РИС.

Что ни в коем случае не нужно делать в интернет-магазине?

Что ни в коем случае не нужно делать в интернет-магазине?

ФФГУЗ в Лом районе, поделись с друзьями!

Откуда они берутся

Своих клиентов мошенники ищут, как правило, с помощью самых примитивных способов рекламы: это спам по электронной почте, в мессенджерах и соцсетях, а также иногда на сайтах бесплатных объявлений типа Avito.ru.

Очень распространены баннеры в тизерных сетях, которые вы часто видите, например, на развлекательных сайтах. Чуть более продвинутые мошенники промышляют поисковым спамом, вылезая в топ выдачи по запросам типа «Купить iPhone со скидкой», а кто-то даже не гнушается покупать контекстную рекламу.

Зайдя на сайт, который выглядит как вполне приличный интернет-магазин, вы видите множество товаров по крайне привлекательным ценам и уже готовы сделать покупку…

Как работает схема

В основном фейковые магазины «торгуют» электроникой, потому что, во-первых, ее многие уже привыкли покупать через интернет, во-вторых, стоит она дорого и поэтому скидки можно «дать» большие. Скажем, предлагать Samsung Galaxy S7 не за 49 990 рублей, а тысяч за 20: суперакция! И только до завтрашнего дня!

Для усыпления бдительности дается схема проезда офису фотография реально существующего здания с искусно пририсованной в графическом редакторе вывеской.

Однако цена действует только при доставке, и только по предоплате, при этом в «описании акции» сказано что-нибудь о том, что «целью акции является продвижение безналичных платежей» и так далее. В общем, товар доставляется только по предоплате.

Причем в последнее время появляются даже предложения с частичной предоплатой из серии 50% сначала, а 50% при получении наложенным платежом на почте.

Тут уже мало кто из жертв готов устоять – человек сразу же переводит со своей карты средства на электронный кошелек мошенников с помощью штатной веб-формы платежной системы, встроенной в сайт, и начинает ждать…

Обещанного три года ждут

Казалось бы, получив деньги, мошенники могут просто не выходить на связь. Но они гораздо хитрее: получив перевод, они отправляют жертве письмо с подтверждением заказа или даже звонят по указанному телефону для того, чтобы уточнить адрес доставки или еще под каким-то соусом.

Главное – еще больше убедить жертву в том, что все будет хорошо. Через день-два ей также отправляют «трекинговый номер», вернее, ссылку на сайт и номер, который нужно ввести для отслеживания. Вот только сайт тоже принадлежит мошенникам и его задача – еще несколько недель вводить жертву в заблуждение относительно того, что товар вообще был отправлен.

Когда после истечения срока доставки жертва все-таки ничего не получает, она снова начинает звонить и писать в интернет-магазин, там еще раз берут таймаут на несколько дней… И только потом исчезают окончательно.

К тому моменту зачастую перестает работать и сайт: магазин запускается на другом домене, жуликам нужно только «прифотошопить» новую вывеску на фото в разделе «Контакты»…

Догадались, зачем они тянут время? Правильно, чтобы успеть собрать побольше денег на электронный кошелек и затем их вывести, пока жертвы не начнут массово подавать жалобы – в первую очередь в свой банк и в полицию.

Как не стать жертвой

Вернуть деньги, переведенные мошенникам, практически невозможно. Можно только защитить себя, помня несколько простых принципов: мошенники себя все же часто выдают.

1. Сами доменные имена мошеннических магазинов, как правило, длинные и сложные, но в них присутствует имя известного бренда. Например, media-markt-discount.ru или sony-xperia-store.ru: именно таких «мусорных» имен можно сразу зарегистрировать множество и «пускать их в расход» по мере того, как будут начинаться жалобы от жертв. Как правило, все эти имена зарегистрированы недавно: дату создания домена можно проверить, например, через сервис www.whois-service.ru. Там же можно посмотреть, что оплачены они тоже на минимальный срок, ибо все равно будут заблокированы после появления жалоб.

2. Ошибки на мошеннических сайтах – обычное явление; причем речь не только об «очепятках»: встречаются и более серьезные проколы, например, магазин продает несуществующую или региональную модель (типа как «официальный магазин Sony» продавал Xperia Z4, хотя за пределами Японии этот аппарат назывался Xperia Z3+). Также опытный гаджетоман найдет неточности в описаниях товаров или несоответствие фотографий.

3. Цена: размер скидки может составлять максимум 10-20% на актуальные модели. Со скидкой до 50% продают лежалый позапрошлогодний хлам, который вам вряд ли нужен. Так что сверхнизкие цены, даже если их объясняют «таможенным конфискатом» или «распродажей в связи с закрытием магазина» должны насторожить. Бывают, конечно, аттракционы неслыханной щедрости, но в них верить можно только если их устраивает крупный ритейлер на официальном сайте, либо если есть самовывоз или оплата при доставке.

На дворе все еще кризис, конкуренция велика, и работать честно для многих значит работать себе в убыток. «Не обманешь — не продашь», — гласит поговорка торговцев, цель которых — как можно быстрее заработать денег.

Вот они и стараются урвать по максимуму, пока еще не успели заработать плохую репутацию, а потом открывают магазин под новым названием и снова ждут доверчивых простаков.

