнедеятельности клещей, сезон отдыха населения);
– повышается вероятность происшествий, связанных с заблудившимися людьми (в том числе с неблагоприятным исходом) на территории лесных массивов Ленинградской области (Источник – сезон отдыха населения, неблагоприятная метеообстановка).
РЕКОМЕНДАЦИИ
В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:
по предупреждению бытовых пожаров:
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
- уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
- во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
- проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;
- провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;
- средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
- совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;
- в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.
по предупреждению лесных пожаров:
- проверить устройство посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;
- провести проверку и оборудование мест отдыха и курения в лесу, стоянок автотранспорта, мест для разведения костров;
- уточнить состав лесопожарных формирований, обеспечить готовность к выполнению задач по предназначению;
- провести подготовку и инструктаж руководителей работ по тушению природных (лесных) пожаров;
- разработать и организовать распространение листовок (памяток) по безопасному поведению при возникновении природных (лесных) пожаров.
- организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населенных пунктов, подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;
- организовать контроль за проверкой выявляемых термических аномалиях;
- организовать проведение разъяснительной работы с населением в средствах массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в пожароопасный период;
- рекомендовать главам местных администраций запретить проведение сельскохозяйственных палов.
Мероприятия при 3 классе пожарной опасности:
– наземное патрулирование проводить на лесных участках, отнесенных к первым трем классам природной пожарной опасности лесов, а также в местах проведения работ и в местах, наиболее посещаемых населением;
– авиационное патрулирование проводить 1 – 2 раза в течение дня;
– дежурство на пожарных наблюдательных пунктах и на пунктах приема донесений о пожарах от экипажей патрульных самолетов и вертолетов осуществлять во время проведения наземного и авиационного патрулирования;
– наземные и авиационные пожарные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в полном составе находятся на местах дежурства;
– по местным радиотрансляционным сетям и с помощью звукоусилительных установок на самолетах и вертолетах авиационной охраны лесов, особенно в дни отдыха, передавать напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу;
– может ограничиваться разведение костров и посещение отдельных участков лесов.
Мероприятия при 4 классе пожарной опасности:
– организовать наземное патрулирование;
– организовать авиационное патрулирование не менее 2-х раз в день;
– обеспечить дежурство на пожарных наблюдательных пунктах и на пунктах приёма донесений о пожарах от экипажей патрульных самолётов и вертолётов;
– привести в повышенную готовность силы и средства пожаротушения, в том числе резервные;
– организовать предупреждение населения о высокой пожарной опасности в лесах;
– организовать ежедневное дежурство ответственных лиц;
– у дорог при въезде в лес установить щиты, предупреждающие об опасности пожаров в лесах;
– ограничить посещение отдельных наиболее пожароопасных участков леса (I-III классов природной пожарной опасности лесов), запретить разведение костров в лесах.
Мероприятия при 5 классе пожарной опасности:
– проводить наземное патрулирование лесов в течение всего светлого времени суток, а в наиболее пожароопасных местах – круглосуточно;
– проводить авиационное патрулирование не менее 3 раз в день;
– вести дежурство на пожарных наблюдательных пунктах и на пунктах приёма донесений о пожарах от экипажей патрульных самолётов и вертолётов с 9 до 21 часа;
– привести в состояние повышенной готовности силы и средства пожаротушения, в том числе резервные;
– максимально усилить противопожарную пропаганду, передачу напоминаний об осторожном обращении с огнём в лесу по местным ретрансляционным сетям каждые 2-3 часа;
– максимально ограничить въезд в леса средств транспорта, а также посещение леса населением, закрыть имеющиеся на дорогах в лес шлагбаумы, установить щиты, предупреждающие о чрезвычайной пожарной опасности, выставить посты на контрольно-пропускных пунктах.
– совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями ГИБДД продолжение реализации мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах, уточнить планы прикрытия наиболее опасных по количеству и тяжести ДТП участков дорог;
– совместно с территориальными органами исполнительной власти усилить контроль за состоянием дорожного покрытия и качеством работ по содержанию дорог в соответствии с нормативными требованиями.
по предупреждению ДТП:
- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.
- совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.
по предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:
- проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
- усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.
- усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.
по предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:
- организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения;
- организовать посредством СМИ постоянное информирование населения об эпидемиологической ситуации в мире и Российской Федерации, о мерах личной и общественной профилактики гриппа;
- организовать в лечебно-профилактических учреждениях области мероприятия по проведению профилактических прививок от гриппа.
рекомендации СМИ:
- организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;
- организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.
рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:
- доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
- организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;
- уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
- организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
- осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;
- организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства.
- организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.
ЗНЦ (СОД) ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области»
п/п-к вн. сл. В.А. Васильев
Исполнитель О.А. Осокина
( телефон 640-21-68