РЕШЕНИЕ от 28 мая 2015 г. № 15 «Об утверждении Регламента Совета депутатов Муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

Наименование:РЕШЕНИЕ от 28 мая 2015 г. № 15 «Об утверждении Регламента Совета депутатов Муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
Дата:28.05.2015

 СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Муниципального образования Кипенское сельское поселение

Ломоносовского муниципального района

Ленинградской области

третьего созыва

РЕШЕНИЕ № 15

                                                      д. Кипень                                                                                                         «28» мая 2015 г.

«Об утверждении Регламента Совета   депутатов 

Муниципального образования

Кипенское сельское поселение

муниципального образования

Ломоносовского муниципального  района

Ленинградской области»

На основании изменений, внесенных законодательными актами Российской Федерации, руководствуясь нормами Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Кипенское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, решил:

  1. Утвердить Регламент Совета депутатов муниципального образования Кипенское сельское поселение, согласно Приложению №1 к настоящему решению.

  2. Признать утратившим силу с момента вступления в силу настоящего решения решение Совета депутатов МО Кипенское сельское поселение №8 от 31.03.2006 г. «Об утверждении Регламента совета депутатов муниципального образования Кипенское сельское поселение»

  3. Настоящее решение вступает в силу после опубликования (обнародования) в средствах массовой информации и на Интернет-сайте МО Кипенское сельское поселение

Председатель Совета депутатов

МО Кипенское сельское поселение М.В. Кюне

Приложение

к решению Совета депутатов

МО Кипенское сельское поселение

Ломоносовского муниципального района

Ленинградской области

от 28 мая 2015г. № ___

РЕГЛАМЕНТ

Совета депутатов Муниципального образования Кипенское сельское поселение

Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. Предмет регулирования.

Регламент Совета депутатов МО Кипенское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее Совет депутатов, Совет) устанавливает правила организации деятельности Совета депутатов МО Кипенское сельское поселение по реализации его полномочий.

Статья 2. Полномочия Совета депутатов.

Совет депутатов самостоятельно осуществляет свои нормотворческие, бюджетные, контрольные и иные полномочия в порядке и пределах, установленных федеральными законами, законами Ленинградской области, Уставом муниципального образования Кипенское сельское поселение (далее – Устав) и настоящим Регламентом.

Статья 3. Принципы деятельности Совета депутатов.

Деятельность Совета основывается на принципах признания прав и свобод человека и гражданина, законности, сочетания местных и государственных интересов, гласности и учета общественного мнения, ответственности перед населением, коллективного свободного обсуждения и решения вопросов депутатами, равенства прав всех депутатов.

Статья 4. Статус Совета депутатов.

1. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру, рабочие органы и их полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

3. Организационными формами деятельности Совета депутатов являются заседания Совета, комиссий, рабочих групп, депутатские слушания, работа депутатов в избирательных округах. Совет может осуществлять свою деятельность и в иных организационных формах в соответствии с законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

4. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы. На постоянной основе могут работать не более десяти процентов депутатов от установленной численности Совета.

5. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Депутату возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых Советом депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

ГЛАВА II. СТРУКТУРА, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И РАБОЧИЕ ОРГАНЫ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ. ПОЛНОМОЧИЯ И КОМПЕТЕНЦИЯ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И РАБОЧИХ ОРГАНОВ.

Статья 5. Структура Совета депутатов.

Структура Совета депутатов включает в себя следующие постоянные органы и структурные подразделения и должности:

Заседание Совета депутатов

Председатель Совета депутатов

Заместители Председателя Совета депутатов

Секретарь Совета депутатов

Постоянные комиссии Совета депутатов

Совет депутатов может образовывать временные органы.

К временным органам Совета депутатов относятся временные комиссии, рабочие группы, образуемые для решения отдельных вопросов, и иные добровольные депутатские объединения.

Совет депутатов самостоятельно определяет и устанавливает свою структуру.

Статья 6. Председатель Совета депутатов.

1. Работу Совета депутатов организует Глава муниципального образования.

2. Глава муниципального образования Кипенское сельское поселение исполняет полномочия председателя Совета депутатов МО Кипенское сельское поселение.

3. Выборы Председателя Совета депутатов (Главы муниципального образования Кипенское сельское поселение), прекращение его полномочий осуществляется в соответствии с Уставом МО Кипенское сельское поселение.

Статья 7. Порядок избрания Главы муниципального образования.

1. Глава муниципального образования избирается на заседании Совета из числа депутатов открытым голосованием на весь срок полномочий Совета.

2. Правом выдвижения кандидатур для избрания на должность Главы муниципального образования обладают депутаты. Допускается самовыдвижение. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.

3. Каждому кандидату предоставляется право для краткого изложения своих биографических данных, программ.

4. Депутаты имеют право задавать вопросы кандидатам, высказывать свое мнение по представленной программе, выступать в поддержку или против кандидата.

5. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета.

6. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета.

7. В случае если на должность Главы муниципального образования было выдвинуто более двух кандидатур, и ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.

8. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур. При этом возможно выдвижение прежних кандидатов. Такие же последствия наступают и в случае, если на должность Главы муниципального образования было выдвинуто две кандидатуры и ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов.

