РЕШЕНИЕ № 89 д. Кипень «11» ноября 2010 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в МО Кипенское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области»

Наименование:РЕШЕНИЕ № 89 д. Кипень «11» ноября 2010 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в МО Кипенское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области»
Дата:19.11.2010

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Муниципального образования Кипенское сельское поселение

Ломоносовского муниципального района

Ленинградской области ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ № 89

д. Кипень «11» ноября 2010

«Об утверждении положения о бюджетном

процессе в МО Кипенское поселение

Ломоносовского муниципального района Ленинградской области»

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в МО Кипенское сельское поселение, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом,совет депутатов муниципального образования Кипенское сельское поселение Ломоносовского муниципального района р е ш и л:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кипенское сельское поселение Ломоносовского муниципального района МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

2. Установить, что настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.

Глава муниципального образования

Кипенское сельское поселение М.В. Кюне

Приложение к решению Совета депутатов

МО Кипенское сельское поселение

от 11.11.2010 № 89

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в муниципальном образовании МО Кипенское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район

Настоящее Положение определяет порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета.

Глава 1. Общие положения.

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в МО Кипенское сельское поселение:

  1. Бюджетные правоотношения в МО Кипенское сельское поселение регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс), настоящим Положением другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

  2. Положения Кодекса обязательны для непосредственного применения всеми должностными лицами, а также другими субъектами бюджетных правоотношений.

  3. В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами МО Кипенское сельское поселение, регулирующими бюджетные правоотношения в МО Кипенское сельское поселение , применяется настоящее Положение.

  4. Совет депутатов МО Кипенское сельское поселение принимает нормативные правовые акты в виде решений, а глава администрации Постановления и Распоряжения, регулирующие бюджетные правоотношения в МО Кипенское сельское поселение, в пределах своей компетенции, установленной Кодексом, федеральными законами, Уставом муниципального образования Кипенское сельское поселение , настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами МО Кипенское сельское поселение.

  5. Нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие бюджетную классификацию Российской Федерации, применяются всеми должностными лицами и органами местного самоуправления МО Кипенское сельское поселение непосредственно и в полном объеме.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

  1. Понятия и термины, применяемые в настоящем положении, используются в значениях, определенных Кодексом и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

  2. Бюджет муниципального образования Ломоносовского муниципального района

( бюджет района ) и свод бюджетов муниципальных образований, городских и сельских поселений входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет муниципального района.

Статья 3. Правовая форма бюджета

Бюджет муниципального образования МО Кипенское сельское поселение разрабатывается и утверждается в форме Решения Совета депутатов МО Кипенское сельское поселение на соответствующий финансовый год.

Статья 4. Счета по учету средств бюджета МО Кипенское сельское поселение

Счета по учету средств бюджета поселения открываются и ведутся в соответствии с нормами действующего федерального законодательства.

Статья 5. Участники бюджетного процесса

обладающие бюджетными полномочиями в МО Кипенское сельское поселение.

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в поселение являются:

Глава муниципального поселения;

Совет депутатов;

Администрация поселения;

Финансовый отдел поселения;

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

Статья 6. Бюджетные полномочия Совета депутатов поселения

В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции Совета депутатов поселения относится:

  1. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения .

  2. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения.

3. Осуществление финансового контроля в формах, предусмотренных действующим законодательством.

4. Установление лимитов и условий предоставления муниципальных гарантий.

5. Установление условий муниципальных заимствований.

6. Установление лимитов и условий предоставления бюджетных кредитов из местного бюджета.

7. Установление расходных обязательств поселения.

8. Формирование и определение правового статуса органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета поселения .

9. Установление нормативов отчислений в бюджет муниципального района от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Кодексом и (или) законом субъекта Российской Федерации в бюджет муниципального района.

12. Определение целей и порядка предоставления субсидий из бюджета поселения в бюджет муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.

13. Установление местных налогов, налоговых ставок по ним и предоставление налоговых льгот в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

14. Осуществление иных бюджетных полномочий, которыми в соответствии с Кодексом, федеральными законами наделяется представительный орган местного самоуправления.

