ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.05.2017 г. № 98 д. Кипень Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных целевых программ Кипенского сельского поселения, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.05.2017 г. № 98 д. Кипень Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных целевых программ Кипенского сельского поселения, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности
Дата:18.05.2017

Местная администрация

муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.05.2017 г.  № 98
д. Кипень

Об утверждении Порядка принятия 
решений о разработке муниципальных целевых
программ Кипенского сельского поселения,
их формирования, реализации и проведения
оценки эффективности

В целях реализации статей 179,  179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных целевых программ Кипенского сельского поселения, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности.

  1. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ.
  2. Разместить принятые документы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования Кипенское сельское поселение кипенское.рф.

Глава местной администрации                                            Р.Р. Удюков

 

 

 

Утвержден

Постановлением местной администрации

Кипенского сельского поселения

от 18.05.2017 г. № 98

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ КИПЕНСКЕОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ , ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

  1. Общие положения

1.1. Муниципальные целевые программы являются инструментом регулирования и управления реализацией стратегии экономического, социального и научно-технического развития муниципального образования, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения значимых проблем муниципального образования Кипенское сельское поселение.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

муниципальная целевая программа – комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение проблем развития поселения.

Муниципальная целевая программа может быть:

целевой программой со сроком реализации до 3 лет;

долгосрочной целевой программой со сроком реализации от 3 лет и более;

подпрограмма – составная часть муниципальной целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной целевой программы, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем;

заказчик программы – орган исполнительной власти муниципального образования Кипенское сельское поселение – структурное подразделение местной администрации муниципального образования;

разработчики программы – группа квалифицированных специалистов соответствующей сферы деятельности. Для формирования программы в качестве разработчиков программы заказчик может привлекать научно-исследовательские институты, юридических и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

исполнители программы – органы исполнительной власти муниципального образования, юридические лица независимо от формы собственности, непосредственно исполняющие мероприятия программы;

критерий оценки эффективности – показатель эффективности реализации муниципальной целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач муниципальной целевой программы.

1.3. Разработка проекта муниципальной целевой программы (далее – программа), его рассмотрение, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:

1.3.1. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы;

1.3.2. Формирование проекта программы;

1.3.3. Проведение согласования и экспертизы проекта программы и ее утверждение;

1.3.4. Финансирование программы;

1.3.5. Оценка эффективности реализации программы;

1.3.6. Управление реализацией программы.

  1. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы

2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами выступают органы законодательной и исполнительной власти муниципального образования Кипенское сельское поселение.

2.2. Отбор проблем для программной разработки и их решения на муниципальном уровне определяется следующими факторами:

значимость проблемы;

невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;

принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для решения социально-экономических задач развития муниципального образования;

2.3. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на муниципальном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития муниципального образования, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития муниципального образования, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния муниципального образования, подписанные соглашения, перспективы и возможности привлечения финансовых ресурсов.

2.4. Информацию о программном решении проблемы с обоснованиями необходимости разработки программы инициаторы постановки проблем представляют главе местной администрации муниципального образования Кипенское сельское поселение.

2.5. Информация о необходимости разработки программы должна содержать:

– обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального образования Кипенское сельское поселение;

– прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;

– возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

– ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;

– предложения по целям и задачам программы, критериям оценки эффективности, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;

– предложения по объемам и источникам финансирования программы;

– предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

– предложения по заказчику и разработчикам программы;

– предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы;

– предложения по механизмам реализации программы;

– предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы.

2.6. Глава местной администрации муниципального образования Кипенское сельское поселение на основе представленных предложений принимает решение о разработке программы, об определении заказчика программы.

  1. Формирование проекта программы

3.1. Проект программы формируется заказчиком и включает в себя следующие разделы:

3.1.1. Паспорт программы.

