Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.11.2017 г. № 258 О создании единой дежурно-диспетчерской службы МО Кипенское сельское поселение |
Дата: | 02.11.2017 |
Местная администрация
муниципального образования Кипенское сельское поселение
муниципального образования Ломоносовского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02.11.2017 г. № 258
д. Кипень
О создании единой дежурно-диспетчерской службы
МО Кипенское сельское поселение
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10. 2003 № 131– ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 30.12.003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»:
1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (далее МО Кипенское сельское поселение)
2. Утвердить «Положение об организации дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Кипенское сельское поселение (Приложение №1).
3. Службам и организациям, расположенным в границах муниципального образования, на объектах которых возникла угроза или непосредственно чрезвычайная ситуация природного и техногенного характера, авария, совершен террористический акт, незамедлительно сообщать о ней в дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования.
4. Распоряжение главы местной администрации №7 от 11.01.2011 г. считать утратившим силу.
И. о. главы местной администрации Е. С. Зеленкова
Приложение
к постановлению местной администрации
МО Кипенское сельское поселение
от 02.11.2017г. №258
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации единой дежурно-диспетчерской службы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, основные задачи, порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы (далее ДДС) муниципального образования Кипенское сельское поселение.
1.2. Правовой основой создания единой дежурно-диспетчерской службы являются Федеральные законы №131 ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 декабря 1994 г. N 68 ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, Постановления Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС», Приказа МЧС РФ от 26.08.2009 г. № 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановления главы местной администрации МО Кипенское сельское поселение № 37 от 10.02.2014 г. «Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Кипенское сельское поселение сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области».
1.3. Целью создания единой дежурно-диспетчерской службы МО Кипенское сельское поселение является сбор информации о чрезвычайных ситуациях, обеспечение постоянной готовности сил и средств территориального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО Кипенское сельское поселение Ломоносовского районного звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС к реагированию на угрозу возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций, повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при совместных действиях, обеспечения оповещения населения.
1.4. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории муниципального образования единая дежурно-диспетчерская служба осуществляют круглосуточное дежурство и функционируют в режиме повседневной деятельности в готовности к экстренному реагированию на происшествие, угрозу пожара или возникновение чрезвычайной ситуации.
1.5. С изменением (возникновением угроз или непосредственно чрезвычайных ситуаций) обстановки решением главы муниципального образования для единой дежурно-диспетчерской службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
– режим повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
– режим чрезвычайной ситуации при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.6. Функционирование единой дежурно-диспетчерской службы в военное время осуществляется в соответствии с «Порядком подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в сельском поселении (Постановление главы местной администрации № 36 от 10.02.2014 г.) и инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу по действиям в условиях особого периода с учетом требований плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования.
1.7. Обязанности должностных лиц персонала единой дежурно-диспетчерской службы, определяются должностными инструкциями, утвержденными главой местной администрации муниципального образования Кипенское сельское поселение.
2. Порядок функционирования ДДС
Дежурно-диспетчерская служба муниципального образования входит в единую дежурно-диспетчерскую службу Ломоносовского районного звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС и решает следующие задачи:
2.1. Обеспечение в муниципальном образовании своевременного выявления и предотвращения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, а также пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2.2. Сбор информации о происшествиях от населения и организаций, а также от других источников, анализа принятой информации и проверки её по критериям отнесения к чрезвычайным ситуациям;
2.3. Оповещение аварийных служб, дежурных сил постоянной готовности муниципального образования, а также оповещения (по утвержденным спискам) должностных лиц администрации муниципального образования, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения;
2.4. Обработка и анализ данных обстановки, определения масштабов происшествий или чрезвычайных ситуаций;
2.5. Определение требуемого состава сил и средств, для оперативного реагирования на происшествия или возникновение чрезвычайной ситуации, постановка задач аварийным службам, организации их взаимодействия в зоне происшествия или чрезвычайной ситуации;
2.6. Принятие решений на осуществление экстренных мер по ликвидации угрозы или возникшей чрезвычайной ситуации (в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами), в период до начала работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
2.7. Представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке и выполнении работ действующими силами и средствами по ликвидации последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций;
2.8. Прием от взаимодействующих ДДС информации о принятых мерах по поступившему сообщению и контроль выполнения ими задач;
2.9. Информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС, а также взаимодействующих ДДС;
2.10. Обобщение информации по муниципальному образованию для доклада руководству о происшедших событиях на подведомственной территории и результатах выполненных по ним экстренных работ;
2.11. Оказание справочно-консультативной помощи населению и организациям по вопросам безопасности жизнедеятельности, предоставления соответствующих справок и информации населению и организациям о происшедшем событии;
2.12. Работа с приборами радиационной и химической разведки;
2.13. Соблюдение пропускного режима в здание администрации муниципального образования Кипенское сельское поселение;
2.14. Обеспечение мероприятий по выявлению и предотвращению террористических актов в здании администрации и прилегающей территории;
2.15. Соблюдение мер пожарной безопасности в здании администрации и прилегающей территории.
3. Основными мероприятиями, проводимыми дежурно-диспетчерской службой в режиме повседневной деятельности, являются:
3.1. Нахождение в постоянной готовности к приему информации о происшествиях, об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации.
3.2. Контроль за состоянием окружающей среды (мониторинг зоны
3.3. Готовность к оказанию экстренной помощи людям, их спасению и защите, а также максимальному сохранению материальных ценностей и функционирования систем жизнеобеспечения обслуживания и прогнозирование обстановки.
3.4. Сбор, обработка и обмен информацией о происшествиях, связанных с необходимостью защиты населения и территорий.
3.5. Периодическая проверка готовности технических средств связи и оповещения с вышестоящими организациями и аварийными службами.
3.6. Оповещение руководства администрации муниципального образования в случае обнаружения угрозы или возникновении чрезвычайной ситуации.
4. Основными мероприятиями, проводимыми дежурно-диспетчерской службой в режиме повышенной готовности, являются:
4.1. Проведение мероприятий режима повседневной деятельности.
4.2. Усиление дежурной смены, перевод ведомственных ДДС в режим повышенной готовности (по согласованию с главой муниципального образования). Оповещение аварийных, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований о готовности к выполнению аварийно-спасательных и неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
4.3. Контроль за действиями оперативной группы от администрации муниципального образования.
4.4. Приведение в готовность средств связи, для организации информационного обмена с потенциальным районом бедствия. Ответственность за организацию связи между дежурно-диспетчерской службой и зоной бедствия возлагается на оперативную группу администрации муниципального образования.
4.5. Прогнозирование развития обстановки и заблаговременная подготовка к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
4.6. При необходимости, оказание помощи в организации проведения эвакуационных мероприятий, информирование населения о возникших угрозах (с санкции главы муниципального образования).
5. Основными мероприятиями, проводимыми дежурно-диспетчерской службой в режиме чрезвычайной ситуации являются:
5.1. Проведение мероприятий режима повседневной деятельности и повышенной готовности
5.2. Сбор сведений об обстановке, ходе выполнения работ в зоне ЧС, проблемные вопросы
5.3. Сбор сведений об ожидаемых или имеющихся жертвах аварий и размере ущерба
5.4. По распоряжению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования осуществление оповещения населения о факте ЧС. Рекомендуемые меры безопасности. Сообщение телефонного номера «Горячей линии».