9. Результаты голосования оформляются решением Совета об избрании Главы муниципального образования.

10. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.

Статья 8. Полномочия Главы муниципального образования, исполняющего полномочия председателя Совета депутатов.

В целях организации деятельности Совета депутатов Глава муниципального образования исполняющий полномочия председателя Совета депутатов обладает следующими полномочиями:

1) Представлять Совет во взаимоотношениях с населением, администрацией, органами местного самоуправления, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области и других субъектов Российской Федерации, организациями, общественными и религиозными объединениями, иными юридическими и физическими лицами, а также в международных отношениях.

2) Созывать заседания Совета, доводить до сведения депутатов и населения время и место их проведения, проект повестки дня.

3) Осуществлять руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на их рассмотрение.

4) Председательствовать на заседаниях Совета.

5) Координировать деятельность постоянных и временных комиссий, рабочих групп.

6) Подписывать решения Совета, протоколы заседаний Совета, исковые заявления, заявления, направляемые в суды от лица Совета, ответы на обращения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц, поступившие в Совет, иные документы, необходимые для осуществления деятельности Совета.

7) Принимать участие в работе коллегий и аппаратных совещаний администрации Кипенское сельское поселение, информировать соответствующие постоянные комиссии о принятых решениях.

8) Организовывать выполнение решений и планов работы Совета.

9) Оказывать содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организовывать обеспечение их необходимой информацией, рассматривать вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах и в избирательных округах.

12) Принимать меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета.

13) В пределах своих полномочий издавать постановления и распоряжения.

14). Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

Статья 9. Заместитель председателя Совета депутатов.

Заместитель председателя Совета осуществляет свою деятельность на непостоянной основе, участвует в организации работы Совета в соответствии с настоящим Регламентом.

В случае временного отсутствия Главы поселения (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) или невозможности исполнения им должностных обязанностей его полномочия как председателя Совета депутатов осуществляет заместитель председателя Совета депутатов.

Выборы заместителя Председателя Совета депутатов, прекращение его полномочий осуществляется в соответствии с Уставом МО Кипенское сельское поселение.

Статья 10. Ответственный секретарь Совета депутатов.

1. Ответственный секретарь Совета депутатов (далее – ответственный секретарь) избирается Советом депутатов из числа депутатов Совета депутатов для ведения протокола на заседаниях Совета депутатов, и делопроизводства Совета депутатов.

2. Ответственный секретарь является освобожденным депутатом, имеет статус муниципального служащего аппарата Совета депутатов.

3. Ответственный секретарь избирается на заседании Совета депутатов открытым голосованием. Избранным ответственным секретарем считается депутат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.

4. В случае если при выдвижении кандидатур на должность ответственного секретаря все депутаты Совета депутатов заявили о самоотводе, Совет депутатов назначает на должность ответственного секретаря по предложению Председателя Совета депутатов лицо, не являющееся депутатом Совета депутатов.

Статья 11. Постоянные комиссии Совета депутатов.

1. Совет на срок своих полномочий для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к его компетенции, образует постоянные комиссии Совета. Постоянные комиссии Совета подотчетны Совету.

2. В случае необходимости в течение созыва Совет может упразднить или реорганизовать действующие, а также образовать новые постоянные комиссии Совета.

3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий Совета определяются Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов МО Кипенское сельское поселение, утверждаемым решением Совета.

4. Утверждение персонального состава постоянных комиссий Совета проводится на заседании Совета.

5. Решение по этим вопросам считается принятым, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов Совета.

Статья 12. Председатель постоянной Комиссии Совета депутатов.

1. Председатель постоянной комиссии Совета избирается на заседании Совета в персональном порядке открытым или тайным голосованием по решению Совета.

2. Решение об избрании председателя постоянной комиссии Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.

3. Кандидатура на должность председателя постоянной комиссии Совета может выдвигаться только из числа членов данной постоянной комиссии. Правом выдвижения кандидатур обладают непосредственно данная постоянная комиссия, отдельные депутаты. Допускается самовыдвижение.

4. Заместитель председателя постоянной комиссии Совета избирается на заседании постоянной комиссии из числа членов постоянной комиссии открытым голосованием, простым большинством голосов от списочного состава комиссии.

Статья 13. Досрочное прекращение полномочий председателя постоянной

комиссии Совета депутатов.

1. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии Совета может рассматриваться на заседании Совета в следующих случаях:

а) по его просьбе;

б) в случае невозможности выполнения обязанностей;

в) при прекращении депутатских полномочий;

г) по мотивированному решению большинства членов постоянной комиссии.

2. Решение об освобождении от должности председателя постоянной комиссии Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.

3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя постоянной комиссии Совета депутатов рассматривается на заседании постоянной комиссии и принимается простым большинством голосов от списочного состава комиссии.

Статья 14. Временные комиссии и рабочие группы Совета депутатов.

1. Для организации своей работы, а также для осуществления отдельных полномочий Совет депутатов и постоянные комиссии Совета своим решением могут создавать из числа депутатов помимо постоянных, соответственно временные комиссии или рабочие группы.

