Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.02.2014 г. № 38 «Об утверждении Положения о порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно- спасательной службы (формирования) в МО Кипенское сельское поселение» |
Дата: | 10.02.2014 |
Глава местной администрации
муниципального образования Кипенское сельское поселение
муниципального образования Ломоносовского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.02.2014г. № 38
д. Кипень
«Об утверждении Положения о порядке создания,
содержания и организации деятельности аварийно-
спасательной службы (формирования) в
МО Кипенское сельское поселение»
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое положение об аварийно-спасательной службе (Приложение № 1).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И. о. главы местной администрации
МО Кипенское сельское поселение Е.Н. Абакумов
Приложение № 1
к постановлению Главы администрации
муниципального образования
Кипенское сельское поселение
от 10.02.2014г. № 38
Положение
о порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Кипенского сельского поселения
1.1. Положение об организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований на территории Кипенского сельского поселения (далее – Положение) устанавливает порядок создания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Кипенского сельского поселения
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЭ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей”, Федеральным законом от 12.02.1998г. № 28-ФЗ “О гражданской обороне”, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”, приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 № 999 “Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований”, Уставом МО Кипенское сельское поселение.
Статья 1. Основные понятия
- Аварийно-спасательные работы – действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы (далее по тексту – АСР) характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Аварийно-спасательные работы (АСР) на территории Кипенского сельского поселения, подвергшейся чрезвычайной ситуации (далее по тексту – ЧС) природного и техногенного характера (аварии, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия), проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба окружающей среде, локализации ЧС и ее опасных факторов. В период проведения АСР осуществляется ежедневный строгий учет людей, находящихся в зоне ЧС.
К АСР относятся поисково-спасательные, газоспасательные работы, а также связанные с тушением пожаров, с восстановлением электро-, тепло- и водоснабжения, работы, связанные с ликвидацией последствий наводнений, ураганов и смерчей, работы по ликвидации медико- санитарных последствий ЧС и другие АСР.
- Чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или
окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
- Зона чрезвычайной ситуации – территория, на которой сложилась ЧС.
- Неотложные работы по ликвидации ЧС – деятельность по всестороннему обеспечению АСР, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
- Аварийно-спасательная служба – совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно- спасательные формирования.
- Аварийно-спасательное формирование – самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно- спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
- Спасатель – гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно- спасательных работ.
- Аварийно-спасательные средства – техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно- спасательных работ.
Статья 2. Основные принципы деятельности аварийно-спасательных служб и спасателей на территории Кипенского сельского поселения
Основными принципами деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований и спасателей на территории Кипенского сельского поселения являются:
– принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;
– принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными службами, аварийно- спасательными формированиями;
– принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно- спасательных и неотложных работ;
– принцип постоянной готовности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
Глава 2. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ
Статья 3. Задачи аварийно-спасательных служб
3.1. Основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются:
– поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
– контроль над готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
– ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.
3.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:
– участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах сельского поселения;
– участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
– пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения Кипенского сельского поселения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
– участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
– выработке предложений органам местного самоуправления Кипенского сельского поселения по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно- спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.
3.3. В соответствии с решениями органов, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования в составе сил гражданской обороны, на них могут возлагаться следующие задачи:
– проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
– участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;
– обнаружение и обозначение территорий, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);
– санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;
– участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
– обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.
Статья 4. Права аварийно-спасательных служб и формирований
4.1. В целях реализации своих задач аварийно-спасательные службы и аварийно- спасательные формирования имеют право:
1) обследовать с соблюдением федерального законодательства обслуживаемые объекты и территории с целью профилактики возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) вносить предложения по улучшению противоаварийного состояния объектов и отдельных территорий Кипенского сельского поселения и устранению выявленных нарушений требований безопасности;
3) использовать на договорной основе средства связи, транспорт и другие материально- технические ресурсы организаций независимо от их организационно-правовых форм для спасения людей, выполнения аварийно-спасательных работ или доставки в зоны чрезвычайных ситуаций личного состава, специального оборудования и грузов;
4) получать в установленном федеральным законодательством порядке от органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, руководителей организаций полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения возложенных задач;
5) принимать участие в работе комиссий по расследованию причин возникновения чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
6) при следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций – на беспрепятственный проезд, первоочередное обеспечение горюче-смазочными материалами, а также первоочередное проведение ремонтных работ на станциях технического обслуживания;
7) на возмещение расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
8) осуществлять иную деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кипенского сельского поселения.
Статья 5. Создание аварийно-спасательных служб
5.1. На территории Кипенского сельского поселения аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут создаваться организациями и общественными объединениями.