Статья 7. Бюджетные полномочия администрации поселения

  1. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции поселения относится:

– внесение на рассмотрение Совета депутатов проекта решения о бюджете поселения вместе с необходимыми документами и материалами;

– внесение на рассмотрение Совета депутатов проектов решений о внесении изменений и дополнений в местный бюджет;

– внесение на рассмотрение Совета депутатов проекта решения об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год;

– обеспечение составления проекта решения о бюджете поселения и иных проектов решений, регулирующих бюджетные отношения;

– обеспечение исполнения местного бюджета;

– подготовка для внесения на рассмотрение Совета депутатов годового и иных отчетов об исполнении местного бюджета;

– принятие решения об эмиссии муниципальных ценных бумаг;

– установление порядка и сроков составления проектов бюджета поселения;

– рассмотрение итогов исполнения бюджета поселения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;

– предоставление отчета об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов;

– предоставление муниципальных гарантий;

– установление формы и порядка составления среднесрочного финансового плана поселения;

– утверждение среднесрочного финансового плана поселения;

– установление порядка подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности органа исполнительной власти поселения;

– осуществление финансового контроля в форме и порядке, установленными Кодексом;

– установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития поселения;

– утверждение долгосрочных целевых программ и определение сроков их реализации;

– определение порядка расходования средств резервного фонда поселения;

– установление порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;

– установление предельных объемов выпуска ценных бумаг на очередной финансовый год;

– установление порядка ведения реестра расходных обязательств;

– определение порядка заключения договоров в случаях, предусмотренных Кодексом, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами;

– осуществление иных бюджетных полномочий, которые Кодексом, федеральными законами отнесены к компетенции исполнительного органа местного самоуправления.

Статья 8. Полномочия администрации МО Кипенское сельское поселение

1. Глава администрации обладает следующими бюджетными полномочиями:

– представляет интересы казны поселения;

– осуществляет организацию казначейского исполнения бюджета поселения, исполнительно-распорядительных функций по управлению финансами поселения;

– составляет отчет об исполнении бюджета поселения;

– составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета поселения;

– устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

– составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета МО Кипенское сельское поселение и представляет его в МО Ломоносовский муниципальный район;

– ведет реестр расходных обязательств поселения

– осуществляет финансовый контроль;

– исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию в порядке, предусмотренным Кодексом;

– устанавливает детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящей к бюджету поселения;

– устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и видов расходов;

– устанавливает в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;

– устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

– устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;

– устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;

– управляет средствами на едином счете бюджета;

– устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств наличными деньгами при завершении текущего финансового года;

– устанавливает порядок приостановления оплаты денежных обязательств в случаях, установленных Кодексом;

– устанавливает порядок исполнения бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета;

– применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации;

– осуществляет управление муниципальным долгом МО Кипенское сельское поселение, в том числе путем заключения соглашений и договоров о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств муниципального образования;

– осуществляет функции эмитента муниципальных ценных бумаг;

– осуществляет регистрацию и учет долговых обязательств поселения и ведение муниципальной долговой книги в порядке, установленном Кодексом и правовыми актами Министерства Финансов Российской Федерации;

– определяет порядок представления в администрацию района утвержденного бюджета , отчетов об исполнении местного бюджета и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти и исполнительными органами Ленинградской области;

– осуществление иных полномочий, которые Кодексом, другими федеральными законами отнесены к компетенции финансового органа поселения;

– осуществляет функции главного администратора доходов бюджета поселения по закрепленным источникам доходов бюджета поселения;

– устанавливает порядок и осуществляет ведение сводного реестра главного распорядителя и получателя средств бюджета поселения, главного администратора и администратора доходов бюджета поселения, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

– осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, главного распорядителя и получателя средств бюджета поселения.

Глава П. Межбюджетные отношения

Статья 9. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из

бюджета муниципального района

Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района предоставляются в форме:

– дотаций из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

– субсидий;

– иных межбюджетных трансфертов.

