За оплату физкультурно-оздоровительных услуг возможно получить налоговый вычет
Статьей 219 Налогового Кодекса РФ определен перечень социальных налоговых вычетов. С 1 января 2022 г. одним из таких будет социальный налоговый вычет в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги. Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 05.04.2021 № 88-ФЗ в ст. 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Гражданин получит налоговый вычет в сумме, уплаченной им за физкультурно-оздоровительные услуги, оказанные ему, его детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет физкультурно-спортивными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности (подпунктом 7 ст. 219 НК РФ). Сумма налогового вычета не может превышать 120 тыс. руб. за год в совокупности с другими социальными вычетами.
Чтобы иметь возможность получить данный налоговый вычет необходимо, чтобы физкультурно-оздоровительные услуги были включены в перечень видов физкультурно-оздоровительных услуг, утверждаемый Правительством Российской Федерации; а физкультурно-спортивная организация, индивидуальный предприниматель, должны быть включены в перечень физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности, сформированный на соответствующий налоговый период.
Прокуратура Ломоносовского района
Об ответственности за оскорбление участников судебного процесса
За оскорбление участников судебного разбирательства статьей 297 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена строгая ответственность.
Неприличные высказывания, жесты, действия, направленные на унижение чести и достоинства участников судебного процесса признаются оскорблением и такие действия квалифицируются по ст.297 УК РФ.
Потерпевшим от указанных действий может быть признан любой участник судебного разбирательства: государственный обвинитель, подсудимый, истец, секретарь судебного заседания и другие лица, кроме судьи, присяжного заседателя и иного лица, участвующего в отправлении правосудия,
Неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства – наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до четырех месяцев.
То же деяние, выразившееся в оскорблении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия – наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.
Уголовная ответственность наступит за неуважение к участникам судебного разбирательства и к суду не только при непосредственном рассмотрении дела, но и на других этапах судебной стадии, например, при подготовке к судебному заседанию, в перерывах между заседаниями).
Прокуратура Ломоносовского района
Что делать, если не согласен с оценкой имущества по исполнительному производству
Арест на имущество должника судебный пристав-исполнитель вправе наложить в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях. Это определено ст. 80 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Если сумма взыскания по исполнительному производству не превышает 3 тыс. рублей, то наложение ареста на имущество должника не допускается за исключением исполнения документов, содержащих требования об аресте денежных средств, аресте заложенного имущества, подлежащего взысканию в пользу залогодержателя, и ареста имущества по исполнительному документу, содержащему требование о наложении ареста.
Например, арест на имущество должника применяется для обеспечения сохранности имущества, которое подлежит передаче взыскателю или реализации, при исполнении судебного акта о конфискации имущества и при исполнении судебного акта о наложении ареста на имущество, принадлежащее должнику и находящееся у него или у третьих лиц.
В случае неудовлетворения требований взыскателя, во исполнение которого наложен такой арест, имущество должника может быть изъято для дальнейшей реализации либо передачи взыскателю в порядке, установленном статьей 84 Федерального закона «Об исполнительном производстве». В целях последующей реализации указанного имущества оно подлежит оценке.
Существуют два способы оценки имущества должника (ст. 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве»):
– оценка, произведенная оценщиком (ч. 2 ст. 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве»);
– оценка, произведенная судебным приставом-исполнителем (в случае, если предварительная стоимость имущества не превышает 30 тыс. руб., а также указанное имущество не относится в соответствии с ч. 2 ст. 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве» к имуществу, которое подлежит оценке оценщиком).
В случае несогласия должника или взыскателя с произведенной судебным приставом-исполнителем оценкой имущества, судебный пристав-исполнитель также обязан привлечь оценщика для оценки имущества. Стороны исполнительного производства вправе на стадии предварительной оценки (при вынесении акта описи (ареста) имущества) заявить о несогласии с произведенной судебным приставом-исполнителем предварительной оценкой и заявить ходатайство о привлечении специалиста-оценщика, а также вправе оспорить в вышестоящий орган или в суд постановление судебного пристава-исполнителя об оценке имущества.