Деятельность временных комиссий и рабочих групп ограничена определенным сроком или конкретной задачей. По истечении срока полномочий временная комиссия или рабочая группа распускаются. При необходимости Совет или соответствующая постоянная комиссия Совета может продлить срок полномочий временной комиссии или рабочей группы.

2. Временная комиссия или рабочая группа могут привлечь к своей работе специалистов и экспертов по вопросам, относящимся к ведению временной комиссии, рабочей группы.

3. Временная комиссия или рабочая группа подотчетна Совету или соответствующей постоянной комиссии Совета и ответственна перед ним (ней).

4. По результатам работы временная комиссия, рабочая группа представляют соответственно Совету или постоянной комиссии Совета отчет, содержащий проекты решений Совета, выводы и рекомендации.

5. По отчету временной комиссии, рабочей группы Совет или соответствующая постоянная комиссия принимает решение.

Статья 15. Аппарат Совета депутатов

1. В целях организационного, правового и материально-технического обеспечения своей деятельности Совет депутатов образует структурные подразделения, работающие на постоянной основе – Аппарат Совета депутатов.

2. Структура аппарата Совета депутатов, должностные обязанности, гарантии трудовых прав работников определяются Советом депутатов, Председателем Совета депутатов в соответствии с законодательством РФ и правовыми актами Совета депутатов.

3. Руководит аппаратом Совета депутатов Председатель Совета депутатов.

ГЛАВА III. ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА.

Статья 16. Созыв первого заседания Совета депутатов.

1. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного численного состава Совета депутатов. Заседания Совета депутатов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание не позднее, чем на 10 день со дня избрания Совета в правомочном составе.

2. Первое заседание Совета депутатов в указанный срок созывает Председатель избирательной комиссии муниципального образования.

3. О дне и времени проведения первого заседания Совета депутатов депутаты информируются не позднее, чем за пять дней до начала заседания.

4. Первое заседание Совета депутатов открывает и ведет старший по возрасту депутат Совета депутатов до избрания нового Главы муниципального образования из числа депутатов, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования.

Статья 17. Созыв заседаний Совета депутатов.

1. Заседания Совета созываются распоряжением Главы муниципального образования по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. О времени и месте проведения заседания, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, Глава муниципального образования сообщает депутатам, доводит до сведения администрации муниципального образования и населения не позднее 5 дней до начала заседания.

2. Заседания Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленной настоящим уставом численности депутатов

3. Проекты решений Совета, иные документы и материалы направляются депутатам ответственным секретарем Совета депутатов не позднее 3 дней до начала заседания Совета.

4. Депутаты Совета в случае невозможности прибыть на заседание обязаны сообщить о причинах неявки за 1 день до заседания.

Статья 18. Созыв внеочередных заседаний Совета депутатов.

1. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются Главой муниципального образования, в том числе по его предложению, одним из заместителей председателя Совета или одним из председателей комиссий депутатов Совета по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Требование с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания Совета

депутатов и проектами решений Совета должно быть представлено Главе муниципального образования в письменном виде.

3. С инициативой проведения внеочередного заседания также может выступить Глава Администрации МО Кипенское сельское поселение, подав письменное обращение Председателю Совета депутатов или заместителю председателя Совета депутатов.

4. Внеочередное заседание Совета депутатов должно состояться в течение семи дней после издания Главой муниципального образования распоряжения о его созыве.

6. Сообщение о созыве внеочередного заседания Совета депутатов, о времени и месте его проведения, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, доводится до депутатов Совета вместе с проектами решений Совета.

Статья 19. Счетная комиссия Совета депутатов.

1. Совет депутатов для рассмотрения вопросов требующих принятие решений путем открытого, тайного, поименного голосования и определения их итогов создает счетную комиссию. Счетная комиссия может быть создана как постоянная, так и временная.

Временная счетная комиссия может быть создана Советом в случае неявки членов постоянной комиссии на заседание Совета, отсутствия необходимого кворума комиссии для принятия решения при рассмотрении вопросов внесенных в повестку дня заседания Совета.

Счетная комиссия для организации работы из своего состава избирает председателя счетной комиссии путем открытого голосования или простого согласия членов счетной комиссии.

2. Счетная комиссия проводит открытое, тайное, поименное голосование и определяет итоги голосования

3. Протоколы заседания счетной комиссии подписываются председателем и членами счетной комиссии.

4. Возможно проведение всех видов голосования (кроме тайного) с использованием электронной техники.

Статья 20. Заседания Совета депутатов.

1. Заседание Совета – основная форма работы Совета депутатов.

2. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленной численности депутатов Совета. Правомочность заседания до его открытия подтверждается данными регистрации. Регистрация депутатов, прибывших на заседание, проводится перед его началом. Перед любым голосованием может быть проведена дополнительная регистрация.

При оглашении результатов регистрации депутатов в начале заседания председательствующий сообщает о причинах отсутствия того или иного депутата на заседании. В случае невозможности депутата присутствовать на заседании Совета депутатов, он обязан информировать председательствующего о своем отсутствии с указанием причин.

