ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Кипенского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области на 2022 год

ПРОЕКТ

Местная администрация

муниципального образования Кипенское сельское поселение

муниципального образования Ломоносовского муниципального района

Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от хх.хх.2021г. №

д. Кипень

 

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Кипенского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области на 2022 год

 

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020
№ 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», местная администрация Кипенского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Кипенского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области на 2022 год согласно приложению.
  2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
  3. Обеспечить размещение настоящего Постановления на официальном сайте Кипенского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Глава Кипенского сельского поселения                                         М. В. Кюне

 

Приложение

к постановлению местной администрации Кипенского сельского поселения

от __________ 2021 № ___

 

 

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Кипенского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области на 2022 год (далее также – программа профилактики)

 

  1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

 

1.1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля.

С принятием Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 170-ФЗ) к предмету муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Кипенского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области (далее – муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий) было отнесено соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях местного значения, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности Кипенского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области (далее – особо охраняемые природные территории), обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:

– режима особо охраняемой природной территории;

– особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;

– режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.

Таким образом, с учетом планируемого вступления в силу с 1 января 2022 года Положения о муниципальном контроле в области охраны
и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Кипенского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области объектами муниципального контроля в области охраны
и использования особо охраняемых природных территорий являются:

1) особо охраняемые природные территории;

2) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования по соблюдению:

– режима особо охраняемой природной территории;

– особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;

– режима охранных зон особо охраняемых природных территорий;

3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.

До принятия Федерального закона № 170-ФЗ муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на системной основе не осуществлялся.

Кроме того, следует отметить, что Федеральным законом № 170-ФЗ был изменен предмет муниципального контроля в области охраны
и использования особо охраняемых природных территорий, что не позволяет говорить о преемственности правового регулирования данного вида муниципального контроля.

1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа.

Профилактическая деятельность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» местной администрацией Кипенского сельского поселения (далее также – местная администрация или контрольный орган) на системной основе не осуществлялась.

1.3. К проблемам, на решение которых направлена программа профилактики, относятся случаи нарушения режима использования и охраны особо охраняемой природной территории, в том числе:

1) наличия мусора, отходов производства и потребления на особо охраняемой природной территории;

2) пожара на особо охраняемой природной территории;

3) самовольного захвата прилегающей территории к особо охраняемой природной территории;

4) уничтожения или повреждения специальных знаков, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации особо охраняемой природной территории;

5) строительства и эксплуатации хозяйственных и жилых объектов, строительства зданий и сооружений, возведения временных строений и сооружений, строительства магистральных автомобильных дорог, временных дорог, железных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций на особо охраняемой природной территории;

6) незаконной охоты и добычи (вылова) водных биологических ресурсов на особо охраняемой природной территории.

Наиболее распространенными причинами перечисленных нарушений являются стремление извлечь выгоду от использования особо охраняемых природных территорий, отсутствие у отдельных граждан экологической культуры, стремления к сохранению чистоты окружающей среды, а также стремление к экономии ресурсов, необходимых для систематического проведения мероприятий, направленных на поддержание особо охраняемых природных территорий и сохранность окружающей среды.

Нарушение обязательных требований в сфере законодательства об особо охраняемых природных территориях может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, охраняемым законом ценностям, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кипенского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области.

Мероприятия программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемых лиц относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.

 

  1. Цели и задачи реализации программы профилактики

2.1. Целями профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

2.2. Для достижения целей профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям выполняются следующие задачи:

1) анализ выявленных в результате проведения муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий нарушений обязательных требований;

2) оценка состояния подконтрольной среды (оценка возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан) и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды;

3) организация и проведение профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды и анализа выявленных в результате проведения муниципального контроля в области охраны
и использования особо охраняемых природных территорий нарушений обязательных требований.

 

  1. Перечень профилактических мероприятий,

сроки (периодичность) их проведения

 

3.1. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице.

