ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды» муниципального образования Кипенское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2018-2022 годы

Приложение

ПРОЕКТ

Местная администрация

муниципального образования Кипенское сельское поселение

муниципального образования Ломоносовского муниципального района

Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

__.__.2017 г. № ___

д. Кипень

Об утверждении муниципальной программы

«Формирование комфортной городской среды»

муниципального образования Кипенское сельское поселение

МО Ломоносовского муниципального района

Ленинградской области на 2018-2022 годы

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017г. № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 г. N 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов российской федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта “формирование комфортной городской среды” на 2018 – 2022 годы», в целях организации процесса комплексного благоустройства и улучшения условий проживания на территории муниципального образования Кипенское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, местная администрация постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды» муниципального образования Кипенское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2018-2022 гды» (Приложение 1).

2. Настоящее постановление вступает с силу со дня его официального опубликования (обнародования) на официальном сайте МО Кипенское сельское поселение www.кипенское.рф .

3. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местной администрации

Приложение № 1 к постановлению местной администрации МО Кипенское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

от _________2017 года № ___________

муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды» муниципального образования Кипенское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2018-2022 годы»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Формирование комфортной городской среды» муниципального образования Кипенское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2018-2022 годы.

Наименование программы

«Формирование комфортной городской среды муниципального образования Кипенское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2018-2022 годы

Исполнители программы

Местная администрация МО Кипенское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

Цель программы

Создание комфортных условий для проживания населения муниципального образования Кипенское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

Задачи программы

1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования Кипенское сельское поселение.

2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий муниципального образования Кипенское сельское поселение.

3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования Кипенское сельское поселение.

Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в 2018 -2022 годах; Программа реализуется поэтапно.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
  • Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий;

  • Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий

Основные мероприятия программы
  • Благоустройство дворовых территорий

  • Благоустройство общественных территорий

Объемы и источники финансирования программы с указанием источников финансирования

Финансовое обеспечение Программы в 2018-2022 годах

составляет _ тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет _ тыс. рублей,

местный бюджет – 2500,0 тыс. рублей.

Минимальная доля софинансирования местного бюджета на реализацию мероприятий Программы составляет 5%, планируемая – 5%.

В том числе по годам реализации:

2018 год – _ тыс. рублей,

в том числе:

областной бюджет –_тыс. рублей,

местный бюджет – 500,0 тыс. рублей;

2019 год –_тыс. рублей,

в том числе:

областной бюджет –_тыс. рублей,

местный бюджет –500,0 тыс. рублей;

2020 год – _тыс. рублей,

в том числе:

областной бюджет –_тыс. рублей,

местный бюджет – 500,0 тыс. рублей;

2021 год –_тыс. рублей,

в том числе:

областной бюджет –_тыс. рублей,

местный бюджет – 500,0 тыс. рублей;

2022 год –_тыс. рублей,

в том числе:

областной бюджет – _ тыс. рублей,

местный бюджет – 500,0 тыс. рублей.

*Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению при принятии местного бюджета на следующий год и плановые годы

1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы программы

1.1 Характеристика благоустройства дворовых территорий.

В целях настоящей программы под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

В Кипенском сельском поселении более 20 многоквартирных домов. Основная часть домов построена от 25 до 60 лет назад. Благоустройство дворов на сегодняшний день в целом по Кипенскому сельскому поселению полностью или частично не отвечает нормативным требованиям.

Пришло в негодность асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие на 70% придомовых территорий имеет высокий физический износ.

Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.

В большинстве дворов отсутствует освещение дворовых территорий, необходимый набор малых архитектурных форм и обустроенных площадок. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке на газонах. Отсутствуют специально оборудованные контейнерные площадки, что приводит к ухудшению эстетического вида дворовых территорий.

Надлежащее состояние дворовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.

Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) дождевой канализации либо вертикальной планировки на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.

Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.

К благоустройству дворовых территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.

Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий и территорий кварталов.