3. Заседания Совета депутатов носят открытый характер.

Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено по требованию одного из депутатов Совета или Главы муниципального образования.

Решение о проведении закрытого заседания Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их непосредственной деятельности в Совете депутатов.

При проведении закрытого заседания Совета депутатам и присутствующим лицам запрещается использовать любые средства связи, а также средства, при помощи которых возможно производство записи и воспроизведения рассматриваемой на данном заседании информации.

4. На заседании Совета депутатов, в том числе на закрытых заседаниях, вправе присутствовать прокурор, а также приглашенные лица по решению Совета.

Иные лица (председатель территориальной избирательной комиссии, муниципальные служащие – при рассмотрении вопросов, отнесенных к их компетенции, представители СМИ – при наличии служебного удостоверения, а также лица, приглашенные Советом депутатов, о составе и численности которых депутатов информирует председательствующий на заседании) вправе присутствовать только на открытых заседаниях Совета депутатов.

Должностные лица администрации Кипенское сельское поселение, приглашенные Советом, обязаны присутствовать на его заседании и отвечать на вопросы депутатов Совета, относящиеся к деятельности указанных лиц, если соответствующее приглашение с указанием вопросов было направлено в администрацию муниципального образования не позднее, чем за 3 дня до дня проведения заседания. В случае невозможности присутствия на заседании Совета должностное лицо администрации заблаговременно информирует об этом Совет в письменной форме с указанием причины и указанием лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.

Присутствующие на открытых заседаниях Совета лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны соблюдать порядок в зале заседания и подчиняться распоряжениям председательствующего. В случае нарушения указанных требований председательствующий вправе после предупреждения удалить их из зала..

5. На каждом заседании Совета ведется протокол. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем. Первые экземпляры протоколов и материалов к ним в течение установленного срока хранятся в Совете, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.

6. К протоколу заседания прилагаются: решения Совета, письменные предложения депутатов и их запросы, список депутатов Совета, отсутствующих на заседании с указанием причин; список участвующих в заседании и приглашенных лиц, не являющихся депутатами Совета, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить на заседании в связи с прекращением прений.

7. По истечении 14 рабочих дней со дня заседания Совета каждый депутат вправе ознакомиться с материалами заседания и получить их копии.

Статья 21. Председательствующий на заседании Совета депутатов.

1. Председательствующим на заседаниях Совета депутатов является Глава муниципального образования, а в случае его отсутствия – один из заместителей председателя Совета депутатов, либо депутат, назначенный решением Совета большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

2. Председательствующий на заседании

– открывает и закрывает заседания Совета депутатов;

– ведет заседания в соответствии с повесткой дня заседания Совета;

– ставит на голосование проекты решений Совета и актов декларативного характера;

– оглашает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование;

– объявляет результаты голосования;

– отвечает на вопросы, поступающие в его адрес, дает справки, подписывает протоколы заседаний;

– предоставляет слово для выступления;

– организует голосование, объявляет результаты голосования;

обеспечивает порядок в зале заседаний;

– обеспечивает соблюдение иных требований, предусмотренных настоящим Регламентом.

3. Председательствующий на заседании Совета депутатов обязан:

– обеспечивать беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц;

– при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком), а также вопроса об удалении главы муниципального образования в отставку, передать ведение заседания другому депутату, назначенному решением Совета, за которое проголосовало более половины от установленного числа депутатов (в т.ч. заместителю председателя Совета).

4. Председательствующий на заседании Совета вправе:

– предупреждать депутата, а после повторного предупреждения лишать его слова по обсуждаемому вопросу, если депутат нарушает настоящий Регламент, использует оскорбительные выражения в адрес председательствующего, либо других депутатов Совета;

– обращаться за справками к депутатам;

– приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы заседания Совета;

– призвать депутата к порядку;

– прервать заседание Совета в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка проведения заседания Совета.

5. Председательствующий на заседании Совета депутатов не вправе оценивать и комментировать выступления.

6. При поименном голосовании на заседании председательствующий голосует последним.

Статья 22. Права и обязанности депутата Совета на заседании Совета депутатов.

1. Депутат Совета на заседаниях Совета депутатов вправе:

– избирать и быть избранным в рабочие органы Совета депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

– вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;

– вносить поправки к проектам документов;

– участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

– требовать постановки своих предложений на голосование;

– требовать повторного голосования в случае нарушения правил голосования;

– вносить депутатский запрос;

– вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования;

– вносить предложения о необходимости проверок или депутатских расследований по вопросам ведения Совета депутатов;

– ставить вопрос о необходимости разработки новых решений Совета депутатов по ранее принятым вопросам либо о внесении изменений в действующие решения Совета депутатов;

– оглашать обращения, имеющие общественное значение;

– пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

2. Депутат Совета депутата обязан:

– принимать личное участие в заседаниях Совета и постоянных комиссий Совета;

– соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;

– выступать только с разрешения председательствующего на заседании;

– голосовать лично;

– не допускать оскорбительных выражений, соблюдать нормы депутатской этики.

Статья 23. Подготовка документов к заседанию Совета депутатов.

