ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Ленинградской области на 14 февраля 2022 г.
(подготовлен на основе информации ФГБУ “Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды“)
- Метеорологическая обстановка.
Облачно, днём с прояснениями. Мокрый снег, днём на западе с дождём, местами небольшой. Ветер юго-западный 7-12 м/с, ночью местами порывы 15-17 м/с. Температура воздуха ночью -4…+1 гр., днём -2…+3 гр. На дорогах местами гололедица. Атмосферное давление ночью будет слабо понижаться, днём слабо повышаться.
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
- Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
- Гидрологическая обстановка: имеются 23 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.
ОБЗОР ЛЕДОВОЙ ОБСТАНОВКИ НА ЛАДОЖСКОМ ОЗЕРЕ
В настоящее время на Ладожском озере припай наблюдается в бухте Петрокрепость, узкой полосой вдоль южного побережья, в Волховской и Свирской губах, далее узкой полосой вдоль восточного побережья до м. Дальний и в северных шхерах.
Толщина льда составляет в бухте Петрокрепость и Свирской губе 35-45 см, в Волховской губе – 40-50 см. Высота снега на льду – 5-25 см.
В Свирской губе сохраняются торосы льда и небольшие трещины.
Мористее припая в бухте Петрокрепость, в южной части озера до м-ка Сухо, вдоль восточного побережья, в северной и северо-восточной частях озера отмечается плавучий лед сплоченностью 9-10 баллов.
Узкой полосой вдоль западного побережья озера по линии м. Роговой – о. Коневец – м. Черемухин – Тайпаловский залив – д. Караськово наблюдается плавучий лед сплоченностью от 7-8 до 9-10 баллов.
В северо-западной части Ладожского озера и узкой полосой вдоль западного побережья мористее сплоченного и очень сплоченного плавучего льда отмечается чистая вода.
На остальной акватории озера наблюдаются начальные виды льда (снежура, шуга).
Покрытость озера льдом составляет 80%.
ПРОГНОЗ ДО 14 ФЕВРАЛЯ 2022 ГОДА
Процесс ледообразования на Ладожском озере будет носить замедленный характер.
Умеренный дрейф льда будет наблюдаться: 11-13 февраля – в восточном, северо-восточном направлениях, 14 февраля – в северо-восточном, северном направлениях.
3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
- Биолого-социальная обстановка:
На территории Ленинградской области зарегистрировано 143 967 случая заражения коронавирусной инфекцией, 108 771 человека выписано, 3 229 летальных исходов. За прошедшие сутки зарегистрировано 2 733 случаев коронавирусной инфекции.
- Лесопожарная обстановка:
С 11.10.2021 года установлено окончание пожароопасного сезона на землях лесного фонда Ленинградской области (приказ Комитета по природным ресурсам ЛО № 36 от 30.09.2021).
- Прогноз чрезвычайных ситуаций.
6.1. Природные и природно-техногенные ЧС:
– на водных объектах Ленинградской области сохраняется вероятность происшествий, связанных с провалом людей и техники под неокрепший лёд рек и водоёмов, отрывом прибрежного льда (Источник – ледообразование на водоёмах области, колебания температуры воздуха);
– сохраняется вероятность происшествий, связанных со случаями переохлаждения людей, особенно среди социально незащищённых слоёв населения (Источник – сезонно низкие температуры воздуха);
– сохраняется вероятность происшествий, связанных с травматизмом людей в связи с гололедно-изморозевыми явлениями (Источник – гололедица, осадки);
– повышается вероятность травматизма людей падающим с кровель сооружений снегом и льдом при несвоевременной уборке снега и льда с крыш зданий и при обрушении ветхих, широкопролётных, а также широкоформатных конструкций (Источник ЧС – нарушения при контроле состояния зданий, колебания температуры воздуха, порывы ветра);
– сохраняется вероятность увеличения количества пострадавших на реках и озёрах Ленинградской области, а также заблудившихся в лесах Ленинградской области (Источник – нарушение правил безопасности в лесах и на воде);
– сохраняется вероятность возникновения остро-респираторных вирусных инфекций, в связи с сезонностью данных заболеваний;
– существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных и вирусных заболеваний (в том числе новая коронавирусная инфекция). (Источник – посещение гражданами РФ различных стран, в том числе тропического региона);
– существует вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);
– существует возможность возникновения случаев инфекционных заболеваний животных, в том числе африканской чумой свиней и бешенством, на территории Ленинградской области (Источник – попадание возбудителей с территории других субъектов РФ).
6.2. Техногенные ЧС:
– сохраняется вероятность происшествий (до 0,5) связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург – Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, снег, порывы ветра, гололедица);
– сохраняется вероятность (до 0,5) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – нарушения мер безопасности на воде, снег, порывы ветра);
– сохраняется вероятность (до 0,5) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, снег, порывы ветра);
– сохраняется вероятность (до 0,4) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник – нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, снег, порывы ветра, гололедица);
– сохраняется вероятность (до 0,6) повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, снег, порывы ветра);
– сохраняется вероятность (до 0,6) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, снег, порывы ветра);
– сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании электрических и газовых приборов, а также пиротехники, активное использование отопительных приборов);
– существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.
– сохраняется риск возникновения происшествий, связанных с использованием пиротехнических изделий (Источник – использование некачественной пиротехнической продукции, нарушение правил пожарной безопасности при использовании пиротехники).
- Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.
В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:
По предупреждению бытовых пожаров:
– отделам надзорной деятельности провести внеплановые проверки противопожарного состояния в детских оздоровительных лагерях. Уделить особое внимание выявлению и устранению нарушений.
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
- уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
- во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
- проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;
- провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;
- средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
- совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;
- в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.
По предупреждению лесных пожаров:
– проверить устройство посадочных площадок для самолётов, вертолётов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;
– провести проверку и оборудование мест отдыха и курения в лесу, стоянок автотранспорта, мест для разведения костров;
– уточнить состав лесопожарных формирований, обеспечить готовность к выполнению задач по предназначению;
– провести подготовку и инструктаж руководителей работ по тушению природных на территории Ленинградской области 1-2 класс пожароопасности. (лесных) пожаров;
– разработать и организовать распространение листовок (памяток) по безопасному поведению при возникновении природных (лесных) пожаров.
– организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населённых пунктов, подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;
– организовать контроль за проверкой выявляемых термических аномалиях;
– организовать проведение разъяснительной работы с населением в средствах массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в пожароопасный период;
– рекомендовать главам местных администраций запретить проведение сельскохозяйственных палов.
По предупреждению ДТП:
- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.
- совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.
По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:
- проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
- усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.
- усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.
По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:
- организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения.
По предупреждению биолого-социальной обстановки:
– мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов;
– проведение разъяснительной работы среди населения.
Рекомендации СМИ:
- организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;
- организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.
Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:
- доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
- организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;
- уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
- организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
- осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;
- организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства;
- организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.
Рекомендации в связи с гидрологической обстановкой на водоёмах Ленинградской области:
– организовать мониторинг на реках и внутренних водоёмах.
ЗНЦ (СОД) ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области
подполковник внутренней службы Быстров В.В.