Наименование: | РЕШЕНИЕ № 47 от «28» ноября 2013 года Об утверждении Положения «О порядке учета и оформления выморочного и бесхозяйного имущества в муниципальную собственность муниципального образования Кипенское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области» |
Дата: | 28.11.2013 |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Муниципального образования Кипенское сельское поселение
Ломоносовского муниципального района
Ленинградской области ВТОРОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ № 47
д. Кипень «28» ноября 2013 года
Об утверждении Положения «О порядке учета и оформления выморочного и бесхозяйного имущества в муниципальную собственность муниципального образования Кипенское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области»
Совет депутатов Муниципального образования Кипенское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а Уставом МО Кипенское сельское поселение, решил:
1.Утвердить положение «О порядке учета и оформления выморочного и бесхозяйного имущества в муниципальную собственность муниципального образования Кипенское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области» согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), в средствах массовой информации и на официальном сайте МО Кипенское сельское поселение в сети Интернет.
Глава муниципального образования,
Кипенское сельское поселение
Председатель Совета депутатов
М. Кюне
Приложение к решению
Совета депутатов МО Кипенское СП № 47 от 28.11.2013г.
ПОЛОЖЕНИЕ
«О порядке учета и оформления выморочного и бесхозяйного имущества в муниципальную собственность муниципального образования Кипенское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке учета и приобретения бесхозяйного и выморочного имущества в муниципальную собственность муниципального образования Кипенское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 N 580.
1.2. Положение устанавливает:
1.2.1. введение единой процедуры выявления бесхозяйных недвижимых вещей на территории поселения и постановки их на учет;
1.2.2. порядок признания недвижимых вещей бесхозяйными;
1.2.3. порядок признания бесхозяйных недвижимых вещей муниципальной собственностью поселения и распоряжения ими;
1.2.4. порядок выявления, учета, признания движимых (брошенных) вещей и принятия их в муниципальную собственность поселения;
1.2.5. порядок принятия выморочного имущества в муниципальную собственность поселения.
1.3. В муниципальную собственность поселения принимаются:
1.3.1. объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственника, или собственник которых неизвестен, или от права собственности, на которые собственник отказался;
1.3.2. движимые вещи, брошенные собственником или иным образом, оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи);
1.3.3. выморочное имущество в виде расположенных на территории поселения жилых помещений (в том числе жилых домов и их частей).
2. Выявление и учет бесхозяйных недвижимых вещей
2.1. Администрация муниципального образования Кипенское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области самостоятельно осуществляет действия по выявлению, учету и приобретению в муниципальную собственность поселения бесхозяйных недвижимых вещей.
2.2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане, юридические лица и иные лица направляют в администрацию Кипенского сельского поселения :
– мотивированные заявления, обращения о выявленных недвижимых вещах, которые попадают под понятие бесхозяйных;
– заявления, обращения об отказе от права собственности на принадлежащие им недвижимые вещи.
2.3. В заявлениях, обращениях о выявленных недвижимых вещах, которые подпадают под понятие бесхозяйных, указываются известные заявителю данные о характеристиках (параметрах) бесхозяйной недвижимой вещи, ее местоположение, данные о периоде времени, с которого пользование вещью не осуществляется, иные данные, характеризующие недвижимую вещь, ее состояние.
К заявлению, обращению могут прилагаться фотоматериалы, акты осмотра, иные документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в заявлении, обращении.
2.4. Заявления, обращения об отказе от права собственности на недвижимые вещи должны содержать данные о характеристиках (параметрах) недвижимой вещи, ее местоположение. К заявлению, обращению прилагаются документы, копии документов, перечень которых установлен действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.5. Заявления, обращения, указанные в пунктах 2.3, 2.4, должны содержать данные об имени, отчестве (при наличии), фамилии (наименовании), почтовом адресе (месте нахождения юридического лица), иные данные, обязательное наличие которых установлено действующим законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе дату, подпись.
2.6. По поступившему заявлению, обращению и иной информации о выявленных недвижимых вещах, которые подпадают под понятие бесхозяйных, администрация Кипенского сельского поселения проверяет достоверность сведений о бесхозяйном имуществе.