1. Все вопросы предварительно рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов.

2. О дате, месте и времени заседания постоянной депутатской комиссии и предлагаемой к рассмотрению повестке дня извещается Глава администрации муниципального образования.

3. Проекты документов и другие необходимые материалы по вопросам, выносимым на рассмотрение Совета, предварительно рассмотренные и рекомендованные к рассмотрению на заседание Совета депутатов, представляются депутатам, администрации поселения, а также инициаторам проектов решений, не менее чем за 3 дня до начала заседания Совета.

Статья 24. Повестка дня заседания Совета депутатов. Порядок рассмотрение вопросов.

1. Проект повестки дня заседания Совета депутатов оглашается председательствующим.

2. Совет депутатов обсуждает и принимает повестку дня.

3. Предложения по повестке дня вносятся Главой муниципального образования, заместителем председателя Совета депутатов, комиссиями, депутатами, администрацией поселения, другими субъектами права нормотворческой инициативы.

4. При внесении дополнительного вопроса в повестку дня заседания Совета инициатор представляет в письменном виде проект решения Совета по вносимому вопросу.

5. Повестка дня и порядок работы заседания Совета утверждается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

6. Первоочередному рассмотрению на заседании Совета подлежат:

– проекты решений Совета депутатов, внесенные в Совет администрацией поселения;

– проект бюджета муниципального образования Кипенское сельское поселение и отчет о его исполнении;

– протесты прокурора на решения Совета депутатов;

– проекты Устава поселения, Регламента Совета депутатов или проекты решений Совета о внесении в указанные документы изменений.

7. Иные вопросы и проекты решений могут рассматриваться в первоочередном порядке только по решению Совета, принятому простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 25. Выступления на заседании Совета депутатов.

1. Выступления на заседании Совета производятся с трибуны. Допускается выступление с места с согласия большинства присутствующих депутатов.

2. На заседаниях Совета депутатов предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступления в прениях, по обсуждаемой кандидатуре, по порядку голосования, по ведению заседания, а также предложения, депутатские запросы, справки, информация, заявления, обращения.

Выступающий на заседании Совета депутатов обязан представить себя в случае, если он не представлен председательствующим на заседании.

3. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Совета по согласованию с докладчиком и содокладчиком, но не должно превышать 10 минут для доклада, 5 минут – для содоклада и заключительного слова.

Для выступления в прениях депутату предоставляется время не более пяти минут, для повторного выступления – не более трех минут. Выступления по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.

Для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку голосования, по ведению заседания, для предложений, справок, информации, заявлений, обращений – предоставляется до одной минуты.

Для внесения депутатских запросов депутату предоставляется до пяти минут.

По истечении установленного времени, председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать выступление.

С согласия более половины от установленной численности депутатов председательствующий вправе продлить время для выступления, но не более чем на две минуты.

4. Глава муниципального образования вправе выступить по любому обсуждаемому вопросу.

5. Порядок выступлений депутатов устанавливается в соответствии с очередностью поступивших устных заявок.

Независимо от заявки на выступление предоставляется возможность выступить инициатору проекта решения Совета или иного документа, рассматриваемого на заседании Совета.

Решение о предоставления слова приглашенным лицам принимается Советом депутатов как процедурный вопрос.

6. Слово по порядку ведения заседания Совета депутатов, вопросов и кратких справок, дачи разъяснения председательствующему на заседании Совета предоставляется вне очереди.

7. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Лицо, нарушившее данное требование, после одного предупреждения вправе быть лишенным слова на время обсуждения этого вопроса председательствующим.

8. Вопросы докладчикам направляются в письменной или устной форме с разрешения председательствующего.

9. Глава муниципального образования, один из заместителей председателя Совета, председатели комиссий Совета депутатов, представитель администрации муниципального образования в случае необходимости должны дать разъяснения по вопросам, отнесенных к их ведению.

10. При обсуждении любого вопроса, внесенного в повестку дня заседании Совета, депутат вправе внести предложение о прекращении прений либо об их продлении.

11. Прения прекращаются по решению Совета депутатов, за которое проголосовало простое большинство присутствующих на заседании депутатов Совета.

12. После прекращения прений докладчик и содокладчик вправе выступить с заключительным словом.

ГЛАВА IV. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, ПОДПИСАНИЯ

И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ РЕШЕНИЙ СОВЕТА.

Статья 26. Виды актов, принимаемых Советом депутатов поселения.

1. Совет депутатов принимает решения по вопросам, отнесенным к его ведению федеральными законами, законами Ленинградской области, Уставом муниципального образования, а также по вопросам организации деятельности Совета.

2. Совет может вносить законодательные предложения в Законодательное собрание Ленинградской области, выступать с обращениями и заявлениями по общеполитическим и социально-экономическим вопросам, депутатскими запросами, принимать другие документы.

Статья 27. Внесение проектов решений Совета депутатов на рассмотрение.

1. Проекты решений могут вносить в Совет депутатов Глава муниципального образования по реализации его полномочий, постоянные комиссии депутатов Совета, депутаты Совета, глава администрации поселения, территориальная избирательная комиссия, прокурор в пределах своей компетенции, органы территориального общественного самоуправления, группа избирателей, численностью не менее пяти процентов от числа избирателей поселения.