Реализация подпрограммы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения поселения, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию многоквартирных домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом.

Целевые показатели (индикаторы), характеризующие

сферу благоустройства дворовых территорий Кииенского сельского поселения.

Таблица 1 N п/п Наименование целевого показателя (индикатора) Единица измере

ния

Три года, предшествующие реализации подпрограммы Год формирования подпрограммы

2017 год

2014 год 2015 год 2016 год
1. Количество благоустроенных дворовых территорий (всего по Кипенскому сельскому поселению) единиц 0
2. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий (всего по Кипенскому сельскому поселению) % 0
3. Количество проведенных субботников по обустройству дворовых территорий в весенний и осенний периоды единиц 2 2 2 4
4. Доля дворовых территорий, благоустроенных с финансовым участием граждан % 0

Примечание: информация, указанная в таблице представлена нарастающим итогом.

2.2. Характеристика сферы благоустройства муниципальных территорий общего пользования.

Внешний облик поселения, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.

Благоустройство – комплекс мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.

Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ поселения, формируют благоприятную и комфортную среду для жителей и гостей поселения, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства поселения и важным условием его инвестиционной привлекательности.

Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение следующих мероприятий:

– озеленение, уход за зелеными насаждениями;

– оборудование малыми архитектурными формами, иными некапитальными объектами;

– устройство пешеходных дорожек;

– освещение территорий, в том числе декоративное;

– обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок;

– установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора;

– оформление цветников.

Выполнение всего комплекса работ, предусмотренных программой, создаст комфортные условия для отдыха населения и занятий спортом, повысит уровень благоустроенности и придаст привлекательности объектам общественного назначения.

Таблица 2

Целевые показатели (индикаторы),

характеризующие благоустройство общественных территорий

N п/п Наименование целевого показателя (индикатора) Единица измерения Три года, предшествующие реализации подпрограммы Год формирования подпрограммы

2017 год

2014 год 2015 год 2016 год
1. Количество благоустроенных общественных территорий единиц 0 0 0 0
2. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий % 0 0 0 0
3. Количество реализованных проектов благоустройства

общественных территорий

единиц 0 0 0 0

Примечание: информация, указанная в таблице представлена нарастающим итогом.

В рамках реализации подпрограммы потребуется актуализация правил благоустройства территории Кипенского сельского поселения, отвечающих современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и предполагающих масштабное вовлечение граждан в реализацию мероприятий по благоустройству.

2. Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере благоустройства.

Приоритеты государственной политики в сфере реализации Приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» сформированы на основе положений федеральных и региональных документов стратегического планирования, в том числе:

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р);

Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года (утверждена областным законом от 8 августа 2016 года № 76-оз);

Государственной программы Российской Федерации “Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации” (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 323).

Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21 ноября 2016 года № 10) утвержден паспорт приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Основной целью данного проекта является создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Российской Федерации. Путем реализации ежегодно (в период с 2017 по 2020 год) комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству в субъектах Российской Федерации и реализации к 2020 году 400 комплексных проектов по благоустройству и обучения 2000 специалистов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» установлены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды.

Правительство Ленинградской области 31 мая 2017 года внесло изменения в государственную программу Ленинградской области «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области».

Главная цель – повышение уровня благоустройства муниципальных образований: приведение в порядок дворовых территорий многоквартирных домов, спортивных объектов, территорий возле памятников, городских площадей и других территорий общего пользования муниципальных образований.

На муниципальном уровне Решением Совета депутатов МО Кипенское сельское поселение № 45 от 14 ноября 2013 года утвержден «Стратегический план социально-экономического развития муниципального образования Кипенское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области до 2033 года ». Который является документом стратегического планирования муниципального образования и устанавливает приоритетные цели и задачи деятельности органов местного самоуправления по решению проблем экономики и социальной сферы МО Кипенское сельское поселение.

