ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
Возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области
на 26 октября 2016 г.
(подготовлен на основе информации ФГБУ “Северо-Западное УГМС”)
- Оценка состояния явлений и параметров ЧС.
1.1. Прогноз метеорологических условий.
Облачная погода. Умеренные, местами небольшие осадки в виде снега, мокрого снега, днем местами с дождем. Местами слабое отложение мокрого снега. Ветер юго-восточный, южный ночью и утром 5-10 м/с, днем 2-7 м/с. Температура воздуха в течение суток -2…+3 гр. Атмосферное давление будет понижаться.
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: 26 октября по Ленинградской области в течение суток сохранятся осадки виде снега, мокрого снега.
1.2. Гидрологическая обстановка: в норме.
Опасные гидрометеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные гидрометеорологические явления: не прогнозируется.
1.3. Лесопожарная обстановка – пожароопасный период окончен.
1.5. Биолого-социальная обстановка – в норме.
1.6. Агрометеорологическая обстановка – в норме.
- Прогноз ЧС.
2.1. Природные и природно-техногенные ЧС:
– повышается вероятность (до 0,5) ДТП, в том числе крупных и с участием детей, затруднения в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 Е-105 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, М-10 Е-18 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, М-20 Санкт-Петербург – Псков: Лужский район 133-134 км; (до 0,4) на остальной территории области (Источник ЧС – загруженность автотрасс, нарушения правил дорожного движения, осадки в виде снега и мокрого снега, ухудшение состояния дорог);
– повышается вероятность (до 0,5) возникновения аварий на объектах ЖКХ и энергосистемах на всей территории Ленинградской области, нарушения жизнедеятельности населения в связи с авариями на объектах электро-, водо- и теплоснабжения (Источник ЧС – изношенность сетей, повышенная нагрузка на теплоисточники в связи с отопительным периодом, осадки в виде снега и мокрого снега);
– существует вероятность (до 0,4) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области, в том числе аварий с участием крупных и маломерных судов (Источник ЧС – нарушение правил судовождения, несоблюдение мер безопасности на воде, осадки в виде снега и мокрого снега).
2.2. Техногенные ЧС:
– существует вероятность (до 0,4) повреждений (обрывы) ЛЭП и линий связи на территории Ленинградской области (Источник ЧС – изношенность электросетей);
– существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ;
– существует вероятность (до 0,4) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник ЧС – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании отопительных приборов и пиротехники, сезонное понижение температуры окружающей среды);
– существует вероятность (до 0,3) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник ЧС – технические неисправности, осадки в виде снега и мокрого снега);
– существует вероятность (до 0,3) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник ЧС – нарушение эксплуатации железнодорожного полотна, неисправность путей, дефекты оборудования).
2.3. Биолого-социальные ЧС:
– сохраняется вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник ЧС – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);
– существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний (Источник ЧС – активизация посещения гражданами РФ стран тропического региона);
– существует вероятность пропажи людей в лесных массивах, на реках и водоемах Ленинградской области (Источник ЧС – отдых населения, рыбалка);
– существует возможность возникновения случаев заболеваний африканской чумой свиней и бешенством животных на территории Ленинградской области.
– повышается вероятность происшествий, связанных со случаями переохлаждения людей, особенно среди социально незащищённых слоёв населения (сезонное понижение температуры окружающей среды).
РЕКОМЕНДАЦИИ
В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:
по предупреждению бытовых пожаров:
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
- уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
- во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
- проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;
- провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;
- средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
- совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;
- в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.
по предупреждению ДТП:
- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.
- совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.
по предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:
- проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
- усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.
- усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.
по предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:
- организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения;
- организовать посредством СМИ постоянное информирование населения об эпидемиологической ситуации в мире и Российской Федерации, о мерах личной и общественной профилактики гриппа;
- организовать в лечебно-профилактических учреждениях области мероприятия по проведению профилактических прививок от гриппа.
рекомендации СМИ:
- организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;
- организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.
рекомендации дежурным сменам ЦУКС и ЕДДС:
- доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
- уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
- организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
- осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;
- организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства.
- организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.
ЗНЦ (СОД) ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области»
п-к вн. сл Стецун П.Н.
Исполнитель Горлинская А.Д.
( телефон 640-21-68