ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 20 октября 2016 г.

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

Возникновения  и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области
на 20 октября 2016 г.

(подготовлен на основе информации ФГБУ “Северо-Западное УГМС”)

 

  1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.

1.1. Прогноз метеорологических условий.

Переменная облачность. Преимущественно без осадков. Ветер юго-восточный, восточный 1-5 м/с. Температура воздуха ночью -1…-6 гр., местами до +2 гр., днем +1…+6 гр. Атмосферное давление будет слабо повышаться.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

1.2. Гидрологическая обстановка: в норме.

Опасные гидрометеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные гидрометеорологические явления: не прогнозируется.

1.3. Лесопожарная обстановка пожароопасный период окончен.

1.5. Биолого-социальная обстановка в норме.

1.6. Агрометеорологическая обстановка   в норме.

  1. Прогноз ЧС.

2.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

– существует вероятность (до 0,5) ДТП, в том числе крупных и с участием детей, затруднения в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 Е-105 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, М-10 Е-18 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, М-20 Санкт-Петербург – Псков: Лужский район 133-134 км; (до 0,4) на остальной территории области (Источник ЧС – загруженность автотрасс, нарушения правил дорожного движения);

2.2. Техногенные ЧС:

  – существует вероятность (до 0,4) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушения жизнедеятельности населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (Источник ЧС – изношенность сетей, повышенная нагрузка на теплоисточники в связи с отопительным периодом);

– существует вероятность (до 0,4) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области, в том числе аварий с участием крупных и маломерных судов (Источник ЧС – нарушение правил судовождения, несоблюдение мер безопасности на воде);

существует вероятность (до 0,4) повреждений (обрывы) ЛЭП и линий связи на территории Ленинградской области (Источник ЧС – изношенность электросетей);

– существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ;

– существует вероятность (до 0,4) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник ЧС – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании отопительных приборов и пиротехники, ночные заморозки);

– существует вероятность (до 0,3)  авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области  (Источник ЧС – технические неисправности);

– существует вероятность (до 0,3)  происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник ЧС – нарушение эксплуатации железнодорожного полотна, неисправность путей, дефекты оборудования).

 

2.3. Биолого-социальные ЧС:

– сохраняется вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник ЧС – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

– существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний (Источник ЧС – активизация посещения гражданами РФ стран тропического региона);

– существует вероятность пропажи людей в лесных массивах, на реках и водоемах Ленинградской области (Источник ЧС – отдых населения, рыбалка);

– существует возможность возникновения случаев заболеваний африканской чумой свиней и бешенством животных на территории Ленинградской области.

–  повышается вероятность происшествий, связанных со случаями переохлаждения людей, особенно среди социально незащищённых слоёв населения (Источник ЧС – сезонное понижение температуры окружающей среды, ночные заморозки).

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

 

В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:

по предупреждению бытовых пожаров:

  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
  • совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
  • уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
  • проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
  • во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
  • проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;
  • провести ревизию искусственных проти­вопожарных водоисточников;
  • средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
  • совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;
  • в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.

по предупреждению ДТП:

  • совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.
  • совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.

по предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

  • проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
  • усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.
  • усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.

по предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:

  • организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения;
  • организовать посредством СМИ постоянное информирование населения об эпидемиологической ситуации в мире и Российской Федерации, о мерах личной и общественной профилактики гриппа;
  • организовать в лечебно-профилактических учреждениях области мероприятия по проведению профилактических прививок от гриппа.

рекомендации СМИ:

  • организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;
  • организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.

рекомендации дежурным сменам ЦУКС и ЕДДС:

  • доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
  • уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
  • организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
  • осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;
  • организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства.
  • организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.

 

ЗНЦ (СОД) ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области»

п/п-к вн. сл                                                            Гибадулин А.Г.

Исполнитель Михеева Н.А.

( телефон 640-21-68