Требования, предъявляемые к целям, включенным в паспорт программы:

специфичность (цели должны соответствовать полномочиям (функциям) заказчика и исполнителей программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

3.1.2. Описание программы:

3.1.2.1. Технико-экономическое обоснование программы – содержит характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования Кипенское сельское поселение, оценку экономической целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне, описание основных рисков;

3.1.2.2. Ресурсное обеспечение программы – содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. При этом учитываются затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды и другое. Определяются сроки и источники финансирования затрат.

Раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения помимо средств муниципального образования внебюджетных источников, средств федерального, областного бюджетов с описанием механизма привлечения этих средств для реализации мероприятий программы, а также расчеты материальных и трудовых ресурсов;

3.1.2.3. Механизм реализации программы (в случае необходимости);

3.1.2.4. Оценка эффективности реализации программы – содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие муниципального образование и перечень критериев оценки эффективности. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ;

3.1.2.5. Механизм управления реализацией программы – содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения. Участниками контроля являются глава муниципального образования Кипенское сельское поселение и глава местной администрации Кипенского муниципального образования или его заместитель;

3.1.3. Мероприятия программы – содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках. Мероприятия программы должны быть взаимосвязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы. Мероприятия программы оформляются приложением к программе;

3.1.4. Иные приложения в случае необходимости или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3.2. К проекту программы прилагаются:

3.2.1. Проект постановления главы местной администрации Кипенского муниципального образования об утверждении программы;

3.2.2. Пояснительная записка;

3.2.3. Копии соглашений (договоров) о намерениях (в случае необходимости):

между заказчиком программы и организациями, подтверждающих финансирование программы за счет внебюджетных источников;

между заказчиком программы и органами государственной власти, подтверждающих финансирование программы за счет средств федерального, областного бюджетов;

3.2.4. Положительное заключение экологической экспертизы (при необходимости) и иные материалы.

  1. Проведение согласования и экспертизы проекта программы и ее утверждение

4.1. Разработанный проект программы вместе с документами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, заказчик направляет на согласование главе местной администрации муниципального образования Кипенское сельское поселение.

4.2. При согласовании проекта программы учитываются:

приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

обоснованность, комплексность и экологическая безопасность мероприятий программы, сроки их реализации;

эффективность механизма реализации программы;

влияние реализации программы на повышение уровня жизни населения муниципального образования;

ожидаемые конечные результаты реализации программы и их влияние на развитие экономики муниципального образования;

социально-экономическая эффективность реализации программы в целом.

4.3. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года подлежит утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган муниципального образования.

  1. Финансирование программы

5.1. Финансирование программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Для реализации мероприятий программы возможно привлечение в установленном порядке средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников.

5.2. Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам в соответствии с бюджетным законодательством.

5.3. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы предусматриваются в муниципальном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.

5.4. В период разработки проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период заказчик программы представляет  главе местной администрации муниципального образования бюджетную заявку, содержащую информацию о средствах муниципального бюджета, необходимых для реализации мероприятий программы.

5.5. В случае сокращения или увеличения объемов бюджетного финансирования по программе заказчик разрабатывает проект постановления местной администрации Кипенского сельского поселения о внесении изменений в программу в части бюджетного финансирования, мероприятий программы, критериев оценки эффективности.

5.6. Финансирование расходов на реализацию мероприятий программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения муниципального бюджета.

  1. Оценка эффективности реализации программы

Проведение оценки эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым главой местной администрации муниципального образования Кипенское сельское поселение.

  1. Управление реализацией программы

7.1. Программа является самостоятельным объектом управления. Система управления реализацией программы включает в себя два уровня:

7.1.1. Первый уровень управления осуществляет глава местной администрации муниципального образования Кипенское сельское поселение, в функции которых входят:

оценка соотношения эффективности реализации программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития муниципального образования;

контроль за реализацией программы;

7.1.2. Второй уровень управления осуществляет заказчик программы, в функции которого входят:

координация выполнения мероприятий программы;

обеспечение эффективности реализации программы, целевого использования средств;

организация внедрения информационных технологий в целях управления реализацией программы;

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;

подготовка при необходимости предложений по уточнению мероприятий программы, объемов финансирования, механизма реализации программы, исполнителей программы, критериев оценки эффективности;

составление отчетов о ходе реализации программы.