 

№ п/п Вид мероприятия Содержание мероприятия Срок реализации мероприятия Ответственный за реализацию мероприятия исполнитель
1 Информирование контролируемых и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований

 

1. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте администрации

 

 

Ежегодно,

декабрь

Местная администрация,

Специалист

2. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации

 

Ежеквартально Местная администрация,

Специалист

3. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в личных кабинетах контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии)

 

Ежегодно,

декабрь

Местная администрация,

Специалист

2 Обобщение практики осуществления муниципального контроля в области охраны
и использования особо охраняемых природных территорий посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях (контрольных действиях) и их результатах, в том числе анализа выявленных в результате проведения муниципального контроля в области охраны
и использования особо охраняемых природных территорий нарушений обязательных требований контролируемыми лицами

 

Подготовка доклада о правоприменительной практике До 1 июня 2023 года Местная администрация,

Специалист

Размещение доклада о правоприменительной практике на официальном сайте администрации

 

До 1 июля 2023 года Местная администрация,

Специалист

3 Объявление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и предложений принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

Подготовка и объявление контролируемым лицам предостережений По мере выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований, не позднее 30 дней со дня получения администрацией указанных сведений

 

 

Местная администрация,

Специалист

4 Консультирование контролируемых лиц в устной или письменной форме по следующим вопросам муниципального контроля в области охраны
и использования особо охраняемых природных территорий:

– организация и осуществление муниципального контроля в области охраны
и использования особо охраняемых природных территорий;

– порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных Положением о муниципальном контроле в области охраны
и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах _____________ (наименование муниципального образования);

– порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в области охраны
и использования особо охраняемых природных территорий;

– получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках контрольных мероприятий

 

1. Консультирование контролируемых лиц в устной форме по телефону, по видео-конференц-связи и на личном приеме

 

 

При обращении лица, нуждающегося в консультировании

 

 

Местная администрация,

Специалист

2. Консультирование контролируемых лиц в письменной форме При обращении лица, нуждающегося в консультировании, в течение 30 дней со дня регистрации администрацией письменного обращения, если более короткий срок не предусмотрен законодательством

 

 

Местная администрация,

Специалист

3. Консультирование контролируемых лиц путем размещения на официальном сайте администрации письменного разъяснения, подписанного главой (заместителем главы) _______________ (наименование муниципального образования) или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в области охраны
и использования особо охраняемых природных территорий (в случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей)

 

В течение 30 дней со дня регистрации администрацией пятого однотипного обращения контролируемых лиц и их представителей

 

Местная администрация,

Специалист

    4. Консультирование контролируемых лиц в устной форме на собраниях и конференциях граждан В случае проведения собрания (конференции) граждан, повестка которого предусматривает консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального контроля в области охраны
и использования особо охраняемых природных территорий в день проведения собрания (конференции) граждан
Местная администрация,

Специалист

5 Профилактический визит, в ходе которого контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи По мере необходимости, но не менее 4 профилактических визитов в 1 полугодие

 

 

Местная администрация,

Специалист

 

  1. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

 

Показатели результативности программы профилактики определяются в соответствии со следующей таблицей.

 

№ п/п Наименование показателя Единица измерения, свидетельствующая о максимальной результативности программы профилактики
1. Полнота информации, размещенной на официальном сайте администрации в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» 100 %
2. Количество размещений сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации 4
3. Доля случаев объявления предостережений в общем количестве случаев выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований 100 %

(если имелись случаи выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований)

4. Доля случаев нарушения сроков консультирования контролируемых лиц в письменной форме 0%
5. Доля случаев повторного обращения контролируемых лиц в письменной форме по тому же вопросу муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий 0%
6. Количество собраний и конференций граждан, на которых осуществлялось консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального контроля в области охраны
и использования особо охраняемых природных территорий в устной форме
3

 

Под оценкой эффективности программы профилактики понимается оценка изменения количества нарушений обязательных требований по итогам проведенных профилактических мероприятий.

Текущая (ежеквартальная) оценка результативности и эффективности программы профилактики осуществляется Главой Кипенского сельского поселения.

Ежегодная оценка результативности и эффективности программы профилактики осуществляется Советом депутатов Кипенского сельского поселения. Для осуществления ежегодной оценки результативности и эффективности программы профилактики администрацией не позднее 1 июля 2023 года (года, следующего за отчетным) в Совет депутатов Кипенского сельского поселения представляется информация о степени достижения предусмотренных настоящим разделом показателей результативности программы профилактики, а также информация об изменении количества нарушений обязательных требований.