1

На сайте есть все. Даже то, чего нет 

Нет никакого значения, какой товар у магазина есть в наличии, а какого нет. Вкладывать деньги в то, что потом, возможно будет лежать мертвым грузом, магазины «Рога и копыта» не готовы.

Это не «Связной» и не «Евросеть», чтобы  вендоры им давали товарные кредиты. Поэтому делается очень просто: магазин выкладывает на сайт вообще всё, что подходит под его профиль: все смартфоны всех производителей, все аксессуары к ним.

Цены на актуальные модели сравнивают с «Яндекс.Маркетом» и ставят чуть меньше, чем у других. Это нужно для того, чтобы быть в самом начале списка выдачи по любым запросам. Главное — собрать трафик. Если товар заказали, то все, главное сделано. Теперь барыги переходят к следующему этапу.

2

Утром деньги – вечером стулья

Всеми правдами и неправдами продавцы пытаются брать с клиента предоплату. Например, на сайте может быть написано: «Скидка 2% при оплате картой прямо сейчас» или еще что-то подобное — если деньги заплачены, то теперь клиент никуда уже не денется.

Получив предоплату, хитрый продавец начинает неспешно искать нужный товар у поставщиков или какое-нибудь «б/у две недели» на Avito. Потом всегда можно сказать клиенту, что это был последний витринный образец, поэтому такая цена.

Ничего страшного, пусть подождет, сроки доставки по договору две недели — за это время даже с Алиэкпресса успеют заказать, если что. Если же совсем никак не получается найти в закупке дешевле, чем продали покупателю — тогда ему звонят и объявляют, что по этой цене товар закончился, и теперь будет только новая партия, уже дороже, по среднерыночной цене.

Безотказно действует фраза типа: «Хотите — вернем деньги, но они будут возвращаться на карту 30 дней, так что останетесь без новогодних подарков, доплатите всего 1499 рублей и все будет уже дня через три».

3

Заманить в «Пункт самовывоза» любой ценой

Если предоплату выманить не удалось и покупатель хочет оплатить товар при получении — его всеми силами заманивают в офис интернет-магазина, то есть «Пункт самовывоза», который, конечно же, один.

Если отправить курьера, фокус не пройдет: покупатель увидит обман и курьер съездит зря, а это прямой убыток. Продавцу нужно, чтобы вы сами притащились к нему на другой конец города и нашли его каморку среди корпусов бывшего завода. Ведь вы всю дорогу будете предвкушать приобретение нового гаджета, и уже вряд ли уйдете без покупки — будет жалко потраченного времени, многие, настроившись на покупку, все равно ее совершают по принципу «Да и черт с ним», даже заподозрив неладное.

Неладного может быть много. Например, товара в магазине никогда и не было — тогда клиенту врут, что «полчаса назад купили последний экземпляр, а мы до вас не дозвонились почему-то», вот такой же, но другого цвета.

Если вы спрашиваете, почему товар не РсТ, хотя специально уточняли про РсТ — тогда продавец скажет, что китайская версия с Алиэкспресса тоже поддерживает те же диапазоны. «Какой у вас оператор, МТС? Тогда для вас не будет никакой разницы, точно вам говорю, и вот гарантия нашего сервис-центра, это то же самое, что РсТ».

4

Переориентировать на что-то другое

Если заказанного товара нет и никто не знает, где его взять, пришедшего клиента переориентируют на что-то другое. Лучший способ — сказать, что модель снята с производства.

Для убедительности добавить, что снята как неудачная из-за большого процента брака и проблем с ремонтом. «Но у нас для вас есть замечательный аналог с такими же характеристиками». Ну, почти такими же.

Главное, что продавец знает, сколько у простака примерно есть денег, а список залежалых позиций, которые надо продавать в первую очередь, профессиональный втюхиватель знает наизусть.

5

Продать некомплект

Все, что можно вытащить из комплекта, нечестный продавец вытащит и продаст за дополнительные деньги. Некоторые несведущие покупатели готовы выложить даже за зарядку рублей пятьсот, если им скажут, что производитель ее не кладет с этой версией.

Если в комплекте есть гарнитура, сменные панели, пленка или бампер — вам предложат доплатить за них хоть сколько-то. В крайнем случае, если вы откажетесь брать — продавец потом впарит их отдельно другим владельцам модели: а что, оригинальные аксессуары же! Новые! Берите две зарядки: одну домой, другую в офис!

Совсем простофилям можно продать также услуги по настройке гаджета. Создание аккаунта Google — 200 рублей, установка и настройка Instagram — 400 рублей, лицензионный антивирус для смартфона — еще 600.

Как бороться

Способ борьбы с продавцами-обманщиками прост: покупайте только в приличных известных магазинах, которые существуют давно (проверяем по дате регистрации домена), не похожи на те, что делает школьник на коленке. Кроме того, смотрите, чтобы у интернет-торговца было какое-то подобие колл-центра и службы поддержки.

Аккуратнее с отзывами на «Яндекс.Маркете»: если вы их читаете, то выбирайте сразу плохие (1-2 звезды): сразу станет понятно, на что жалуются покупатели. Множество хвалебных отзывов с 5 звездами — наоборот, не показатель, ведь они легко размещаются с помощью ботов в промышленных количествах.

Удачных покупок!

Статья по материалам интернет.