7.2. Организацию и ведение общего мониторинга программ осуществляет структурное подразделение местной администрации муниципального образования Кипенское сельское поселение:

7.2.1. Для обеспечения мониторинга хода реализации программы заказчик ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет главе местной администрации муниципального образования Кипенское сельское поселение годовой отчет о ходе реализации программы, к которому прилагается пояснительная записка, в которой указываются сведения о реализации мероприятий программы, в том числе по количеству запланированных и выполненных мероприятий за отчетный год и за период с начала реализации программы, а также об объемах фактического и планового финансирования программы с начала ее реализации. В случае неполного освоения финансовых средств или недофинансирования (ниже плановых значений) указываются причины;

7.2.2. Отдел экономики и финансов администрации муниципального образования (главный бухгалтер) готовит сводный годовой отчет по объемам финансирования программ в разрезе источников и результатов освоения средств, а также предоставляет информацию о результатах оценки эффективности реализации программ;

7.2.3. Сводный годовой отчет, информация о результатах оценки эффективности реализации программ направляются главе местной администрации муниципального образования Кипенское сельское поселение, осуществляющему планирование социально-экономического развития муниципального образования и организующему разработку прогнозов и комплексных программ развития экономики муниципального образования для принятия решений в отношении программ со сроком действия более одного года в зависимости от эффективности их реализации:

об увеличении бюджетных ассигнований на реализацию программы;

о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы;

о внесении изменений в реализуемую программу;

о досрочном прекращении реализации программы;

о продолжении финансирования в запланированном порядке;

7.2.4. По долгосрочной целевой программе по результатам оценки эффективности реализации программ глава местной администрации муниципального образования Кипенское сельское поселение, осуществляющий планирование социально-экономического развития муниципального образования и организующий разработку прогнозов и комплексных программ развития экономики муниципального образования, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о муниципальном бюджете в представительный орган муниципального образования принимает одно из решений, указанных в подпункте 7.2.3 настоящего Порядка.

Разработчик программы в зависимости от принятого решения при необходимости готовит проект постановления главы местной администрации муниципального образования Кипенское сельское поселение.

7.2.5. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению главой местной администрации муниципального образования Кипенское сельское поселение в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения об утверждении муниципальной программы или о внесении изменений в муниципальную программу.

7.2.6. Совет депутатов муниципального образования Кипенское сельское поселение  осуществляет рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении в них изменений в установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением местной администрации

Кипенского сельского поселения

от 18.05.2017 г. № 98

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

  1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ (далее – программы), позволяющие оценить степень достижения планируемых целей и задач программы исходя из реально полученных (достигнутых) конечных и/или промежуточных результатов как по отдельным мероприятиям, так и по программе в целом.
  2. Первоначальную оценку эффективности реализации программ по итогам года и по их завершении дают заказчики в годовых отчетах, направляемых в отдел экономики и финансов администрации муниципального образования.
  3. Интегральную оценку эффективности реализации программ с учетом первоначальной оценки, данной заказчиками в годовых отчетах, осуществляет отдел экономики и финансов администрации муниципального образования ежегодно в соответствии с показателями оценки эффективности реализации программ.
  4. Интегральная оценка программ может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.

В зависимости от полученной интегральной оценки программы ранжируются следующим образом:

программы, оценка которых составляет менее 50 баллов, признаются неэффективными;

программы, оценка которых составляет от 50 до 80 баллов, признаются умеренно эффективными;

программы, оценка которых составляет от 80 до 100 баллов, признаются эффективными.

  1. По результатам оценки может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе, о необходимости изменений объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.
  2. Результаты оценки эффективности реализации программ отдел экономики и финансов администрации муниципального образования направляет в форме информации до 5 апреля года, следующего за отчетным, Главе муниципального образования.