Для подтверждения информации о бесхозяйных недвижимых вещах администрация Кипенского сельского поселения высылает запросы:
– в налоговый орган об уплате налога на имущество и земельного налога с имущества по установленному адресу;
– в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
– в соответствующие органы учета государственного имущества, осуществляющие ведение реестров федерального и государственного имущества, реестра имущества субъекта Российской Федерации и реестра муниципального имущества;
– в органы (организации), осуществлявшие регистрацию прав на недвижимое имущество до введения в действие Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” и до начала деятельности органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
– в специализированные муниципальные предприятия, предприятия иной формы собственности (в отношении выявленных объектов инженерной инфраструктуры);
– при необходимости – в органы, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости, в органы записи актов гражданского состояния о наличии актовой записи о смерти последнего собственника бесхозяйного имущества, в иные учреждения, организации, предприятия.
2.7. После получения документов, подтверждающих, что недвижимая вещь не имеет собственника или ее собственник неизвестен, администрация Кипенского сельского поселения дает в средства массовой информации (в газете «Балтийский луч» и официальный сайт Кипенского сельского поселения) объявление о необходимости явки лица, считающего себя ее собственником или имеющего на нее права, с предупреждением о том, что в случае неявки вызываемого лица указанная недвижимая вещь будет занесена в Единый реестр бесхозяйного имущества муниципального образования Кипенское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области и по заявлению администрации Кипенского сельского поселения поставлена на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в качестве бесхозяйной вещи.
2.8. По истечении 30 дней со дня публикации объявления, указанного в пункте 2.7 Положения, в случае неявки лица, считающего себя собственником объекта недвижимого имущества, администрация Кипенского сельского поселения в 3-дневный срок составляет акт о невозможности установления собственника данного объекта недвижимости или иной соответствующий ситуации акт.
Одновременно с этим администрация Кипенского сельского поселения обращается в соответствующую организацию для получения документа, содержащего описание объекта недвижимого имущества (технический или кадастровый паспорт на объект недвижимости).
2.9. Сведения, полученные из органов и организаций, указанных в пункте 2.6 Положения, и акт о невозможности установления собственника объекта недвижимости, подтверждающие информацию о наличии на территории поселения бесхозяйного недвижимого имущества, являются основанием для вынесения главой поселения постановления администрации о постановке этого имущества на учет как бесхозяйного.
2.10. Заявления, обращения лиц об отказе от права собственности на принадлежащие им недвижимые вещи при условии представления заявителями документов, копий документов, перечень которых установлен действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, являются основанием для вынесения главой поселения постановления администрации о постановке этого имущества на учет как бесхозяйного.
2.11. Отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право собственности на этот земельный участок прекращается с момента государственной регистрации прекращения указанного права.
2.12. Для целей учета выявленных бесхозяйных вещей администрация поселения (орган администрации по управлению имуществом) осуществляет ведение Единого реестра бесхозяйного имущества муниципального образования Кипенское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – Реестр).
Форма такого Реестра, порядок его ведения утверждаются постановлением администрации поселения.
2.13. Администрация Кипенского сельского поселения учитывает бесхозяйное недвижимое имущество, предполагаемое к приобретению в муниципальную собственность поселения, в Реестре на основании постановлений администрации поселения о постановке на учет недвижимого имущества как бесхозяйного.
3. Порядок признания недвижимых вещей бесхозяйными
3.1. Постановления администрации поселения о постановке на учет бесхозяйного имущества выносятся главой поселения на основании:
– полученных сведений и акта о невозможности установления собственника объекта недвижимости, свидетельствующих о наличии на территории поселения бесхозяйного недвижимого имущества;
– заявлений, отношений, указанных в пункте 2.10 Положения.
Такое постановление может быть издано только в отношении имущества, которое в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации может находиться в собственности сельских поселений.
Постановление должно содержать:
3.1.1. сведения о постановке на учет выявленного бесхозяйного имущества и включении его в Реестр;
3.1.2. указания о порядке дальнейшего использования бесхозяйного имущества;
3.1.3. указания о порядке финансирования расходов, связанных с содержанием бесхозяйного имущества, по фактически понесенным и будущим затратам.
