ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
Возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области
на 10 июня 2016 г.
(подготовлен на основе информации ФГБУ “Северо-Западное УГМС”)
- Оценка состояния явлений и параметров ЧС.
1.1. Прогноз метеорологических условий.
Переменная облачность. Ночью местами, днем в большинстве районов кратковременные дожди. Ветер ночью западный, юго-западный 7-12 м/с, днем юго-западный, южный 5-10 м/с. Температура воздуха ночью +3…+8 гр., местами заморозки в воздухе и на почве до -1 гр., днем +11…+16 гр. Атмосферное давление будет повышаться.
Опасные метеорологические явления: не ожидается.
Неблагоприятные метеорологические явления: в ночные и утренние часы 10 июня местами по востоку области ожидаются заморозки в воздухе и на почве до -1 гр.
1.2. Гидрологическая обстановка – в норме.
1.3. Лесопожарная обстановка – 1 класс пожароопасности.
1.4. РХБ обстановка – в норме.
1.5. Биолого-социальная обстановка – в норме.
1.6. Агрометеорологическая обстановка – в норме.
- Прогноз ЧС.
2.1. Природные и природно-техногенные ЧС:
– сохраняется вероятность (до 0,5) увеличения количества ДТП, в том числе крупных и с участием детей, затруднения в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 Е-105 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, М-10 Е-18 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, М-20 Санкт-Петербург – Псков: Лужский район 133-134 км; (до 0,4) на остальной территории области (Источник ЧС – загруженность автотрасс, нарушения правил дорожного движения, коротковременные дожди);
– на территории Ленинградской области прогнозируется вероятность (0,4) возникновения происшествий, связанных с отключениями электроэнергии вследствие перегрузки электросетей из-за использования обогревательных приборов (Источник ЧС – заморозки в воздухе на почве до -1 гр.).
– сохраняется вероятность (до 0,5) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник ЧС – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности и правил использования оборудования и пиротехники);
– сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения отдельных очагов лесных пожаров на территории Ленинградской области (Источник ЧС – пал травы, сельскохозяйственные работы, отдых населения в лесной зоне, 1 класс пожароопасности);
2.2. Техногенные ЧС:
– сохраняется вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ;
– существует вероятность (до 0,3) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник ЧС – нарушение эксплуатации железнодорожного полотна, неисправность путей, дефекты оборудования).
– существует вероятность (до 0,3) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник ЧС – технические неисправности).
2.3. Биолого-социальные ЧС:
– сохраняется вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник ЧС – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);
– существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний (Источник ЧС – активизация посещения гражданами РФ стран тропического региона);
– прогнозируется рост количества заблудившихся людей на территории лесных массивов Ленинградской области (Источник ЧС – начало сезона отдыха населения);
– существует возможность случаев возникновения заболевания африканской чумы свиней и бешенством животных на территории Ленинградской области;
– существует вероятность выявления случаев клещевого энцефалита на территории Ленинградской области (Источник ЧС – активизация жизнедеятельности клещей).
РЕКОМЕНДАЦИИ
В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:
по предупреждению бытовых пожаров:
– совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
– совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
– совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
– уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
– проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
– во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
– проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;
– провести ревизию искусственных проти¬вопожарных водоисточников;
– средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
– совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;
– в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.
по предупреждению ДТП:
– поддерживать в готовности дорожные службы к немедленному реагированию на возможные неблагоприятные явления. Обеспечить своевременный выход техники при возникновении неблагоприятных метеорологических изменений;
– обеспечить готовность бригад СМП к немедленному реагированию на ДТП;
– совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений;
– совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог (в том числе и подсыпка их песчано-гравийной смесью).
по предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:
– проверить готовность объектов жизнеобеспечения, энергоснабжения и жилищно-коммунальной инфраструктуре к работе;
– проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
– усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения;
– усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.
по предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:
– организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения;
– организовать посредством СМИ постоянное информирование населения об эпидемиологической ситуации в мире и Российской Федерации, о мерах личной и общественной профилактики гриппа;
– организовать в лечебно-профилактических учреждениях области мероприятия по проведению профилактических прививок от гриппа.
рекомендации СМИ:
– организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;
– организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.
рекомендации дежурным сменам ЦУКС и ЕДДС:
– доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
– уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
– организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
– осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;
– организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства.
– организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.
ЗНЦ (СОД) ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области»
п/п-к вн. сл Гибадулин А.Г.
Исполнитель Миронов Д.В.
телефон 640-21-68