ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.10.2024 г. № 597 Об утверждении программы (плана) «Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на территории Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2025 год

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.10.2024 г. № 597 Об утверждении программы (плана) «Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на территории Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2025 год
Дата:30.10.2024

АДМИНИСТРАЦИЯ

КИПЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  30.10.2024 г.  № 597

д. Кипень

 Об утверждении программы (плана) «Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на территории  Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального  района Ленинградской области на 2025 год

 
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», решением совета депутатов муниципального образования Кипенское сельское поселение  Ломоносовского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва от 28.09.2023 г. № 29 «Об утверждении положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области», решением совета депутатов муниципального образования Кипенское сельское поселение  Ломоносовского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва от 18 января 2024 г. «О внесении изменений в решение Совета Депутатов МО Кипенское сельское поселение № 29 от 28.09.2023 г. об утверждении положения о муниципальном жилищном контроле на территории МО Кипенское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области»,  руководствуясь Уставом Кипенского сельского поселения,  администрация Кипенского сельского поселения постановляет:

 

  1. Утвердить программу (план) «Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на территории Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2025 год», согласно приложению.
  2. Постановление местной администрации муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 02.11.2023 г. № 649 «Об утверждении программы (плана) «Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на территории муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный  район Ленинградской области на 2024 год»» признать утратившим силу с 01.01.2025 года.
  3. Постановление подлежит официальному опубликованию на официальном сайте Кипенского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
  4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2025 года.
  5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Кипенского сельского поселения                                                  М. В. Кюне

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

 Кипенского сельского поселения

                                                                                           от 30.10.2024 г. № 597

 

 

 

ПРОГРАММА (ПЛАН)

 

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на территории  Кипенского сельского поселения  Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2025 год

 

Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда

 

Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на территории  Кипенского сельского поселения  Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2025 год (далее – Программа профилактики) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», положением о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, утвержденным решением совета депутатов Кипенского сельского поселения от 28.09.2023 г. № 29 (далее – Положения о жилищном контроле), и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории  Кипенского сельского поселения  Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальный жилищный контроль).

Муниципальный жилищный контроль осуществляется  администрацией  Кипенского сельского поселения  Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – Контрольный (надзорный) орган).

Подконтрольными субъектами при осуществлении муниципального жилищного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в деятельности,  и действиях (бездействии) которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда.

В контрольно-надзорную деятельность внедряются новые формы  и методы контроля, такие как мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в частности наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо о действиях юридического лица  и индивидуального предпринимателя, полученной в результате плановых (рейдовых) осмотров (обследований). По результатам ранее поступавших в  администрацию Кипенского сельского поселения обращений о нарушениях в указанной сфере в адрес подконтрольных субъектов направлялись письма с требованиями о необходимости соблюдения требований законодательства, устранения выявленных нарушений.

Основной упор деятельности на данном направлении должен быть сделан на превентивное реагирование, в целях недопущения возможных негативных последствий.

На территории Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области общая площадь жилого фонда составляет  – 118,79 тыс. м2, из них:

– в индивидуальных домах – 44,2 тыс. м2;

– в многоквартирных домах –73,05 тыс. м2;

– в домах блокированной застройки –1,54 тыс. м2.

– находящаяся в муниципальной собственности –8,552 тыс. м2.

Общее количество квартир на территории Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района –1647 из них, находящихся в муниципальной собственности – 189.

Анализ ранее проведенных мероприятий в рамках муниципального жилищного контроля показал, что основным видом нарушений является ненадлежащее содержание общего имущества.

На сайте Кипенского сельского поселения создан раздел «Муниципальный контроль», в котором аккумулируется необходимая поднадзорным субъектам информация в части муниципального жилищного контроля.

Проблемой, на решение которой направлена Программа профилактики, является действие (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, приводящие к нарушению требований жилищного законодательства.

Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований жилищного законодательства, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в указанной сфере.

 

Раздел II. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда

 

Цели разработки Программы и проведение профилактической работы:

– предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

– повышение прозрачности системы муниципального контроля;

– формирование единого понимания обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами и создание системы профилактики правонарушений, направленной на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

– повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

– мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению.

Проведение профилактических мероприятий Программы позволяет решить следующие задачи:

– выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

– устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;

– установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

– определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;

– повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорного органа;

– снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность;

– создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

– другие задачи в зависимости от выявленных проблем в регулируемой сфере и текущего состояния профилактической работы.

Сроки реализации Программы приведены в перечне основных профилактических мероприятий на 2025 год.

