images

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ Возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 03 июня 2017 г.

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

Возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области
на 03 июня 2017 г.

(подготовлен на основе информации ФГБУ “Северо-Западное УГМС”)

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.

1.1. Прогноз метеорологических условий: Облачная погода. В большинстве районов кратковременные осадки в виде дождя, местами, преимущественно на востоке, с мокрым снегом. Ветер северо-западный 7-12 м/с, в начале ночи местами порывы до 15 м/с. Температура воздуха ночью +2…+7 гр., местами до 0 гр., днем +6…+11 гр.

Опасные метеоявления: не ожидаются.

Неблагоприятные метеоявления: не ожидаются.

1.2. Гидрологическая обстановка: Действуют 23 стационарных гидрометеорологических постов для наблюдения за обстановкой.

Опасные гидрологические явления: не ожидаются.

Неблагоприятные гидрологические явления: не ожидаются.

Обзор гидрометеорологических условий

В настоящее время все реки Ленинградской области очистились ото льда. Наблюдается понижение уровней воды. Продолжается наполнение Ладожского и Онежского озер. На водных объектах неблагоприятных и опасных отметок не отмечается.

1.3. Лесопожарная обстановка – На территории Ленинградской области 1-2 класс пожароопасности.

1.4. Биолого-социальная обстановка в норме.

1.5. Агрометеорологическая обстановка в норме.

2. Прогноз ЧС.

2.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

повышается вероятность ЧС и происшествий (до 0,5), связанных с увеличением количества ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 Е-105 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, М-10 Е-18 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, М-20 Санкт-Петербург – Псков: Лужский район 133-134 км; (до 0,5) на остальной территории области (Источник – загруженность автотрасс, низкое качество дорожного полотна, нарушения правил дорожного движения, порывы ветра до 15 м/с, дождь, мокрый снег);

повышается вероятность (до 0,5) гибели и травматизма людей, повреждения объектов экономики, транспорта и жилого фонда, в результате падения деревьев и слабо укреплённых конструкций, аварии на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнедеятельности населения, авариями на объектах водо- и теплоснабжения (порывы водо-, теплосетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, нагрузка на теплоисточники, порывы ветра до 15 м/с, дождь, мокрый снег);

– повышается вероятность (до 0,5) отключений электроэнергии, повреждений (обрывов) ЛЭП и линий связи (в т.ч. в результате падения деревьев, обрушения ветхих и слабо укреплённых конструкций, перегрузкой электросетей из-за использования обогревательных приборов). (Источник ЧС – изношенность сетей, порывы ветра до 15 м/с, дождь, мокрый снег);

– сохраняется вероятность (до 0,5) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области, в том числе аварий с участием крупных и маломерных судов (Источник – нарушение правил судовождения, несоблюдение мер безопасности на воде, порывы ветра до 15 м/с, дождь, мокрый снег);

– повышается вероятность (до 0,4) авиапроисшествий, изменений в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности порывы ветра до 15 м/с, дождь, мокрый снег);

сохраняется вероятность (до 0,3) возникновения природных пожаров (Источник – проведение сельскохозяйственных работ, отдых населения в лесной зоне).

2.2. Техногенные ЧС:

сохраняется вероятность (до 0,5) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании отопительных и газовых приборов и пиротехники);

сохраняется вероятность (до 0,3) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник – нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, слабая подготовка персонала);

существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.

2.3. Биолого-социальные ЧС:

сохраняется вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний (Источник – активизация посещения гражданами РФ стран тропического региона);

– существует возможность возникновения случаев заболеваний африканской чумой свиней и бешенством животных на территории Ленинградской области (Источник – попадание вируса с территории других субъектов РФ);

– существует вероятность выявления случаев клещевого энцефалита (Источникактивизация жизнедеятельности клещей).

существует вероятность пропажи людей в лесных массивах, на реках и водоемах Ленинградской области (Источник – отдых населения).

РЕКОМЕНДАЦИИ

В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:

по предупреждению бытовых пожаров:

– совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;

– совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;

– совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;

– уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;

– проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;

– во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;

– проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;

– провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;

– средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;

– совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;

– в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.

по предупреждению ДТП:

– совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.

– совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.

по предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

– проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;

– усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.

– усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.

по предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:

– организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения;

– организовать посредством СМИ постоянное информирование населения об эпидемиологической ситуации в мире и Российской Федерации, о мерах личной и общественной профилактики гриппа;

– организовать в лечебно-профилактических учреждениях области мероприятия по проведению профилактических прививок от гриппа.

рекомендации СМИ:

– организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;

– организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.

рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:

– доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;

– организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;

– уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;

– организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;

– осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;

– организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства.

– организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.

ЗНЦ (СОД) ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области»

м-р вн. сл М.Г. Казаков

Исполнитель А.Д. Горлинская

телефон 640-21-68