О праве потребителей на перерасчет за ненадлежащее оказание жилищно-коммунальных услуг
В случае если поставляемая потребителям коммунальная услуга не соответствует установленным нормативам, жильцы вправе потребовать выполнить перерасчет платы за такую услугу, обратившись к исполнителю: в свои управляющие компании, ресурсоснабжающие организации и ТСЖ (в зависимости с кем заключен договор на поставку или организацию предоставления коммунальных услуг) с заявлением о перерасчете платы за коммунальную услугу.
Порядок перерасчета за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную законом продолжительность, закреплен в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги, обязан произвести перерасчет размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты данной услуги.
В случае отказа исполнителя услуг в приеме и регистрации заявления потребителя, заявитель может направить обращение посредством почтовой связи – письмом с уведомлением. Подача заявления является обязательным требованием при возникновении необходимости обращения в судебные органы для защиты прав потребителя.
Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за предоставление потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества в следующих случаях:
– причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя;
– причинение убытка потребителю;
– причинение морального вреда (физические или нравственные страдания).
При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации “О защите прав потребителей”.