Статья 9.1. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов

1. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджету поселения (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселения бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 10. Дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения

Дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения предоставляются поселению, входящего в состав Ломоносовского муниципального района, в соответствии с порядком, установленным Областным законом о районных фондах финансовой поддержки поселений, и решением Совета депутатов Ломоносовского муниципального района.

Дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.

Статья 11. Предоставление субсидий бюджету муниципального района из

бюджета поселения на решение вопросов местного значения

межмуниципального характера

Предоставление субсидий бюджету муниципального района из бюджета поселения, входящего в состав Ломоносовского муниципального района, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера осуществляется в соответствии с порядком, установленным уставом муниципального района и (или) муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района.

Статья 12. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету

поселения из бюджета муниципального района

Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету поселения из бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с Кодексом, областными законами, муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района.

Статья 13. Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета поселения бюджету муниципального района

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями Кодекса, бюджету муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета поселения.

Глава Ш. Расходные обязательства поселения

Статья 14. Расходные обязательства муниципального образования Кипенское сельское поселение

  1. Расходные обязательства поселения возникают в результате:

– принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения поселением (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

– принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

– заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

3. Расходные обязательства поселения , указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации.

В случае если в поселении не превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального района, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

4. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

5. Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

Статья 15. Реестры расходных обязательств

  1. В МО Кипенское сельское поселение ведется Реестр расходных обязательств.

  2. Реестр расходных обязательств поселения ведется в порядке, установленном администрацией МО Кипенское сельское поселение.

  3. Реестр расходных обязательств поселения представляется финансовым органом администрации в финансовый орган МО Ломоносовский муниципальный район в порядке, установленном финансовым органом района.

Ст. 16. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета

  1. Составление проекта бюджета – исключительная прерогатива администрации муниципального образования Кипенское сельское поселение.

Глава 1У. Составление проекта местного бюджета

Статья 17. Общие положения

  1. Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

  2. Проект бюджета муниципального образования Кипенское сельское поселение составляется в порядке, установленном администрацией поселения, в соответствии с настоящим Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

  3. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Календарный период составления и утверждения проекта бюджета поселения устанавливается решением Совета депутатов.

В случае, если проект бюджета поселения формируется на один год (на очередной финансовый год) администрация поселения разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план поселения.

Статья 17.1. Сведения, необходимые для составления проекта

  1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета поселения, финансовый орган администрации поселения имеет право получать необходимые сведения от администрации района, отраслевых органов исполнительной власти, а также от иных органов местного самоуправления.

2. Составление проекта бюджета основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации.

Прогнозе социально-экономического развития МО Кипенское сельское поселение.

Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ломоносовского муниципального района.

Статья 17.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Кипенское сельское поселение

  1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Кипенское сельское поселение разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией поселения.

  2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Кипенское сельское поселение одобряется администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на рассмотрение Совета депутатов.

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Кипенское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования Кипенское сельское поселение приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования Кипенское сельское поселение в ходе рассмотрения проекта бюджета муниципального поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселения.

5. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования Кипенское сельское поселение на очередной финансовый год либо очередной финансовый год и плановый период осуществляется отделом финансов администрации МО Кипенское сельское поселение .

Статья 17.3. Прогнозирование доходов бюджета

Доходы бюджета поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Кипенское сельское поселение в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Ленинградской области и муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования устанавливающего неналоговые доходы бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 18. Состав показателей и характеристик, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте Решения о местном бюджете

  1. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета.

К основным характеристикам местного бюджета относятся:

– общий объем доходов местного бюджета;

– общий объем расходов местного бюджета;

– дефицит (профицит) местного бюджета.

  1. Решением о бюджете устанавливаются:

– перечень главных администраторов доходов бюджета;

– перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

– распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

– общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

– общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

– источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период);

– общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета на первый год планового периода и в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета на второй год планового периода;

– верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

– иные показатели местного бюджета, установленные Кодексом, правовыми актами представительного органа муниципального района.

  1. В случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проект местного бюджета утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.