Муниципальная программа предназначена для достижения целей и задач, совпадающих с приоритетами государственной политики Российской Федерации и Ленинградской области в сфере повышения уровня благоустройства муниципальных образований и создания комфортных условий для проживания граждан, направлена на реализацию приоритетного проекта ««Формирование комфортной городской среды» муниципального образования Кипенское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2018-2022 годы».

3. Цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы. Планируемые результаты реализации муниципальной программы:

показатели и целевые индикаторы.

Целью муниципальной программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории МО Кипенское сельское поселение.

Для достижение поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:

1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий;

3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории МО Кипенское сельское поселение.

Муниципальная программа реализуется в течении 2018-2022 гг. Планируемые результаты сформулированы в виде целевых индикаторов (количественные показатели, отражающие степень достижения целей и решения задач муниципальной программы), которые приведены в Приложении № 1 к муниципальной программе.

4. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы.

В рамках муниципальной программы будут реализованы следующие основные мероприятия:

Основное мероприятие 1. Благоустройство дворовых территории;

Основное мероприятие 2. Благоустройство общественных территорий. Приложение №2.

4.1. Основное мероприятие 1. «Благоустройство дворовых территорий»

Осуществляется по минимальному и дополнительному перечням видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов с учетом мнений собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, утвержденных решением общих собраний собственников.

В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов входит:

– ремонт дворовых проездов;

– обеспечение освещения дворовых территорий;

– установка скамеек;

– установка урн.

Данный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен.

Проведение работ, необходимых для приведения территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам, и внутриквартальных проездов в нормативное состояние, обеспечит комфортные условия проживания населения, безопасность движения жителей города, беспрепятственный проезд спецтехники.

Обустройство малых архитектурных форм на дворовых территориях многоквартирных домов создаст необходимый минимальный уровень комфортной среды для жителей многоквартирных домов.

По решению общего собрания собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов в заявление об участии в отборе дворовых территорий многоквартирных домов для проведения работ по комплексному благоустройству дворовых территорий могут быть включены мероприятия из дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов при условии реализации мероприятий, предусмотренных минимальным перечнем работ и трудового участия заинтересованных лиц.

В перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов входит:

– озеленение территорий,

– установку ограждений,

– установку малых архитектурных форм и городской мебели,

– оборудование автомобильных парковок,

-оборудование поверхностной дренажной системы внутридворовых проездов,

– обустройство площадок для отдыха,

– установку детских площадок,

– установку спортивных площадок,

– ремонт контейнерных площадок,

-обустройство пешеходных дорожек,

– оборудование площадок для выгула и дрессировки собак.

Адресный перечень всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в период реализации Программы исходя из минимального перечня работ по благоустройству приведен в Приложении № 3.

Очередность благоустройства определяется в соответствии с Порядком предоставления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц для включения дворовой территории в муниципальную программу, утвержденным нормативным правовым актом местной администрации.

4.2. Основное мероприятие 2. «Благоустройство общественных территорий»

В перечень мероприятий по благоустройству территорий общего пользования входит благоустройство пешеходных зон, наиболее посещаемых общественных мест:

– устройство дворовых (автомобильных) проездов;

– устройство пешеходных зон;

– устройство велосипедных дорожек и роликовых трасс;

– устройство заниженных съездов с тротуара;

– устройство тактильных покрытий;

– обеспечение вертикальной коммуникации (подъемники, эскалаторы, заезды)

– организация освещения основного;

– организация освещения декоративного;

– установка скамеек;

– установка урн;

– озеленение территорий;

– установка ограждений;

– установка малых архитектурных форм и городской мебели;

– оборудование поверхностной дренажной системы;

– оборудование площадок для отдыха;

– оборудование детских площадок;

– оборудование спортивных площадок;

– демонтажные работы;

– покрасочные работы;

– доставка оборудования и материалов;

– оборудование парковочных мест для автомобилей, в том числе мест для маломобильных групп населения.