После проведения оценщиком оценки стоимости имущества не позднее трех дней со дня получения отчета судебный пристав-исполнитель выносит постановление о принятии результатов оценки. Важно понимать, что стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, является обязательной для судебного пристава-исполнителя, поэтому в случае несогласия со стоимостью имущества должника, именно стороны исполнительного производства (взыскатель и должник) вправе оспорить в суде:
- Постановление судебного пристава-исполнителя о принятии результатов оценки имущества должника в течение 10 дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ и главой 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
- Стоимость объекта оценки, указанную оценщиком в отчете, в срок не позднее 10 дней со дня их извещения о произведенной оценке в исковом порядке (ст. 13 ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации).
В Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 разъяснено, что при рассмотрении споров об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о принятии результатов оценки имущества должника, основанной на отчете оценщика, к участию в деле в качестве заинтересованного лица следует привлекать также оценщика, составившего соответствующий отчет. Равным образом при оспаривании в суде в порядке искового производства стоимости объекта оценки, указанной оценщиком в отчете, к участию в деле в качестве третьего лица необходимо привлекать судебного пристава-исполнителя, указавшего эту стоимость в постановлении об оценке вещи или имущественного права.
Кроме того, при обращении в суд с соответствующим исковым заявлением истец вправе представить в качестве доказательства отчет иного независимого эксперта об оценке спорного имущества, а также вправе в суде заявить ходатайство о проведении независимой оценки стоимости данного имущества.
Прокуратура Ломоносовского района
Каков порядок признания гражданина недееспособным
В соответствии с положениями гражданского законодательства дееспособностью признается способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста. Полная дееспособность наступает при достижении лицом совершеннолетия (18 лет), но в случае эмансипации либо вступления в брак с разрешения органов опеки и попечительства – с 16 лет.
Недееспособным гражданин может быть признан только в случае наличия у него серьезного психического расстройства, влекущего за собой неспособность лица понимать значение своих действий или руководить ими, и только в судебном порядке. С ходатайством о признании лица недееспособным в связи с психическим расстройством обратиться в суд имеют право члены семьи, близкие родственники, в том числе родители, дети, братья, сестры, орган опеки и попечительства по месту жительства больного или медицинская организация, в которой лицо проходит лечение.
В суде гражданское дело рассматривается с участием заявителя, представителей органов опеки и попечительства, которые выражают свое мнение относительно возможности признания лица недееспособным, а также прокурора, который дает свое заключение. В процессе также участвует сам гражданин, в отношении которого подано заявление о признании недееспособным, с тем, чтобы он имел возможность самостоятельно или через своего представителя изложить свою позицию, при условии, если его присутствие в судебном заседании не создает опасности для его жизни и здоровья или для жизни и здоровья окружающих. В противном случае дело может быть рассмотрено по месту нахождения гражданина, в том числе в помещении психиатрического или психоневрологического учреждения, с участием самого гражданина (ч. 1 ст. 284 ГПК РФ).
Судебно-психиатрическую экспертизу суд обязан назначить для определения характера и степени психического расстройства гражданина. В случае уклонения гражданина от прохождения данной экспертизы суд может вынести определение о направлении гражданина на экспертизу в принудительном порядке.
Основанием для назначения гражданину органом опеки и попечительства опекуна является решение суда о признании гражданина недееспособным. Опека над гражданами, признанными судом недееспособными, устанавливается для защиты их прав и интересов, с тем чтобы опекуны – лица, являющиеся представителями подопечных в силу закона, имели возможность совершать от их имени и в их интересах все необходимые сделки и выступать в защиту их прав и законных интересов в любых отношениях, в том числе в судах.
Прокуратура Ломоносовского района
Какую информацию нельзя распространять среди несовершеннолетних
Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» строго разграничена та информация, которая запрещена для распространения среди детей и та, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.
Обращаю внимание, что к первой категории, в частности, относится информация побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни или здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, а также способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством.
Кроме того, к такой информации относится, если она обосновывает или оправдывает допустимость насилия, жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и другим членам семьи. Информация, которая оправдывает противоправное поведение, содержит нецензурную брань или информацию порнографического характера также запрещена к распространению среди несовершеннолетних.
За нарушение требований Закона о распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию (за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.20, 6.21, частью 3 статьи 13.15, частью 2 статьи 13.21 и статьей 13.36 КоАП РФ), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния предусмотрена строгая ответственность по ст. 6.17. КоАП РФ.
