Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.01.2025 г. № 41 Об утверждении муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Кипенском сельском поселении Ломоносовского муниципального района Ленинградской области в 2025-2027 годах» |
Дата: | 22.01.2025 |
АДМИНИСТРАЦИЯ
КИПЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.01.2025 г. № 41
д. Кипень
Об утверждении муниципальной целевой программы
«Повышение безопасности дорожного движения
в Кипенском сельском поселении Ломоносовского
муниципального района Ленинградской области в 2025-2027 годах»
Руководствуясь Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.2006 года № 196-ФЗ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003года, Уставом Кипенского сельского поселения, администрация Кипенского сельского поселения постановляет:
- Утвердить муниципальную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Кипенском сельском поселении Ломоносовского муниципального района Ленинградской области в 2025-2027 годах» согласно приложению.
- Признать утратившими силу:
постановление местной администрации муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 11.10.2023 г. № 585 Об утверждении муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Кипенское сельское поселение в 2024-2026г.»»;
постановление администрации Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 22.10.2024 г. № 573 «О внесении изменений в постановление местной администрации Кипенского сельского поселения от 11.10.2023 № 585 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Кипенское сельское поселение в 2024-2026 г.»».
- Настоящее постановление подлежит опубликованию (размещению) на официальном сайте Кипенского сельского поселения в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Кипенского сельского поселения М. В. Кюне
Приложение
к постановлению администрации
Кипенского сельского поселения
от 22.01.2025 г. № 41
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В КИПЕНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2025 – 2027 ГОДАХ”
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В КИПЕНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2025 – 2027 ГОДАХ”
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
Программы |
Муниципальная целевая программа “Повышение безопасности дорожного движения в в Кипенском сельском поселении Ломоносовского муниципального района Ленинградской области в 2025-2027 годах» |
Основание
для разработки Программы |
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.2006 года № 196-ФЗ |
Разработчик
Программы |
Администрация Кипенского сельского поселения |
Ответственный
исполнитель |
Органы местного самоуправления муниципального образования, Учреждение культуры поселения, учреждения образования, расположенные на территории поселения. |
Основные цели
Программы |
Сокращение дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. |
Задачи
Программы |
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика дорожно-транспортных происшествий; совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении. |
Сроки реализации
Программы |
Программа рассчитана на 2025 – 2027 годы |
Объемы и источники финансирования Программы
Объем финансирования Программы составляет 2020 тыс. рублей, в том числе по годам:
Годы | 2025
год |
2026
год |
2027
год |
Бюджет Кипенского сельского поселения
(тыс. руб.) |
810 |
510 |
700 |
Указанные объемы финансирования подлежат уточнению при формировании бюджетов на соответствующий финансовый год.
Кроме того, по мере возможностей будут привлекаться средства бюджетов Ломоносовского района, Ленинградской области, целевые и добровольные пожертвования.
Ожидаемые конечные результаты Программы
– сокращение к 2027 году количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
– снижение к 2027 году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется заместителем главы местной администрации, координирующим работу по реализации политики по обеспечению безопасности дорожного движения.
Раздел I
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Проблема опасности дорожного движения в муниципальном образовании Кипенское сельское поселение, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Основными видами ДТП являются автомобильные наезды на пешеходов и препятствия, опрокидывания транспортных средств. Более 80 % всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Более трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Большое количество ДТП совершают водители, находившиеся в состоянии опьянения, не имеющие права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
-постоянно возрастающая мобильность населения;
-уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
-нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и пропускной способностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП.
Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Это характерно для ДТП на автомобильных дорогах, как в населенных пунктах, так и вне населенных пунктов. Большая удаленность от медицинских учреждений, значительный промежуток времени с момента получения информации о необходимости оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП до непосредственного оказания квалифицированной медицинской помощи, увеличивают факты летальных исходов пострадавших граждан от переохлаждения, болевых шоков, кровопотери.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
-высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
-значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 – 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
-продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в поселениях;
-низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
1.Социально-экономическая острота проблемы.
- Межотраслевой и межведомственный характер проблемы.
3.Необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
-формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
-координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
-реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
-создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
-мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
-перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Раздел II
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими к 2027 году. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
-предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика ДТП;
-совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
-совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении.
Предусматривается реализация таких мероприятий, как:
-продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
-совершенствование работы по профилактике и сокращению детского дорожно-транспортного травматизма.
Раздел III
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения: изготовление типовых уголков безопасности для общеобразовательных учреждений, проведение конкурсов. Данные мероприятия позволят выстроить комплексную систему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в поселении и повысить уровень правового сознания.
Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в поселении.
Мероприятиями предусматривается:
- Улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов.
- Совершенствование организации пешеходного движения.
- Снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП.
- Увеличение пропускной способности улично-дорожной сети.
Это позволит усовершенствовать организацию дорожного движения транспорта и пешеходного движения в поселении.
Раздел IV
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере Муниципального образования Кипенское сельское поселение, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при условии софинансирования из бюджетов других уровней.
Общий объем финансирования Программы в 2025 – 2027 годах составляет 2020 тыс. рублей и будет корректироваться ежегодно при поступлении субсидий из бюджетов других уровней.
Раздел V
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Управление реализацией Программы осуществляет местная администрация Кипенского сельского поселения. Реализация и контроль за выполнением Программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение – в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением местной администрации Кипенского сельского поселения.
Раздел VI
ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Предложенные Программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников движения и овладением ими навыками безопасного поведения на дорогах.
Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников движения на автомобильных дорогах, улучшение дорожных условий, усиление контроля за движением.
Реализация программных мероприятий позволит приостановить рост ДТП с пострадавшими и снизить их количество, а также сократить число погибших в ДТП, совершенствовать системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, работу с участниками дорожного движения, организацию дорожного движения в Кипенском сельском поселении, обеспечить безопасные условия движения на местных автомобильных дорогах.
МЕРОПРИЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
“ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В КИПЕНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2025 – 2027 ГОДАХ”
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственный за выполнение мероприятий | Источник финансирования |
Объем вложений (тыс. руб.) | ||||
всего | в том числе по годам | |||||||
2025 | 2026 | 2027 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1.1
|
Разработка и принятие нормативных актов по вопросам безопасности дорожного движения | Заместитель главы – начальник сектора по общим и кадровым вопросам | Бюджет Кипенского сельского поселения |
0
|
0 | 0 | 0 |
|
1.2. | Организация в ДК и библиотеке д. Кипень мероприятий по безопасности дорожного движения | Администрация
ДК д. Кипень, Кипенская сельская библиотека |
Бюджет Кипенского сельского поселения |
0
|
10 | 10 | 10 | |
ИТОГО по разделу (тыс. руб.) | 30 | 10 | 10 | 10 | ||||
2.1. | Устройство пешеходных переходов: нанесение дорожной разметки, установка дорожных знаков | Администрация
Подрядная организация |
Бюджет Кипенского сельского поселения | 600 | 300 | 60 | 200 | |
2.2. | Устройство светофорного объекта | Администрация
Подрядная организация |
Бюджет Кипенского сельского поселения | 290 | 0 | 100 | 190 | |
2.3. | Устройство пешеходной дорожки (тротуара) | Администрация
Подрядная организация |
Бюджет Кипенского сельского поселения | 400 | 0 | 240 | 200 | |
2.4. | Устройство и ремонт искусственных дорожных неровностей | Администрация
Подрядная организация |
Бюджет Кипенского сельского поселения | 700 | 500 | 100 | 100 | |
ИТОГО по разделу: | 1990 | 800 | 500 | 690 | ||||
ИТОГО по Программе (тыс. руб.) | 2020 | 810 | 510 | 700 |