Памятка для пользователей цифровых финансовых услуг

Памятка для пользователей цифровых финансовых услуг

 

14.03.2022

15 марта 2022 года Всемирный день прав потребителей проходит под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги».

Цифровые финансовые услуги включают методы электронного хранения и перевода средств; осуществления и получения платежей; займа, сбережения, страхования и инвестирования средств; а также управления финансами дистанционно.

Однако при использовании данных инструментов существенно возрастает и риск финансового мошенничества.

Для безопасного использования цифровых финансовых услуг необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Совершать покупки в интернете с помощью отдельной банковской карты и только на проверенных сайтах.
  2. Желательно подключить СМС-уведомления по используемой банковской карте и электронному кошельку и отслеживать движение и остаток средств.
  3. Не допускать посторонних к банковской карте, электронному кошельку, мобильному телефону и компьютеру.
  4. ПИН-код нужно помнить, нигде не записывать в явном виде, никому не говорить, никогда не вводить в интернете, прикрывать рукой при вводе в терминале.
  5. При пользовании банкоматом проявлять осторожность, обращать внимание на посторонних вокруг и на подозрительные устройства и накладки в местах ввода ПИН-кода и карты.
  6. Использовать сложные и разные пароли, регулярно их менять, никому не сообщать и не пересылать по электронной почте и в СМС.
  7. Не сохранять пароли и личные данные в интернет-сервисах.
  8. Желательно использовать режим «Инкогнито» (приватный) при совершении покупок через интернет. Удалять информацию о платежах с помощью очистки буфера файлов (cache) и файлов сохранения данных (cookies).
  9. Избегать СМС-платежей на короткие номера для оплаты интернет-услуг и переводов непроверенным получателям.
  10. Не реагировать на сообщения якобы от банка или платежной организации, предлагающие перерегистрироваться, повторно ввести данные, перезвонить и т. п.
  11. Незамедлительно сообщать в платежную организацию, если кошелек «взломан», карта потерялась, данные карты стали известны посторонним или с нее без согласия держателя списаны деньги.
  12. Не передавать банковскую карту посторонним: ее реквизиты (номер карты, срок действия, имя владельца, CVV/СVС-код) могут быть использованы для чужого интернет-платежа или оплаты покупок в магазине.
  13. Запомните, ни один сотрудник банка не имеет право запрашивать номер вашей карты, трехзначный номер с обратной стороны карты или код-подтверждения из СМС. Всеми этими данными банк располагает.
  14. Помните, что на любой банковской карте указан телефон горячей линии банка, куда можно обратиться.

Вернуться в раздел