  1. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 18.1. Документы и материалы, представляемые одновременно

с проектом бюджета

Одновременно с проектом решения о бюджете в представительный орган представляются:

– основные направления бюджетной и налоговой политики;

– предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования Кипенское сельское поселение за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;

– прогноз социально-экономического развития муниципального образования Кипенское сельское поселение;

– прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, либо проект среднесрочного финансового плана, пояснительная записка к проекту бюджета;

– верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

– проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

– проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

– проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

– оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

– методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

– иные документы и материалы.

Статья 19. Долгосрочные целевые программы

  1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы) реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются администрацией муниципального образования Кипенское сельское поселение.

  2. Сроки реализации долгосрочных целевых программ, порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования, проведения оценки эффективности их реализации и критерии указанной оценки устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами местной администрации МО Кипенское сельское поселение.

3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами местной администрации МО Кипенское сельское поселение.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению местной администрацией МО Кипенское сельское поселение не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов МО Кипенское сельское поселение.

4. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются местной администрацией поселения.

По результатам указанной оценки местной администрацией поселения не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программ или о досрочном прекращении их реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Статья 20. Ведомственные целевые программы

  1. В бюджете поселения могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном местной администрацией поселения.

  2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье и (или) виду расходов бюджета в рамках исполнения действующих расходных обязательств.

Статья 21. Порядок и сроки составления проекта бюджета

МО Кипенское сельское поселение

Порядок и сроки составления проекта бюджета МО Кипенское сельское поселение устанавливаются местной администрацией МО Кипенское сельское поселение с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Положением.

Глава У. Рассмотрение и утверждение местного бюджета

Статья 22. Внесение проекта Решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов

  1. Глава местной администрации МО Кипенское сельское поселение вносит проект Решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов МО Кипенское сельское поселение не позднее 15 ноября текущего года.
  2. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 19.1 настоящего Положения.

Статья 23. Организация рассмотрения проекта Решения о бюджете

МО Кипенское сельское поселение в Совете депутатов

  1. После принятия Главой администрации МО Кипенское сельское поселение Постановления о внесении проекта Решения о местном бюджете МО Кипенское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период, проект Решения с документами и материалами, указанными в статье 19.1 настоящего Положения передается в Совет депутатов МО Кипенское сельское поселение.

  2. Совет депутатов, в течение 10 дней со дня получения документов, указанных в п.1 настоящей статьи организует обсуждение проекта Решения о бюджете МО Кипенское сельское поселение.

  3. Председатели депутатских комиссий по результатам обсуждения проекта Решения о местном бюджете до 25 ноября представляют председателю комиссии по бюджету письменные заключения по проекту Решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

  4. Председатель комиссии по бюджету не позднее 01 декабря составляет обобщенное заключение по проекту Решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

  5. Совет депутатов не позднее 10 декабря текущего года рассматривает и утверждает Решение о бюджете МО Кипенское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период.

  6. Решение о бюджете на очередной финансовый год, принятое Советом депутатов подлежит официальному опубликованию в полном объеме со всеми приложениями не позднее 10 дней после его подписания и вступает в силу с 1 января финансового года.

Статья 24. Временное управление местным бюджетом

1. В случае, если Решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года:

– финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

– иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;

– порядок распределения и предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2. Если Решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом финансовый орган местной администрации МО Кипенское сельское поселение не имеет права:

– доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии, юридическим и физическим лицам;

– предоставлять бюджетные кредиты;

– осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

– формировать резервные фонды и осуществлять из них расходы.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием муниципального долга.

Статья 25. Внесение изменений в Решение о местном бюджете по

окончании периода временного управления бюджетом

  1. Если Решение о бюджете МО Кипенское сельское поселение вступает в силу после начала финансового года и исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии со статьей 25 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу Решения о местном бюджете, местная Администрация поселения представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект Решения о внесении изменений в Решение о местном бюджете, уточняющий показатели местного бюджета с учетом исполнения бюджета муниципального района за период временного управления бюджетом.

  2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Глава У1. Исполнение местного бюджета

Статья 26. Исполнение бюджета МО Кипенское сельское поселение

1. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области посредством открытия и ведения лицевого счета финансового органа МО Кипенское сельское поселение на едином счете местного бюджета.