3.2. Объявление имущества бесхозяйным осуществляется администрацией Кипенского сельского поселения путем направления в течение 15 календарных дней со дня подписания главой поселения постановления о постановке на учет бесхозяйного имущества письменного заявления о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с последующим обращением в суд о признании на него права муниципальной собственности поселения.
3.3. К заявлению, указанному в пункте 3.2 Положения, прилагаются документы (с копиями):
– выданные органами учета государственного и муниципального имущества, документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества;
– выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” и до начала деятельности органа (организации) по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы;
– постановления администрации поселения о постановке на учет бесхозяйного имущества.
3.4. Администрация поселения распоряжается объектами, поставленными на учет как бесхозяйное недвижимое имущество, до принятия решения суда о признании на них права муниципальной собственности путем передачи объектов во временное пользование, сдачи в аренду физическим и юридическим лицам.
3.5. При объявлении собственников бесхозяйного недвижимого имущества в соответствии с законом имущество снимается с учета в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, исключается из Реестра постановлением администрации поселения.
4. Порядок признания бесхозяйных вещей муниципальной собственностью Кипенского сельского поселения и распоряжения ими.
4.1. Администрация Кипенского сельского поселения обращается в судебные органы с заявлением о признании права муниципальной собственности:
– на недвижимую вещь – по истечении одного года с момента принятия ее на учет в порядке бесхозяйной недвижимой вещи в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
– на земельный участок – после получения уведомления о прекращении права собственности на земельный участок вследствие отказа от права собственности на него из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о прекращении права собственности.
Срок для подачи такого заявления может быть продлен по согласованию с главой поселения в силу объективных причин.
4.2. Вступивший в законную силу судебный акт о признании бесхозяйной недвижимой вещи муниципальной собственностью Кипенского сельского поселения является основанием для решения совета депутатов Кипенского сельского поселения о зачислении бесхозяйной недвижимой вещи в муниципальную собственность Кипенского сельского поселения.
Решение должно содержать:
– указание зачислить в муниципальную собственность поселения указанное имущество и внести изменения в Единый реестр муниципальной собственности Кипенского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством;
– указания по его дальнейшему использованию.
4.3. В соответствии со вступившим в силу судебным актом недвижимое имущество, поставленное на учет как бесхозяйное и не признанное судом муниципальной собственностью, остается во владении, пользовании и распоряжении оставившего его собственника либо приобретается в собственность в силу приобретательской давности.
4.4. Право собственности на недвижимое имущество поселение приобретает с момента государственной регистрации такого права.
4.5. Распоряжение признанными судом муниципальной собственностью поселения недвижимыми вещами осуществляется в порядке, установленном действующим гражданским законодательством Российской Федерации, Уставом Кипенского сельского поселения, иными муниципальными правовыми актами поселения.
5. Порядок выявления, учета, движимых (брошенных) вещей и принятия их в муниципальную собственность Кипенского сельского поселения
5.1. Администрация Кипенского сельского поселения осуществляет действия по выявлению, учету и обращению в муниципальную собственность движимых вещей, брошенных собственником или иным образом оставленных им с целью отказа от права собственности на них (далее – брошенные вещи).
5.2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане, юридические лица и иные лица направляют в администрацию Кипенского сельского поселения мотивированные заявления, обращения, которые должны соответствовать требованиям пунктов 2.3, 2.5 Положения о выявленных брошенных вещах.
5.3. Для подтверждения информации о брошенных вещах администрация Кипенского сельского поселения в течение 15 дней с момента получения такой информации при необходимости направляет запросы в органы (организации), указанные в пункте 2.6 Положения, и дает в средства массовой информации объявление о необходимости явки лица, считающего себя ее собственником или имеющего на нее права, с предупреждением о том, что администрация поселения (орган администрации по управлению имуществом) будет обращаться в судебные органы с заявлением о признании движимой вещи бесхозяйной, муниципальной собственностью поселения.
5.4. По истечении 30-дневного срока с момента публикации информационного объявления, указанного в пункте 5.3 Положения, и получения документов, подтверждающих информацию о брошенных вещах, администрация поселения в течение 30 дней обращается в судебные органы с заявлением о признании движимой вещи бесхозяйной, муниципальной собственностью поселения.
