Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.12.2019 г. № 440 Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов, правил формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и порядка оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области |
Дата: | 12.01.2020 |
Местная администрация
муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.12.2019 г. № 440
д. Кипень
Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов, правил формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и порядка оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области
В соответствии со статьёй 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 “Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и постановлением правительства Ленинградской области от 15 ноября 2019 года № 526 «Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов Ленинградской области и осуществления оценки налоговых расходов Ленинградской области», местная администрация муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, постановляет:
- Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и порядок оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.
- Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2020 года.
- Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Кипенское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Кипенского сельского поселения М. В. Кюне
Приложение 1
к постановлению
местной администрации
Кипенского сельского поселения
от 26.12.2019 № 440
Порядок
формирования перечня налоговых расходов, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и порядок оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области
- Общие положения
- Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и порядок оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (далее –муниципальное образование).
- Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
“куратор налогового расхода” – Местная администрация муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (долее – Местная администрация поселения), ответственная в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;
“нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования” – сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее – льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
“оценка налоговых расходов муниципального образования” – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;
“оценка объемов налоговых расходов муниципального образования” – определение объемов выпадающих доходов бюджетов муниципальных образований, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
“оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования” – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода муниципального образования;
“перечень налоговых расходов муниципального образования” – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
“плательщики” – плательщики налогов;
“социальные налоговые расходы муниципального образования” – целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
“стимулирующие налоговые расходы муниципального образования” – целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования;
“технические налоговые расходы муниципального образования” – целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования;
“фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования” – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования;
“целевые характеристики налогового расхода муниципального образования” – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
- В целях оценки налоговых расходов муниципального образования куратор налоговых расходов:
а) определяет порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования;
б) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования;
в) определяет порядок оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования.
- Формирование перечня налоговых расходов муниципального образования
- Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается администрацией поселения. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования:
а) администрация ежегодно до 1 февраля направляет территориальному управлению Федеральной налоговой службы сведения о категориях плательщиков, с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе действовавших в отчётном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением;
б) территориальное управление Федеральной налоговой службы ежегодно до 1 апреля направляет в администрацию информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования за год, предшествующий отчетному году, а так же в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов по каждому налоговому расходу;
в) территориальное управление Федеральной налоговой службы направляет ежегодно до 25 июля в Местную администрацию информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год;
г) Местная администрация до 20 августа при необходимости уточняет информацию в перечне налоговых расходов согласно приложению к настоящему документу;
III. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования
- Информация о нормативных и целевых характеристиках формируется Администрацией поселения.
Нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования включают в себя информацию муниципальных правовых актов которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам:
– дата, номер, наименование муниципального правового акта (решения сессии);
– наименование налогов (земельный налог, налог на имущество физических лиц), по которым установлены льготы;
– категории плательщиков, для которых предусмотрены льготы;
– иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами (решениями Совета депутатов).
Целевые характеристики налогового расхода муниципального образования отображают цель предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления льгот, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
Территориальное управление Федеральной налоговой службы (согласно срокам, установленным данным документом) предоставляет в администрацию поселения информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования:
– сведения об объеме (сумме) льгот, предоставленных плательщикам муниципального образования, по категориям плательщиков и видам налогов;
– сведения о численности получателей льгот по муниципальному образованию, по категориям плательщиков и видам налогов.
- IV. Оценка эффективности налоговых расходов
- Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования и включает:
– оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;
– оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.
- Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:
– соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
– востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние налоговые расходы муниципального образования.
Несоответствие налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае местной администрации муниципального образования надлежит рассмотреть вопрос о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учётом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учёта льгот.
- Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.
- В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
- Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы за счет средств бюджета муниципального образования;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
- По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования администрация муниципального образования (куратор налогового расхода) формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования альтернативных механизмов достижения целей программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
- Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципальных образований, а также при проведении оценки эффективности реализации программ муниципального образования.
Приложение к порядку
Перечень
показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области
Предоставляемая информация | Источник данных | ||
I. Территориальная принадлежность налогового расхода муниципального образования | |||
1. Наименование муниципального образования | Местная администрация муниципального образования | ||
II. Нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования
|
|||
2. | Нормативные правовые акты муниципального образования, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам | Местная администрация муниципального образования | |
3. | Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования | Местная администрация муниципального образования | |
4. | Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования | Местная администрация муниципального образования | |
5. | Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам | Местная администрация муниципального образования | |
III. Целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования | |||
9. | Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам | Местная администрация муниципального образования | |
10. | Целевая категория налогового расхода муниципального образования | Местная администрация муниципального образования | |
11. | Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования | Местная администрация муниципального образования | |
12. | Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками | Местная администрация муниципального образования | |
13. | Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам | администрация муниципального образования | |
14. | Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам | Местная администрация муниципального образования | |
IV. Фискальные характеристики налогового расхода муниципального образования | |||
15. | Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов по категориям, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс.рублей) | территориальное управление ФНС | |
16. | Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс.рублей) | Местная администрация муниципального образования | |
17. | Результат оценки эффективности налогового расхода | Местная администрация муниципального образования | |