В результате реализации основных мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, планируется:

повышение уровня комплексного благоустройства общественных территорий в МО Кипенское сельское поселение;

увеличение количества общественных территорий, на которых выполнены работы по благоустройству;

увеличение доли территорий общего пользования, на которых выполнены работы по благоустройству;

повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству городских территорий.

Перечень общественных территорий, подлежащий ремонтным работам в определённый период реализации Программы формируется в соответствии с Порядком предоставления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц для включения общественной территории в муниципальную программу, утвержденным нормативным актом местной администрации.

Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2022 годы приведен в Приложении №4

4.3. Нормативная (предельная) стоимость (единичные расценки).

Нормативная (предельная) стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий устанавливается в соответствии с нормативным правовым актом Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области согласно Приложения № 7 к настоящей программе.

4.4. Трудовое (финансовое) участия заинтересованных лиц.

Указанные мероприятия реализуется при условии участия заинтересованных лиц (трудовое, финансовое) при выполнении работ по благоустройству дворовых и общественных территорий. При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории. Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием устанавливается в соответствии с нормативными актами местной администрации. Участие заинтересованных лиц при выполнении работ по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня возможно в форме привлечения указанных лиц к проведению демонтажных и общестроительных работ, не требующих специализированных навыков и квалификации, а также мероприятий по уборке территории после завершения. Уполномоченное собственниками помещений лицо, по окончании работ по благоустройству представляет в местную администрацию отчет о трудовом участии жителей многоквартирного дома, территория которого благоустраивалась, с приложением подтверждающих фотоматериалов.

4.5. Доступность маломобильных групп населения.

При проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий многоквартирных домов, расположенных на территории МО Кипенское сельское поселение следует предусматривать: устройство заниженных съездов с тротуаров, устройство тактильных покрытий для инвалидов по зрению, оборудование специализированных парковочных мест для автомобилей маломобильных групп населения, установка скамеек со спинками и подлокотниками и т.д. Программа осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

4.6. Привлечение студенческих строительных отрядов.

Предусматривать меры, рекомендующие подрядным организациям при выполнении работ по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий привлекать студенческие строительные отряды.

5. Порядок разработки, обсуждения, согласования и утверждения дизайн – проектов благоустройства дворовой территории и общественной территории

По каждой дворовой и общественной территории включенной в муниципальную программу, подготавливается и утверждается (с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц) дизайн – проект в соответствие с Порядком разработки, обсуждения, согласования и утверждения дизайн – проектов благоустройства дворовой территории и общественной территории, включаемых в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды муниципального образования Кипенское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2018-2022 годы» (Приложение №6)

6. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы

Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области и местного бюджетов. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств областного, местного бюджетов в разрезе мероприятий (Плана реализации), представлена в Приложении №5 к муниципальной программе. Размер ресурсного обеспечения подлежит ежегодной корректировке в соответствие с нормативным актом Правительства Ленинградской области о распределении субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий муниципальных программ приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы в соответствии с заключенными соглашениями. Минимальная доля софинансирования местного бюджета на реализацию мероприятий Программы составляет 5%, планируемая – 5%.

7. Управление муниципальной программой и контроль за ходом ее выполнения.

Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает ее разработку, координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальной программы, а также мониторинг ее реализации и предоставление отчетности в комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области о достижении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Разработка (внесение изменений) в муниципальную программу осуществляется на основе следующих принципов:

полнота и достоверность информации;

прозрачность и обоснованность решений местной администрации о включении объектов благоустройства в муниципальную программу;

приоритет комплексности работ при проведении благоустройства.

Текущий контроль за ходом реализации, целевым и эффективным расходованием средств бюджета осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, ведением текущего мониторинга выполнения мероприятий, через закрепленный в муниципальных контрактах механизм контроля за ходом и качеством работ, окончательной приемки выполненных работ, ведение отчетности осуществляет местная администрация МО Кипенское сельское поселение