5.5. Вступивший в законную силу судебный акт о признании движимой вещи бесхозяйной, муниципальной собственностью поселения является основанием для вынесения постановления администрации о зачислении бесхозяйной недвижимой вещи в муниципальную собственность поселения; постановление должно соответствовать требованиям, указанным в пункте 4.2 Положения.
5.6. В целях охраны движимого имущества Администрацией совместно с представителем органов полиции или домоуправления по месту выявления имущества осуществляется опись выявленного имущества, с указанием размеров, видов, наименований и количества выявленных предметов. Затем указанное имущество подлежит передаче на ответственное хранение до момента обнаружения собственника либо передачи имущества в собственность муниципального образования.
6. Порядок принятия выморочного имущества в муниципальную собственность поселения
6.1.Под выморочным имуществом, переходящим по праву наследования к муниципальному образованию по закону относится имущество, принадлежащее гражданам на праве собственности и освобождающиеся после их смерти в случае, если отсутствуют наследники, как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, а также если имущество передано по завещанию муниципальному образованию.
6.2. В соответствии с действующим законодательством выморочное имущество в виде расположенного на территории поселения жилого помещения (в том числе жилых домов и их частей) переходит в порядке наследования по закону в муниципальную собственность поселения.
6.3. Документом, подтверждающим право муниципальной собственности поселения на наследство, является свидетельство о праве на наследство, выдаваемое нотариальным органом. Для приобретения выморочного имущества принятие наследства не требуется.
6.4. Администрация Кипенского сельского поселения:
6.3.1. готовит проекты постановлений администрации о приеме выморочного имущества в муниципальную собственность поселения, которые должны содержать указание зачислить в муниципальную собственность поселения указанное имущество, указание по дальнейшему использованию и внесению его в Единый реестр муниципальной собственности Кипенского сельского поселения;
6.3.2. обеспечивает государственную регистрацию права муниципальной собственности поселения на выморочное имущество в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
6.4. Выморочное имущество в виде расположенных на территории поселения жилых помещений (в том числе жилых домов и их частей), право собственности, на которое зарегистрировано в установленном порядке, включается в жилищный фонд социального использования.
7.Особенности оформления документов на выморочные жилые
помещения, переходящие в порядке наследования
муниципальному образованию
7.1. Организация, осуществляющая обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, товарищество собственников жилья, в тридцатидневный срок со дня смерти гражданина, имевшего жилое помещение на праве собственности, при отсутствии у умершего гражданина наследников направляют письменное заявление в администрацию муниципального образования.
7.2. Организация, осуществляющая обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, товарищество собственников жилья, при получении сведений о смерти собственника жилого помещения принимают безвозмездные меры по его сохранности.
7.3. Для получения свидетельства о праве на наследство на выморочное имущество администрация собирает следующие документы, направляя запросы в соответствующие государственные органы:
– свидетельство (справку) о смерти, выданное учреждениями ЗАГС;
– выписку из домовой книги;
– копию финансового лицевого счета;
– выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее по тексту – Реестр), удостоверяющую внесение в Реестр записи о праве собственности умершего гражданина на жилое помещение.
7.4. Указанные выше документы, а также технический паспорт и справка БТИ о стоимости или отчет о независимой оценке выморочного имущества направляются нотариусу для оформления свидетельства о праве на наследство.
7.5. В случае отказа в предоставлении документов, указанных в п. 2.3 настоящего Положения по причине отсутствия необходимой информации администрация муниципального образования обращается с иском в суд о признании права муниципальной собственности муниципального образования на выморочное имущество.
7.6. Администрация муниципального образования:
– готовит проект постановления главы администрации о приеме в муниципальную собственность и включении в состав имущества муниципальной казны выморочного имущества после выдачи нотариусом свидетельства о праве на наследство по закону или после получения решения или приговора суда о передаче в собственность муниципального образования выморочного имущества;
– обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним для регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение.
7.7. Сведения по жилым помещениям, являющимися выморочными, право собственности на которые зарегистрировано за муниципальным образованием, вносятся в реестр муниципального имущества, а документация, связанная с объектом недвижимости, поступает на хранение в администрацию муниципального образования.
8. Заключительные положения
8.1. В Положение могут быть внесены изменения и дополнения в связи с изменением действующего законодательства, Устава поселения и нормативных правовых актов местного значения, принятых органами местного самоуправления.