Официальным внесением проекта решения Совета считается внесение его на имя Главы муниципального образования. Датой официального внесения проекта решения Совета считается дата его регистрации в Совете депутатов.

Проекты решений Совета, предусматривающие введение или отмену местных налогов и сборов, а также предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования Кипенское сельское поселение, могут быть внесены только по инициативе главы администрации поселения или при наличии его заключения.

2. При внесении проектов решений в Совет депутатов должны быть представлены:

1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия предлагаемого решения, с характеристикой решаемых целей и задач;

2) финансово – экономическое обоснование – при представлении проекта решения Совета, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат;

3) перечень решений Совета, в которые необходимо внести изменения либо отменить их в связи с принятием вносимого проекта решения Совета (при необходимости).

3. Глава муниципального образования направляет поступивший проект решения и материалы к нему в постоянную комиссию депутатов Совета в соответствии с вопросами ее ведения, которая дает заключение о соответствии проекта решения настоящему Регламенту.

В случае если депутатской комиссией будет дано заключение, что проект решения представлен с нарушением настоящего Регламента, он по представлению этой комиссии может быть возвращен Главой муниципального образования автору проекта решения с указанием причин возврата.

После устранения допущенных при оформлении нарушений, проект решения может быть внесен в Совет повторно.

4. Комиссия депутатов Совета ответственная за подготовку, может направлять проект решения на заключение в другие постоянные комиссии Совета депутатов, а также в структурные подразделения администрации муниципального образования, муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям, а также зарегистрированным городским общественным организациям.

5. Постоянная комиссия депутатов Совета представляет заключение на соответствие представленного проекта решения Совета действующему законодательству и Уставу муниципального образования.

6. Проект решения, подготовленный к рассмотрению Советом, и материалы к нему, в том числе список приглашенных передается ответственной за подготовку данного проекта решения комиссией депутатов Совета Главе муниципального образования для внесения в проект повестки дня заседания Совета и направления в администрацию муниципального образования, депутатам и инициатору проекта решения не позднее, чем за 7 дней до заседания Совета.

7. Депутаты Совета и инициатор проекта решения вправе предложить в письменном виде поправки к проекту решения, подготовленному постоянной комиссией депутатов Совета, не позднее, чем за 2 дня до заседания Совета.

Если представленный проект решения Совета не отвечает требованиям настоящего Регламента, он может быть возвращен на доработку Главой муниципального образования (заместителем председателя Совета) с учетом заключения постоянной комиссии (комиссий) Совета.

Статья 28. Рассмотрение проектов решений на заседании Совета депутатов.

1. С докладом по проекту решения на заседании Совета выступает председатель или член комиссии, ответственный за подготовку проекта решения.

2. Докладчик излагает предмет нормативного регулирования, концепцию проекта решения, итоги рассмотрения проекта решения в комиссии, сообщает о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.

3. В обсуждении проекта решения принимают участие инициаторы проекта решения или их представители, депутаты, представитель администрации муниципального образования.

4. После обсуждения проекта решения ставится на голосование предложение о принятии проекта решения за основу.

Если по итогам голосования такое предложение не набрало большинства голосов от установленного числа депутатов, проект решения Совета снимается с дальнейшего рассмотрения и возвращается на доработку в соответствующую комиссию.

5. В случае если у инициатора проекта решения, представителей администрации муниципального образования, депутатов Совета отсутствуют возражения против поправок, рекомендуемых комиссией депутатов Совета для внесения в текст проекта решения, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправки, рекомендуемых комиссией.

6. Если имеются возражения против внесения в текст проекта решения каких-либо поправок из числа рекомендуемых комиссией к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, против которых не имеется возражений, а затем отдельно каждую из поправок, по которым имеются возражения.

7. При рассмотрении поправок, рекомендуемых комиссией к отклонению, председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов или приглашенных на заседание Совета возражения против рекомендации комиссии. Если возражений не имеется, то все поправки, рекомендованные для отклонения, а если возражения имеются – те поправки, против отклонения которых нет возражений, ставятся на голосование для отклонения.

8. Если Совет депутатов согласится с заключением комиссии об отклонении поправок, то далее председательствующий ставит на голосование поправки, против отклонения которых у авторов поправок были возражения.

9. Если при голосовании по поправкам Совет депутатов не соглашается с предложением комиссии, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую из поправок.

10. Далее ставится на голосование предложение о принятии каждой из поправок, по которым комиссией не было принято решений.

11. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта решения в целом.

Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, проект решения возвращается на доработку в ответственную за него комиссию.

Статья 29. Принятие решений Совета депутатов.

1. Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не предусмотрено действующим законодательством, Уставом муниципального образования или настоящим Регламентом.

2. Не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов производится:

– принятие решения об утверждении устава муниципального образования;

– принятие решений о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования;

– принятия решения о самороспуске Совета депутатов;

– принятие решения об удаление Главы муниципального образования в отставку.