Административный штраф для граждан составит размер от 2 до 3 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения, для должностных лиц – от 5 до 10 тысяч рублей. На лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица может быть наложен штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Для юридических лиц штраф составит размер от 20 до 50 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Неприменение лицом, организующим доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети Интернет) информации (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме) в местах, доступных для детей, административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от 5 до 10 тысяч рублей; на юридических лиц – от 20 до 50 тысяч рублей (ч. 2 ст. 6.17 КоАП РФ).
Размещение в информационной продукции для детей, включая информационную продукцию, размещаемую в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет), объявления о привлечении детей к участию в создании информационной продукции, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 1,5 тысяч рублей; на должностных лиц – от 2 до 3 тысяч рублей; на юридических лиц – от 20 тысяч до 30 тысяч рублей.
Прокуратура Ломоносовского района
Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, их включение специальный реестр таких организаций
Под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.
Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она осуществляет деятельность в сфере государственного строительства, защиты основ конституционного строя Российской Федерации, федеративного устройства Российской Федерации, защиты суверенитета и обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, обеспечения законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности, обороны страны, внешней политики, социально-экономического и национального развития Российской Федерации, развития политической системы, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирование государственных органов, органов местного самоуправления, на их решения и действия.
Посредником при получении денежных средств и (или) иного имущества от иностранного источника признается гражданин Российской Федерации или российское юридическое лицо, которые осуществляют передачу денежных средств и (или) иного имущества от иностранного источника либо уполномоченного им лица российской некоммерческой организации, участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской федерации.
Некоммерческая организация, намеревающаяся после государственной регистрации получать денежные средства и иное имущество от иностранных источников и участвовать в политической деятельности, осуществляемой на территории России, обязана до начала участия в указанной деятельности подать в орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения, заявление о включении ее в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
Ведение реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации
При этом, в случае, если некоммерческая организация, выполняющая функции иностранного агента, не подала заявление о включении в реестр, Министерство юстиции Российской Федерации и его должностные лица имеют право приостановить своим решением деятельность организации на срок до шести месяцев.
Наделение некоммерческой организации статусом организации, выполняющей функции иностранного агента, возлагает на нее дополнительные обязанности, такие как:
– представление в уполномоченный орган отчета о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов – два раза в год,
– предоставление в уполномоченный орган документов о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников – ежеквартально,
– предоставление в уполномоченный орган аудиторского заключения – ежегодно,
– размещение в сети «Интернет» или предоставление СМИ для опубликования отчета о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган – два раза в год,
– указание в материалах, издаваемых и (или) распространяемых некоммерческой организацией – иностранным агентом, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием сети «Интернет», что эти материалы изданы и (или) распространены некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства, регулирующего деятельность некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
Статья 19.7.5-2 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом. Нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей, на юридических лиц – от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.
В случае, если некоммерческая организация, выполняющая функции иностранного агента, осуществляет деятельность и не состоит в специальном реестре таких организаций, в соответствии с частью 1 статьи 19.34 КоАП РФ штраф для должностных лиц составит от 100 тысяч рублей до 300 тысяч рублей, для юридических лиц – от 300 тысяч рублей до 500 тысяч рублей.
Производство некоммерческой организацией, включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, материалов или их распространение, в том числе через СМИ и (или) с использованием сети «Интернет», либо направление этой организацией материалов в государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные или иные организации без указания на то, что эти материалы произведены, распространены или направлены некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в соответствии с частью 2 ст. 19.34 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой, на юридических лиц – от 300 тысяч до 500 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой.
За организацию деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, в отношении которой принято решение о приостановлении ее деятельности, либо за участие в такой деятельности, частью 2 статьи 20.28 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде административного штрафа для организаторов в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, для участников – от 3 тысяч до 5 тысяч рублей.
Кроме того, законом предусмотрена уголовная ответственность за злостное уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в связи с признанием лица выполняющим функции иностранного агента.
Так, согласно части 1 статьи 330.1 УК РФ, злостное уклонение от исполнения обязанностей по представлению документов, необходимых для включения в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, либо в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента – наказывается штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Прокуратура Ломоносовского района