«За права потребителей услуг мобильной связи!»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

(РОСПОТРЕБНАДЗОР)

Управление Федеральной службы

по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

по Ленинградской области

ул. Ольминского, д.27

Санкт-Петербург, 192029,

тел./ факс: 365-18-00

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей

и благополучия человека

по Ленинградской области

в Ломоносовском районе

ул. Александровская, д. 23, .г. Ломоносов, 198412,

тел.:  423-03-71,  факс:  422-06-63

Е-mail: lomonosov@47rospotrebnadzor.ru

Главам  Администраций

городских и сельских поселений
Ломоносовского района
Ленинградской области

 

« 14 »

февраля

2014 г. 47-11-02-320
На №  

       Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Ломоносовском районе просит разместить на сайте Администраций МО городских и сельских поселений статью, посвященную теме Всемирного дня защиты прав потребителей «Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи».

 Начальник ТО Роспотребнадзора                        Голоцукова В.И.

 Диденко К.С.

423-02-39

  копорье

                                                                           Роспотребнадзор информирует

«Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи» («FixOurPhoneRights! Justice for mobile consumers») – девиз Всемирного дня защиты прав потребителей, который будет отмечаться 15 марта 2014 года.

        В 2014 году Всемирный день прав потребителя будет проводиться под девизом: «За права потребителей услуг мобильной связи!». Об этом на днях сообщила Всемирная организация потребителей (Consumers International- CI).

       Тема защиты прав потребителей услуг мобильной связи очень актуальна для населения всей планеты, поэтому Всемирная организация потребителей в этом году призывает мировое сообщество обратить особое внимание на проблемы,  которые возникают у потребителей услуг мобильной связи.

       По статистике, в 2013 году мобильной связью пользовались 6,8 миллиарда человек. В 2011 году этот показатель составлял 6 млрд., а в 2010 году – 5,4 млрд. Из года в год число пользователей услуг мобильной связи стремительно растает.

       В преддверии Всемирного дня защиты потребителей, CI ратует:
– за «прозрачность» договоров на предоставление услуг связи,  т.к. многие абоненты часто чувствуют себя обманутыми из-за отсутствия полной, четкой, понятной информации в договорах с операторами связи,

       – за качество предоставления услуг связи,

       – за своевременное предоставление информации о стоимости оказанных услуг мобильной связи,

       – за безопасность и защиту от мошенничества в сфере предоставления услуг связи,

       – за обеспечение защиты персональных данных,

       – за своевременное рассмотрение претензий, жалоб и предложений потребителей

       Напомним, что Всемирный день прав потребителей учрежден решением ассамблеи Организации Объединенных Наций в 1983 году и отмечается ежегодно 15 марта в целях пропаганды Руководящих принципов защиты прав потребителей, которые были утверждены Генеральной ассамблеей ООН.

       В этом году Всемирный день прав потребителей позволит, как и прежде, объединить усилия всех правозащитных потребительских организаций, чтобы привлечь внимание мировой общественности к той важной роли, которую играет защита прав потребителей в создании общества, ради безопасного и справедливого будущего, в котором должны жить потребители в двадцать первом веке.

       Ведь защита прав потребителей на сегодня является одной из эффективных мер направленных на борьбу с производством некачественных товаров и услуг,  влияющих на здоровье  людей и безопасность для окружающей среды.

       Генеральный директор Всемирной организации потребителей, Хелен МакКалум (Helen McCallum), убеждена, что обеспечение надлежащей защиты прав потребителей позволяет не только добиваться правосудия, но и формировать более справедливое общество и даже спасать жизни.

       Поэтому Всемирная организация потребителей и ее члены постоянно работают над тем, чтобы находить новые пути более эффективного и цивилизованного решения проблем современных потребителей, особенно в развивающихся странах, где потребители во многом продолжают оставаться бесправными.

       Отношения, возникающие между потребителями и исполнителями услуг мобильной связи регулирует  Федеральный закон  от 25 декабря 2012 г. № 253-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи», Закон РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г., а также Правила оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 г. № 328 в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. №  599 и от 28 ноября 2013 г. № 1094 (далее – Правила).

       Оператор связи самостоятельно определяет перечень оказываемых платных информационно-справочных услуг. В связи с этим, следует обратить внимание, что в соответствии с Правилами оказания услуг подвижной связи, оператор связи обязан предоставлять необходимую для заключения и исполнения договора информацию. Указанная информация на русском языке в наглядной и доступной форме бесплатно доводится до сведения абонентов в местах работы с абонентами.

       Имеющаяся практика показывает, что операторами связи не в полной выполняется требование о предоставлении полной и достоверной информации об оказываемых услугах. В частности, информация о дополнительных платных услугах, получаемых посредством отправки SMS-сообщений на короткие, четырехзначные номера (фактически, данные услуги оказываются не оператором связи, с которым у абонента заключен договор, а третьими лицами – так называемыми, контент-провайдерами) в местах работы с абонентами отсутствует.

       Кроме того, возникают случаи, когда абонент подключается к дополнительной «бесплатной» услуге, не будучи информированным, что бесплатным является только определенный промежуток времени пользования услугой (как правило – первый месяц). В последующем, абонент оказывается перед фактом, что услугу нужно оплачивать. В связи с этим, необходимо обращать внимание на условия оказания дополнительных платных услуг, и при необходимости, требовать от оператора связи предоставления полной и достоверной информации об оказываемых услугах. Также, при наличии возможности, рекомендуется посетить официальный сайт оператора связи и получить размещенную там информацию об услуге, которую абонент желает заказать у оператора связи.

       Новые нормы законодательства о связи установили право абонента сохранить свой абонентский номер, используемый на основании договора об оказании услуг связи, в пределах территории, определенной Правительством Российской Федерации, при условии расторжения действующего договора об оказании услуг связи, погашения задолженности по оплате услуг связи и заключения нового договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи.

       Роспотребнадзор обращает особое внимание потребителей на изменения, внесенные в пункт 24 Правил постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 599 «О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи». Согласно новой редакции данного пункта «по договору, заключенному третьим лицом от имени и за счет оператора связи, права и обязанности по оказанию услуг подвижной связи и совершению иных действий, связанных с обслуживанием абонентов, возникают непосредственно у оператора связи». При этом «такое третье лицо обязано по требованию пользователя услугами подвижной связи предъявить копию документа, подтверждающего его полномочия на заключение договора от имени оператора связи».

Опубликовано в рубрике