В Программу возможно внесение изменений и корректировка перечня мероприятий в связи с необходимостью осуществления профилактических мер, в частности проведения обязательных профилактических визитов. Изменения в данную часть Программы в случае необходимости вносятся ежемесячно без проведения публичного обсуждения.

 

Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

 

Мероприятия программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей Программы.

Перечень основных профилактических мероприятий Программы на 2025 год приведен в таблице №1.

 

Таблица № 1

 

№ п/п Профилактические мероприятия

 

Периодичность проведения Адресат мероприятия

 

1 2 3 4
1. Размещение на официальном сайте Кипенского сельского поселения:   Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля; поддерживать в актуальном состоянии
сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального жилищного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; по мере необходимости Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; поддерживать в актуальном состоянии Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;

 

не позднее 3 рабочих дней после утверждения Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; не позднее 10 рабочих дней после утверждения Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; в течение 2025 года, поддерживать в актуальном состоянии Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

 

в течение 2025 года, поддерживать в актуальном состоянии Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
сведений о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; в течение 2025 г, поддерживать в актуальном состоянии Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа; в срок до 3 дней со дня утверждения доклада

(с периодичностью, не реже одного раза в год)

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
ежегодного доклада о муниципальном жилищном контроле; в срок до 3 дней со дня утверждения доклада (не позднее 15 марта 2025 г.) Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом в случае осуществления консультирования по однотипным обращениям контролируемых лиц Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
Программы профилактики на 2025 г. не позднее

1 октября 2025 г.

(проект Программы для общественного обсуждения);

в течение 5 дней со дня утверждения (утвержденной Программы)

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
2. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований  жилищного законодательства посредством:   Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
публикаций в средствах массовой информации (газеты, журналы); в течение 2025 года Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
публикаций на официальном сайте Кипенского сельского поселения в течение 2025 года Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
3. Обобщение контрольным (надзорным) органом правоприменительной практики осуществления муниципального жилищного контроля в части компетенции ежегодно, не позднее 1 марта следующего за отчетным года Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
4. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в установленных российским законодательством случаях В соответствии с законодательством Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
5. Консультирование должностным лицом контрольного (надзорного) органа (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения  профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия)

по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля в отношении контролируемых лиц

По обращениям контролируемых лиц и их представителей, поступившим в течение 2025 года Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
6. Проведение обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере не реже чем 2 раза в год (I и IV квартал 2025 г.) Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
7. Разработка и утверждение Программы (Плана) профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на территории

муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на 2023 год

не позднее

1 октября 2024 г. (разработка);

не позднее

20 декабря 2024 г.

(утверждение)

 

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

 

 

Раздел IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда

 

Финансирование исполнения функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории  Кипенского сельского поселения  Ломоносовского муниципального района Ленинградской области осуществляется в рамках бюджетных средств  Кипенского сельского поселения  Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.

Отдельное финансирование на проведение контрольных мероприятий и реализации настоящей программы не предусмотрено.

Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет  администрация Кипенского сельского поселения.

Мониторинг реализации Программы осуществляется на регулярной основе.

Результаты профилактической работы включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального жилищного контроля и в виде отдельного информационного сообщения размещаются на официальном сайте Кипенского сельского поселения в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Ожидаемый результат Программы – снижение количества выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.

Методика оценки эффективности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении профилактических мероприятий.

Целевые показатели результативности мероприятий Программы по муниципальному жилищному контролю:

1) Количество выявленных нарушений требований жилищного законодательства, шт.

2) Количество проведенных профилактических мероприятий (информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства посредством публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения, консультирования, профилактического визита и пр.).

Показатели эффективности:

1) Снижение количества выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений требований жилищного законодательства.

2) Количество проведенных профилактических мероприятий контрольным (надзорным) органом, ед.

3) Доля профилактических мероприятий в объеме контрольно-надзорных мероприятий, %.

Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.

Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.

Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального жилищного контроля.

 

 

Таблица № 2

 

№ п/п Наименование мероприятия Сроки исполнения Показатели результатов деятельности Бюджетные ассигнования в разрезе бюджетов (расход), тыс. руб.
Наименование показателя (*) ед. изм. Плановое значение Фактическое значение Отклонение,

(-/+, %)

ФБ ОБ МБ Иные
 

1.

 

Программа (План)

«Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю территории

Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области  на 2025 год.

 

2025 год

 

Выполнение запланированных мероприятий

 

 

%

 

 

100%

   

 

 

0,00

 

0,00

 

0,00

 

0,00