5.2. В обязательном порядке создаются аварийно-спасательные службы и (или) аварийно- спасательные формирования для решения задач гражданской обороны на территории Кипенского сельского поселения и в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных формирований.
5.3. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут создаваться:
– на постоянной штатной основе – профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования;
– на нештатной основе – нештатные аварийно-спасательные формирования;
– на общественных началах – общественные аварийно-спасательные формирования.
5.4. Полномочия органов местного самоуправления по созданию аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Кипенского сельского поселения:
– определяют организации, которые создают аварийно-спасательные службы и аварийно- спасательные формирования;
– осуществляют регистрацию и учет аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований;
– проверяют в пределах своей компетенции готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
5.5. Состав, структура и оснащение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций исходя из возложенных на них задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ломоносовскому району и Ленинградской области.
5.6. Комплектование аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований личным составом, оснащение техникой, снаряжением и имуществом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно- спасательные формирования создаются по решению Совета депутатов Кипенского сельского поселения при наличии денежных средств.
Статья 6. Комплектование аварийно-спасательных служб
- Комплектование аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований осуществляется на добровольной основе.
- В профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно- спасательные формирования на должности спасателей, в образовательные учреждения по подготовке спасателей для обучения принимаются граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам.
- К непосредственному исполнению обязанностей спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях допускаются граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее (полное) общее образование, прошедшие обучение по программе подготовки спасателей и аттестованные в установленном порядке на проведение аварийно-спасательных работ.
- При приеме граждан в профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на должности спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт), в котором закрепляются особенности и режим работы спасателей; порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы спасателям; обязательство неукоснительного выполнения спасателями возложенных на них обязанностей и распоряжений руководителей указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на дежурстве и при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статья 7. Порядок организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
7.1. Действия аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований по организации и ведению аварийно-спасательных работ на территории Кипенского сельского поселения регламентируются законодательством Российской Федерации, Ленинградской области, настоящим Положением, уставами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, правилами и другими нормативными правовыми актами Кипенского сельского поселения.
7.2. Все аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, действующие
на территории Кипенского сельского поселения, подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом
Правительством Российской Федерации. Аварийно-спасательные службы, аварийно- спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно- спасательных работ не привлекаются.
7.3. Профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования, аттестованные для проведения аварийно-спасательных работ на опасных производственных объектах, содержатся в постоянной готовности к выполнению возложенных на них задач.
7.4. Сроки приведения нештатных аварийно-спасательных формирований в готовность к выполнению задач по предназначению в составе сил гражданской обороны не должны превышать в мирное время – 24 часов, в военное время – 6 часов.
7.5. Часть нештатных аварийно-спасательных формирований из состава сил гражданской обороны по решению соответствующего руководителя может содержаться в повышенной готовности и привлекаться к ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время. Сроки приведения в готовность этих формирований не должны превышать 6 часов.
7.6. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется при их аттестации и в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора, органами местного самоуправления и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7.7. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кипенского сельского поселения осуществляется:
– в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях Кипенского сельского поселения ;
– в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
– установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
– по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности (далее по тексту – КЧС и ПБ), на территории которой сложились чрезвычайные ситуации, или к полномочиям которой отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций
либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7.8. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к решению задач гражданской обороны осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения Кипенского сельского поселения и организаций, разрабатываемым в установленном порядке.
7.9. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований на территории Кипенского сельского поселения осуществляет КЧС и ПБ. специально уполномоченная на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в целях:
оперативного привлечения необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств;
выработки согласованных предложений органам государственной власти по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также в области социальной защиты спасателей и членов их семей;
унификации нормативной правовой базы деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
проведения единой государственной политики в области производства аварийно- спасательных средств и в вопросах материально-технического обеспечения аварийно- спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
отработки взаимодействия между аварийно-спасательными службами, аварийно- спасательными формированиями и другими силами при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях;
решения вопросов подготовки спасателей, должностных лиц аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, принимающих участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7.10. Руководство аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Регистрация аварийно-спасательных служб
8.1. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования подлежат обязательной регистрации и внесению в единый реестр аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований.
8.2. Ведение единого реестра аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований осуществляется в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.
Статья 9. Финансирование аварийно-спасательных служб
9.1. Финансовое обеспечение мероприятий по привлечению аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований является расходным обязательством Кипенского сельского поселения.
9.2. Расходы на обеспечение мероприятий по привлечению аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете Кипенского сельского поселения на соответствующий финансовый год.
9.3. Профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе.