ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ Возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 24 ноября 2016 г.

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

Возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области
на 24 ноября 2016 г.

(подготовлен на основе информации ФГБУ “Северо-Западное УГМС”)

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.

1.1. Прогноз метеорологических условий.

Облачная погода. Осадки, ночью местами небольшие, в виде дождя и мокрого снега. Ветер юго-западный 5-10 м/с, днем западный, северо-западный 7-12 м/с, во второй половине дня местами порывы 15-18 м/с. Температура воздуха ночью -2…+3 гр., днём 0…+5 гр. На дорогах местами гололедица. Атмосферное давление будет понижаться.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: по Ленинградской области ожидаются порывы ветра до 15-18 м/с, гололедица, осадки.

1.2. Гидрологическая обстановка: Действуют 23 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.

Ледовая обстановка (согласно прогнозу Гидрометцентра)

Обзор ледовой обстановки на Ладожском озере:

На акватории Ладожского озера начальные виды льда в виде шуги и заберегов отмечаются в бухте Петрокрепость по линии м. Сосновец – о. Зеленцы – м. Песоцкий Нос, узкой полосой вдоль южного побережья, на акваториях Волховской и Свирской губ и далее вдоль восточного побережья до Мантсинсарского пролива.

На остальной акватории озера чисто.

Прогноз до 24 ноября 2016 года

В ближайшие дни сохранится слабоположительная температура воздуха, на Ладожском озере продолжится процесс разрушения льда.

Ледовый бюллетень по восточной части Финского залива

21 ноября 2016 года

В Невской губе наблюдается шуга и темный нилас сплоченностью 7-8 баллов. В районе Сестрорецка лед полностью разрушился. В вершине Выборгского залива отмечается склянка сплоченностью 9-10 баллов.

Прогноз до 24 ноября 2016 г.

В ближайшие дни, в связи с сохранением слабоположительной температуры воздуха, продолжится разрушение ледяного покрова.

Опасные гидрометеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные гидрометеорологические явления: не прогнозируются.

1.3. Лесопожарная обстановка – пожароопасный период окончен.

1.5. Биолого-социальная обстановка в норме.

1.6. Агрометеорологическая обстановка в норме.

2. Прогноз ЧС.

2.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

повышается вероятность (до 0,5) ДТП, в том числе крупных и с участием детей, затруднения в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 Е-105 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, М-10 Е-18 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, М-20 Санкт-Петербург – Псков: Лужский район 133-134 км; (до 0,4) на остальной территории области (Источник ЧС – загруженность автотрасс, нарушения правил дорожного движения, на дорогах местами гололедица, осадки, порывы ветра до 15-18 м/с);

повышается вероятность (до 0,5) провалов людей и техники под неокрепший лед рек и водоемов Ленинградской области (Источник ЧС – начало ледообразования на реках и водоемах субъекта, порывы ветра до 15-18 м/с);

сохраняется вероятность (до 0,4) травматизма людей падающим с кровель сооружений снегом и льдом при несвоевременной уборке снега и льда с крыш зданий и при обрушении ветхих, широкопролётных, а также широкоформатных конструкций (Источник ЧС – повышение температуры воздуха, нарушения при контроле состояния зданий, осадки, порывы ветра до 15-18 м/с).

повышается вероятность (до 0,5) возникновения аварий на объектах ЖКХ и энергосистемах на всей территории Ленинградской области, нарушения жизнедеятельности населения в связи с авариями на объектах электро-, водо- и теплоснабжения (обрывы ЛЭП, порывы водо-, теплосетей) (Источник ЧС – изношенность сетей, повышенная нагрузка на теплоисточники в связи с отопительным периодом, осадки, порывы ветра до 15-18 м/с);

повышается вероятность (до 0,5) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области, в том числе аварий с участием крупных и маломерных судов (Источник ЧС – нарушение правил судовождения, несоблюдение мер безопасности на воде, осадки, порывы ветра до 15-18 м/с, сильное волнообразование);

– сохраняется вероятность (до 0,4) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник ЧС – технические неисправности, порывы ветра до 15-18 м/с);

2.2. Техногенные ЧС:

– сохраняется вероятность (до 0,4) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник ЧС – нарушение эксплуатации железнодорожного полотна, неисправность путей);

– сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник ЧС – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании отопительных и газовых приборов и пиротехники, активное использование обогревательных приборов при понижении температуры окружающей среды);

существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.

2.3. Биолого-социальные ЧС:

сохраняется вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник ЧС – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний (Источник ЧС – активизация посещения гражданами РФ стран тропического региона);

существует вероятность пропажи людей в лесных массивах, на реках и водоемах Ленинградской области (Источник ЧС – отдых населения, рыбалка);

– существует возможность возникновения случаев заболеваний африканской чумой свиней и бешенством животных на территории Ленинградской области.

сохраняется вероятность происшествий, связанных со случаями переохлаждения людей, особенно среди социально незащищённых слоёв населения (сезонное понижение температуры окружающей среды).

РЕКОМЕНДАЦИИ

В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:

по предупреждению бытовых пожаров:

  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;

  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;

  • совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;

  • уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;

  • проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;

  • во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;

  • проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;

  • провести ревизию искусственных проти­вопожарных водоисточников;

  • средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;

  • совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;

  • в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.

по предупреждению ДТП:

  • совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.

  • совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.

по предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

  • проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;

  • усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.

  • усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.

по предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:

  • организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения;

  • организовать посредством СМИ постоянное информирование населения об эпидемиологической ситуации в мире и Российской Федерации, о мерах личной и общественной профилактики гриппа;

  • организовать в лечебно-профилактических учреждениях области мероприятия по проведению профилактических прививок от гриппа.

рекомендации СМИ:

  • организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;

  • организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.

рекомендации дежурным сменам ЦУКС и ЕДДС:

  • доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;

  • уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;

  • организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;

  • осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;

  • организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства.

  • организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.

ЗНЦ (СОД) ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области»

м-р вн. сл Казаков М.Г.

Исполнитель Миронов А.А.

телефон 640-21-68