images

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ Возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 14 октября 2017 г.

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

Возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 14 октября 2017 г.

(подготовлен на основе информации ФГБУ “Северо-Западное УГМС”)

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.

1.1. Прогноз метеорологических условий:

Облачно, днем с прояснениями. Ночью на востоке небольшие, местами умеренные дожди, днем местами небольшой дождь. Ветер ночью северный, северо-западный 5-10 м/с, днем переменных направлений 2-5 м/с. Температура воздуха ночью +1…+6 гр., днем +4…+9 гр. Атмосферное давление ночью будет повышаться, днем существенно не изменится.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

1.2. Гидрологическая обстановка: действуют 23 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой. Реки находятся в коренных руслах. На реках и водоемах чисто.

Осенью 2017 г. ледообразование на реках и водоемах ожидается на 5-10 дней позже нормы, во второй-третьей декадах ноября.

Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

1.3. Лесопожарная обстановка: снята с контроля. (Приказ комитета по природным ресурсам ЛО от 18.09.2017 №11, с 20.09.2017 пожароопасный сезон закрыт).

1.4. Биолого-социальная обстановка  в норме.

1.5. Агрометеорологическая обстановка:

Опасное агрометеорологическое явление: в Волосовском районе, в связи с частыми, в отдельные дни сильными дождями, складываются условия переувлажнения верхних слоев почвы (10-12 см), приближающиеся к критерию опасного явления, которое к 14-16 октября достигнет ОЯ (10 дней в период уборки и 12 дней в период сева). На полях застои воды, затруднена уборка, сев с/х культур.

2. Прогноз ЧС.

2.1. Природные и природно-техногенные ЧС:не прогнозируются.

2.2. Техногенные ЧС

– сохраняется вероятность ЧС и происшествий (до 0,5), связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола» : Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург – Псков»: Лужский район 133-134 км; (до 0,4) на остальной территории области (Источник – загруженность автотрасс, низкое качество дорожного полотна, нарушения правил дорожного движения, дожди).

 сохраняется вероятность (до 0,4) повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи на территории Ленинградской области, а также отключений электроэнергии вследствие перегрузки электросетей из-за активного использования обогревательных приборов. (Источник – изношенность электросетей, дожди);

– сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на сетях (порывы водо- и теплосетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, дожди);

– сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта, в том числе в результате нарушений правил при активном использовании обогревательных приборов (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании отопительных и газовых приборов и пиротехники);

– сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области, в том числе аварий с участием крупных и маломерных судов (Источник – нарушение правил судовождения, несоблюдение мер безопасности на воде, дожди);

– сохраняется вероятность (до 0,3) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, дожди);

– сохраняется вероятность (до 0,3) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник – нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, дожди);

– существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.

2.3. Биолого-социальные ЧС:

 сохраняется вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

 существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний (Источник – активизация посещения гражданами РФ стран тропического региона);

– на территории Ленинградской области прогнозируется вероятность угнетения и уничтожения в период сбора и посева с/х культур (Источник ЧС – переувлажнение почвы);

– существует возможность возникновения случаев заболеваний африканской чумой свиней и бешенством животных на территории Ленинградской области (Источник – попадание вируса с территории других субъектов РФ);

– существует вероятность выявления случаев клещевого энцефалита (Источник – жизнедеятельность клещей);

 прогнозируется вероятность происшествий, связанных с заблудившимися людьми на территории лесных массивов Ленинградской области (Источник – сезон сбора грибов и ягод).

РЕКОМЕНДАЦИИ

В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:

по предупреждению бытовых пожаров:

– совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;

– совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;

– совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;

– уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;

– проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;

– во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;

– проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;

– провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;

– средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;

– совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;

– в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.

по предупреждению ДТП:

– совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.

– совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.

по предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

– проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;

– усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.

– усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.

по предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:

– организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения;

– организовать посредством СМИ постоянное информирование населения об эпидемиологической ситуации в мире и Российской Федерации, о мерах личной и общественной профилактики гриппа;

– организовать в лечебно-профилактических учреждениях области мероприятия по проведению профилактических прививок от гриппа.

рекомендации СМИ:

– организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;

– организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.

рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:

– доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;

– организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;

– уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;

– организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;

– осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;

– организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства.

– организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.

ЗНЦ (СОД) ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области»

подполковник вн.сл. М.Н. Братухин

Исполнитель О.А. Осокина

телефон 640-21-68

Опубликовано в рубрике