– при принятии решений при повторном рассмотрении Советом депутатов нормативного правового акта, отклоненным Главой поселения.

3. Решения Совета депутатов об утверждении или изменении повестки дня заседания, а также решения Совета по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

К процедурным относятся вопросы:

– о перерыве в заседании, продлении или переносе заседания;

– о предоставлении дополнительного времени для выступления;

– о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта решения;

– о предоставлении слова приглашенным лицам на заседание;

– о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

– о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии,

– о голосовании без обсуждения;

– о проведении закрытого заседания;

– о приглашении на заседание представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, экспертов и других специалистов для предоставления заключений и необходимых сведений по рассматриваемым Советом вопросам;

– об изменении способа проведения голосования;

– об изменении очередности выступлений;

– о проведении дополнительной регистрации;

– о пересчете голосов;

– о продолжительности времени обсуждения вопроса;

– о повестке, о дополнительных вопросах вносимых в повестку дня;

– об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня и других вопросах формирования и изменения повестки дня;

– о принятии поправок к проекту решения Совета;

– другие вопросы, относящиеся к ведению и ходу заседания Совета.

4. Совет может принять решение в целом, принять проект решения за основу, отклонить или отложить обсуждение.

Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту решения Совета проводится лишь после принятия внесенного проекта решения за основу.

5. Решение, отклоненное Советом, может быть внесено в Совет повторно.

6. Поправки к проекту решения вносятся в устном или в письменном виде в ходе заседания Совета.

7. Все предложения по принимаемому проекту решения, внесенные в установленном порядке, ставятся на голосование.

Статья 30. Формы голосования.

1. Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. По решению Совета депутатов открытое голосование может быть поименным.

2. При разногласиях требований о тайном или открытом поименном голосовании решение о форме голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. При равном числе голосов приоритет отдается тайному голосованию.

Статья 31. Открытое голосование.

1. На открытое голосование может ставиться несколько предложений (вариантов решения вопроса). Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки, исключая их двоякое толкование, и определяет порядок голосования.

Открытое голосование может быть количественным, рейтинговым и альтернативным.

2. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и объявление результатов голосования производится по каждому варианту ответа.

3. В случае если предложено два или более вариантов решения рассматриваемого вопроса, и если количественное голосование не дало результатов проводится рейтинговое или альтернативное голосование.

4. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных голосований по варианту ответа «за», в которых может принять участие каждый депутат по каждому из вариантов решения вопроса. Объявление результатов рейтингового голосования производится только после проведения голосования по всем вариантам решения рассматриваемого вопроса.

По решению Совета рейтинговое голосование может быть проведено в два тура. В первом туре допускается голосование за любое количество предложенных вариантов решения рассматриваемого вопроса по варианту ответа «за». Второй тур рейтингового голосования проводится по двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре, также по варианту ответа «за».

По итогам рейтингового голосования на количественное голосование ставится вариант решения набравший наибольшее число голосов. При этом данный вариант решения вопроса считается принятым, если за него проголосовало необходимое число депутатов Совета.

5. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов решения вопроса с вариантами «за», «против», «воздержался». Подсчет голосов и объявление результатов голосования производится по всем вариантам решения, поставленного на голосование.

По итогам альтернативного голосования принятым считается тот вариант решения, который получил наибольшее число голосов, но не менее числа голосов, установленного для принятия соответствующего решения. В случае если ни один из вариантов решения не набрал необходимого числа голосов, данный вопрос снимается с рассмотрения на заседании Совета.

6. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Совета.

7. Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов – по явному большинству, если никто из депутатов не потребует иного.

8. По требованию не менее одной трети установленного числа депутатов Совета, Совет может принять решение о проведении повторного голосования.

Статья 32. Открытое поименное голосования.

1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети участвующих в заседании Совета депутатов.

2. Поименное голосование проводится по специальному бланку, в котором указывается фамилия, имя, отчество депутата, дата голосования, формулировка вопроса и волеизъявление депутата.

3. Бланки поименного голосования подписываются председателем и членами счетной комиссии.

4. Председатель счетной комиссии на заседании Совета оглашает результаты поименного голосования.

Статья 33. Тайное голосование.

1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Тайное голосование организует счетная комиссия Совета депутатов. На время организации и проведения голосования, определения его результатов, деятельность в составе счетной комиссии депутатов, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на замещение выборных должностей, приостанавливается, эти депутаты должны быть заменены другими депутатами по решению Совета.

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Советом депутатов.

3. Тайное голосование проводится по вопросам, предусмотренным федеральными законами, законами Ленинградской области, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом, а также по решению Совета, принимаемому не менее чем одной третью от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Формулировка предложения для тайного голосования должна быть четкой, лаконичной, не допускающей двоякого толкования. Она подается в письменной форме или подписывается под диктовку автора председательствующим на заседании Совета.

4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной форме согласованной Советом депутатов простым большинством голосов и содержат необходимую для голосования информацию.

5. Недействительными считаются бюллетени, изготовленные не по установленной форме, либо бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата.

6. Каждому депутату выдается один бюллетень для голосования в соответствии со списком депутатов. За получение бюллетеня депутат расписывается в списке депутатов Совета. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.