  1. Бюджет МО Кипенское сельское поселение исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

  2. Учет операций по исполнению бюджета поселения осуществляется на лицевых счетах главного распорядителя и получателя средств бюджета поселения, открытых в финансовом органе администрации Ломоносовского района. Лицевой счет открывается и ведется в порядке, установленном администрацией поселения.

Статья 27. Сводная бюджетная роспись

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией поселения в соответствии с нормами Кодекса в целях организации исполнения бюджета поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется администрации поселения.

Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных Решением о бюджете МО Кипенское сельское поселение

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться администрацией поселения без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах пяти процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных Решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году.

Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций (с внесением изменений в сводную бюджетную роспись) без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Глава УП. Формы финансового контроля

Статья 29. Формы финансового контроля, осуществляемые Советом депутатов МО Кипенское сельское поселение

  1. Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

– предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проекта Решения о бюджете МО Кипенское сельское поселение и иных проектов по бюджетно-финансовым вопросам;

– текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях депутатских комиссий и в связи депутатскими запросами;

– последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

2. Контроль Совета депутатов предусматривает право на:

– получение от местной администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

– получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета поселения ;

– утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении районного бюджета;

– создание собственных контрольных органов;

– вынесение оценки деятельности органов администрации, исполняющих бюджет.

  1. Администрация муниципального образования обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля представительным органом местного самоуправления в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Кодексом, другими федеральными законами, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.

Статья 30. Финансовый контроль, осуществляемый местной администрацией

поселения

1. Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией поселения устанавливаются Кодексом, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Распоряжениями и Постановлениями главы местной администрации.

Глава УШ. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и

утверждение бюджетной отчетности бюджета поселения

Статья 31. Составление бюджетной отчетности

  1. Администрация поселения организует и обеспечивает проведение работы по подготовке и представлению бюджетной отчетности об исполнении бюджета поселения.

  2. Бюджетная отчетность включает:

1). отчет об исполнении бюджета;

2). баланс исполнения бюджета;

3). отчетность о финансовых результатах деятельности;

4). пояснительную записку.

  1. Бюджетная отчетность муниципального образования Кипенское сельское поселение составляется местной администрации муниципального образования Кипенское сельское поселение и представляется в Комитет финансов МО Ломоносовский муниципальный район.

4. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией района.

5. Бюджетная отчетность Муниципального образования Кипенское сельское поселение является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Бюджетная отчетность МО Кипенское сельское поселение представляется местной администрации в администрацию района. Годовые отчеты об исполнении местного бюджета подлежат утверждению Советом депутатов.

Статья 32. Формирование отчетности об исполнении консолидированного

бюджета МО Кипенское сельское поселение

  1. Финансовый орган поселения представляет бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального района. Финансовый орган муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в финансовый орган Ленинградской области.

Статья 33. Проверка годового отчета об исполнении

местного бюджета

  1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета рассматривает Совет депутатов .

  2. Главный администратор средств местного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года представляет годовую бюджетную отчетность в комитет финансов администрации Ломоносовского муниципального района для проверки.

Статья 34. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения Советом депутатов МО Кипенское сельское поселение

  1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Совет депутатов поселения не позднее 1 апреля текущего года в порядке, установленном Советом депутатов.

  2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляются:

1). проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;

2).баланс исполнения бюджета поселения;

3). отчет о финансовых результатах деятельности;

4). пояснительная записка;

5). отчет о движении денежных средств;

6). иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения и заключения Контрольно-счетной палаты Совета депутатов принимает одно из следующих решений:

– об утверждении решения об исполнении местного бюджета;

– об отклонении решения об исполнении местного бюджета.

Статья 35. Решение об исполнении бюджета

  1. Решением об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

  2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

– доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджета;

– доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

– расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета поселения;

– расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

– источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;

– источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.

Глава 1Х. Заключительные положения

Статья 36. Вступление в силу настоящего Положения

  1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу Решение Совета депутатов № 4 от 10.03.2006 г. «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в МО Кипенское сельское поселение

Утверждено решением

Совета депутатов МО

Кипенское СП от 11.11.2010 № 89