Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.12.2022 г. № 736 Об утверждении бюджетного прогноза Кипенского сельского поселения на долгосрочный период до 2028 года |
Дата: | 28.12.2022 |
Местная администрация
муниципального образования Кипенское сельское поселение
муниципального образования Ломоносовского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.12.2022 г. № 736
д. Кипень
Об утверждении бюджетного прогноза
Кипенского сельского поселения
на долгосрочный период до 2028 года
В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях осуществления долгосрочного бюджетного планирования в Кипенском сельском поселении, местная администрация муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области постановляет:
- Утвердить бюджетный прогноз Кипенского сельского поселения на долгосрочный период до 2028 года согласно приложению.
- Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Кипенского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника сектора финансового и бухгалтерского учёта – главного бухгалтера местной администрации муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области И.А. Николаеву.
- Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
Глава Кипенского сельского поселения М.В. Кюне
Приложение
к постановлению местной администрации
Кипенского сельского поселения
от 28.12.2022 г. №736
Бюджетный прогноз
Кипенского сельского поселения
на долгосрочный период до 2028 года
Бюджетный прогноз Кипенского сельского поселения на долгосрочный период до 2028 года (далее – бюджетный прогноз) разработан на основе прогноза социально-экономического развития Кипенского сельского поселения с учетом основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Кипенского сельского поселения. Бюджетный прогноз разработан в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.
Необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы будет являться важнейшим фактором проводимой в данном периоде долгосрочной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, соответствия объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам покрытия дефицита бюджета, а также взвешенного подхода при рассмотрении принятия новых бюджетных обязательств.
Цели и задачи долгосрочной бюджетной политики Кипенского сельского поселения
Основными целями долгосрочной бюджетной политики в период 2021 – 2028 годов является обеспечение предсказуемости развития бюджета Кипенского сельского поселения, что позволит оценивать долгосрочные тенденции изменений объема и структуры доходов и расходов бюджета сельского поселения, межбюджетного регулирования, а также выбрать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение эффективности функционирования бюджета.
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения Кипенского сельского поселения.
Задачами долгосрочного планирования также является:
– обеспечение публичности и прозрачности долгосрочного планирования;
– выработку системы мер корректировки налогового – бюджетного планирования;
– создание системы обеспечения сбалансированности бюджета в долгосрочном периоде.
В соответствии с указанным приоритетом планируется реализация следующих задач в области долгосрочной бюджетной политики Кипенского сельского поселения:
− сохранение и увеличение налогового потенциала посредством совершенствования законодательства Ленинградской области о налогах и сборах, улучшения инвестиционного климата, стимулирования роста предпринимательской инициативы;
−совершенствование системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей, и изысканию дополнительных резервов для увеличения доходного потенциала областного и местных бюджетов;
− продолжение политики обоснованности и эффективности предоставления налоговых льгот;
− взаимодействие с налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территории Кипенского сельского поселения, в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств по уплате налогов в бюджет;
– поддержка малого и среднего предпринимательства;
– адаптация бюджетных расходов к более низкому уровню доходов, не допуская обострения социальных проблем;
– сдерживание роста бюджетного дефицита;
– эффективное использование бюджетных средств.
Условия формирования бюджетного прогноза Кипенского сельского
Поселения
На долгосрочный период основными направлениями работы должны стать мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость и общую макроэкономическую стабильность.
Налоговая политика будет нацелена на динамичное поступление налогов и сборов и других обязательных платежей в бюджет Кипенского сельского поселения и строится, с учетом изменений законодательства Российской Федерации при одновременной активной работе органов местного самоуправления. Необходимо также учесть, что приоритетом Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остается недопущение какого – либо увеличения налоговой нагрузки на экономику.
Исходя из необходимости дальнейшего повышения эффективности налогового стимулирования, предусматривается продолжить обязательное ежегодное проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот.
Долгосрочная бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, стимулирование развития Кипенского сельского поселения.
Необходимо соблюдать баланс между сохранением бюджетной устойчивости, получением необходимого объема бюджетных расходов, с одной стороны, и поддержкой предпринимательской и инвестиционной активности, с другой стороны.
Долгосрочная бюджетная политика требует оптимально переориентировать имеющиеся ограниченные бюджетные ресурсы путем их перераспределения на первоочередные расходы с целью сохранения социальной и финансовой стабильности в Васильевского сельском поселении, создания условий для устойчивого социально-экономического развития поселения.