7. Число проголосовавших определяется количеством бюллетеней в ящике для голосования.

8. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Председатель счетной комиссии доводит до сведения Совета результаты тайного голосования.

Протокол счетной комиссии оформляется решением Совета без дополнительного голосования.

9. При выдвижении на должность нескольких кандидатур в бюллетене по избранию указываются (в алфавитном порядке) фамилия и инициалы кандидатов. После перечня кандидатов помещается строка «Против всех кандидатов».

10. Голосование по нескольким кандидатурам производится путем нанесения депутатом согласованного Советом депутатов простым большинством голосов однородного знака напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо напротив строки «Против всех кандидатов».

11. При выдвижении на должность одного кандидата голосование производится в порядке, установленном пунктом 12.

12. В бюллетене воспроизводятся варианты волеизъявления «за» или «против». Если голосующий вычеркнул в бюллетене оба слова «за» или «против» или не вычеркнул ни одного из этих слов, такой бюллетень признается недействительным.

13. Бюллетень с внесенными изменениями и дополнениями счетная комиссия должна признать недействительным.

Статья 34. Подписание и обнародование решений Совета депутатов.

1. Решение Совета депутатов принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета, если иное не предусмотрено Уставом и настоящим Регламентом.

2. Принятые Советом депутатов решение в течении 10 дней с момента их принятия направляются Главе муниципального образования для подписания и обнародования в средствах массовой информации.

3. Решение Совета депутатов вступает в силу с момента его подписания Главой муниципального образования, если в самом решении не предусмотрен иной срок.

Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Решения Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.

Решения Совета депутатов по организационным и процедурным вопросам деятельности Совета вступают в силу со дня их подписания Главой муниципального образования, если самими решениями не установлен иной срок вступления их в силу.

4. Официальным опубликованием решения Совета депутатов признается первая публикация его полного текста.

Решения Совета депутатов могут быть неофициально опубликованы в средствах массовой информации и издательствах, обнародованы по радио и телевидению, разосланы по каналам связи или распространены в печатном и электронном виде без согласия Совета депутатов при условии обязательной ссылки на официальный печатный орган.

5. Решение Совета депутатов может быть обжаловано в судебном порядке или опротестовано прокурором в соответствии с законодательством.

6. Решения Совета депутатов могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Советом депутатов, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными или областными законами, – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти Ленинградской области.

ГЛАВА V. ИНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ.

Статья 35. Депутатские слушания.

1. Совет депутатов по вопросам своего ведения вправе проводить депутатские слушания.

2. Депутатские слушания проводятся по инициативе Глава муниципального образования, депутатов, заместителя председателя Совета депутатов, постоянных комиссий Совета депутатов или группы депутатов численностью не менее одной трети от числа избранных депутатов.

Решение о проведении депутатских слушаний оформляется распоряжением Главы муниципального образования.

3. Организация депутатских слушаний возлагается на соответствующую комиссию депутатов Совета, в компетенцию которой входит выносимый на слушания вопрос.

4. На депутатских слушаниях председательствует Глава муниципального образования или по его поручению один из заместителей председателя Совета, председатель или заместитель председателя постоянной комиссии Совета, ответственной за проведение слушаний, а также представитель инициативной группы депутатов, назначенный распоряжением Главы муниципального образования.

5. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения, рекомендации и иные документы. Они считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов, принявших участие в слушаниях.

Указанные документы принимаются простым большинством от числа депутатов, участвующих в слушаниях.

6. Проведение депутатских слушаний оформляется протоколом, который подписывается председательствующим.

7. Документы, принятые на депутатских слушаниях, направляются заинтересованным организациям, могут публиковаться в средствах массовой информации.

ГЛАВА VI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ.

Статья 36. Осуществление Советом депутатов контрольных функций.

1. Совет депутатов осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, определенных Уставом.

2. Совет депутатов осуществляет контрольные функции в формах:

– обеспечения контроля за исполнением решений Совета депутатов;

– направления депутатских запросов и обращений;

– заслушивания и предоставления информации, отчетов в порядке, установленном законодательством и Уставом;

– в иных формах, определенных Советом депутатов.

3. По поручению Совета депутатов постоянные комиссии в пределах своих полномочий осуществляют контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, за исполнением принятых Советом депутатов решений.

4. Совет депутатов вправе заслушать главу администрации, заместителей главы администрации муниципального образования, других должностных лиц по вопросам исполнения решений Совета и другим вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов. По итогам рассмотрения этих вопросов Совет депутатов вправе принять решение и направить его в администрацию муниципального образования.

Глава администрации муниципального образования извещает Совет депутатов о принятых мерах.

ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 37. Вступление в силу настоящего Регламента.

1. Регламент утверждается решением Совета депутатов, за принятие которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета.

2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент вносятся на заседание Совета депутатов после их предварительного рассмотрения постоянной комиссией по организации работы Совета.

Изменения и дополнения в Регламент вносятся решением Совета, за принятие которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета.

Настоящий Регламент вступает в силу со дня подписания решения о его утверждении Главой муниципального образования.