Формирование долгосрочной бюджетной политики будет осуществляться в условиях непростой финансовой ситуации в соответствии со следующими базовыми подходами:
- Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе – с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов. Реализация данного подхода заключается в обязательном приоритете целей и задач, обязательств, установленных действующим законодательством Российской Федерации, при формировании проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
В этих условиях решение задачи оптимизации бюджетных расходов обеспечивается при условии не снижения качества и объемов предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер повышения эффективности управления муниципальными финансами.
- Минимизация рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при бюджетном планировании. Для этого формирование бюджетного прогноза должно основываться на реалистичных оценках и прогнозах социально-экономического развития Кипенского сельского поселения в долгосрочном периоде. При этом необходимо обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе – наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач, либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов.
- Сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации. Ограниченность финансовых ресурсов бюджета сельского поселения в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде.
Прогноз основных характеристик бюджета
Кипенского сельского поселения
Бюджет Кипенского сельского поселения на долгосрочный период прогнозирован сбалансированным. Бюджет разработан на основании исходных условий для формирования вариантов развития и основных показателей прогноза социально-экономического развития Кипенского сельского поселения.
(тыс. руб.)
№ п/п | Наименование показателя | Очередной год 2023 | Первый год планового периода 2024 | Второй год планового периода 2025 | Третий год планового периода
2026 |
Четвертый год планового периода
2027 |
Пятый год планового периода 2028 |
1. | Доходы бюджета – всего | 52 084,7 | 58 749,0 | 56 205,0 | 53 980,8 | 56 140,0 | 58 385,6 |
в том числе: | |||||||
1.1. | – налоговые доходы | 26 962,8 | 32 508,0 | 32 978,6 | 33 327,1 | 34 660,2 | 36 046,6 |
1.2. | – неналоговые доходы | 5 092,9 | 3 649,3 | 4 025,2 | 4 085,8 | 4 249,2 | 4 419,2 |
1.3. | -безвозмездные поступления | 20 029,0 | 22 591,7 | 19 201,2 | 16 567,9 | 17 230,6 | 17 919,8 |
2. | Расходы бюджета – всего | 52 084,7 | 58 749,0 | 56 205,0 | 53 980,8 | 56 140,0 | 58 385,6 |
в том числе: | |||||||
2.1. | – на финансовое обеспечение муниципальных программ | 33 873,7 | 35 246,3 | 33 096,4 | 31 896,1 | 34 420,3 | 35 797,1 |
2.2. | -на непрограммные направления расходов бюджета | 18 211,0 | 23 502,7 | 23 108,6 | 22 084,7 | 21 719,7 | 22 588,5 |
3. | Дефицит (профицит) бюджета | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
4. | Отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов бюджета поселения без учета объема безвозмездных поступлений (в процентах) | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
5. | Источники финансирования дефицита бюджета – всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
в том числе: | |||||||
5.1. – 5.n | Указывается состав источников финансирования дефицита бюджета | – | – | – | – | – | – |
6. | Объем муниципального долга на 1 января соответствующего финансового года | – | – | – | – | – | – |
7. | Объем муниципальных заимствований в соответствующем финансовом году | – | – | – | – | – | – |
8. | Объем средств, направляемых в соответствующем финансовом году на погашение суммы основного долга по муниципальным заимствованиям | – | – | – | – | – | – |
9. | Объем расходов на обслуживание муниципального долга | – | – | – | – | – | – |
Оценка и минимизация бюджетных рисков
Долгосрочная бюджетная политика Кипенского сельского поселения на предстоящий период должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения сельского поселения.
В условиях экономической нестабильности наиболее негативными последствиями и рисками для бюджета Кипенского сельского поселения являются:
1) превышение прогнозируемого уровня инфляции;
2) высокий уровень дефицита бюджета;
3) сокращение межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджетов;
Мероприятия по минимизации бюджетных рисков:
1) повышение доходного потенциала Кипенского сельского поселения;
2) максимальное наполнение доходной части местных бюджетов для осуществления социально значимых расходов;
3) проведение детальных проверок исполнения местного бюджета.
В долгосрочном периоде необходимо продолжать работу по повышению качества управления муниципальными финансами и эффективности использования бюджетных средств.