Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура сообщает, что в 2020 году увеличен срок уплаты административного штрафа малыми и средними предприятиями.
В силу ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
8 июня 2020 года вступил в силу Федеральный закон № 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции».
В связи с принятием указанного акта срок, предусмотренный ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ для уплаты в полном размере административного штрафа, в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, привлеченных к административной ответственности, стал составлять не более 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6.3, главой 12, частями 10.1, 10.2 и 11 статьи 13.15, частью 4 статьи 14.4.2, статьями 14.16, 14.17.1, 19.15.2, 20.6.1, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура уведомляет о принятии областного закона, связанного с содержанием и защитой домашних животных на территории Ленинградской области.
Законодательным собранием Ленинградской области 30 сентября 2020 года принят Закон Ленинградской области от 26.10.2020 № 109-оз «О содержании и защите домашних животных на территории Ленинградской области».
Указанным региональным нормативным актом урегулированы отношения, связанные с содержанием и защитой домашних животных на территории Ленинградской области.
Дополнительным объемом полномочий в названной сфере наделены органы государственной власти. Им предстоит, в частности, организовать ведение госнадзора в области обращения с животными, а также учета домашних животных, обеспечив создание с этой целью единого областного реестра и возможность идентификации.
Скорректированы требования к содержанию домашних животных. Введена, в частности, норма о допустимом предельном количестве содержимых домашних питомцев. Согласно принятым положениям оно теперь должно соотноситься с возможностями владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Следует обратить внимание на ужесточение требований в части выгула. Изменения коснулись временного интервала, когда действует установленное требование о необходимости соблюдения закона о тишине (в выходные и нерабочие праздничные дни – с 22 до 10 часов, в остальные дни, как и прежде, – с 23 до 7 часов).
Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура
Возмещение в полном объеме ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации, в том числе, непосредственно в ходе судебного разбирательства, может являться основанием для прекращения уголовного преследования
Федеральным законом от 15.10.2020 N 336-ФЗ «О внесении изменения в статью 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» установлено, что возмещение в полном объеме ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации, в том числе, непосредственно в ходе судебного разбирательства, может являться основанием для прекращения уголовного преследования.
Согласно части первой статьи 28.1 УПК РФ «Прекращение уголовного преследования в связи с возмещением ущерба», обязательным условием прекращения уголовного преследования в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении налогового преступления или преступления, связанного с уклонением от уплаты страховых взносов в государственный внебюджетный фонд, являлось возмещение в полном объеме ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации, до назначения судебного заседания.
Внесенными изменениями из текста части первой статьи 28.1 УПК РФ исключается указанное ограничение – «до назначения судебного заседания», что создает условия для освобождения от уголовной ответственности лиц, возместивших в полном объеме ущерб, причиненный бюджетной системе РФ, уже в ходе судебного разбирательства.
Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура уведомляет, что с 1 января 2021 года вводится новая форма сопроводительного документа на транспортировку древесины
Постановление Правительства РФ от 16.10.2020 № 1696 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины» вводится новая форма сопроводительного документа на транспортировку древесины.
Также утверждены Правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины.
Документ оформляется юридическими лицами, ИП, являющимися собственниками древесины.
Настоящее Постановление действует до 1 января 2027 года.
Аналогичное Постановление Правительства РФ от 21.06.2014 № 571 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 28.07.2020 № 1132.
Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет порядок актуализации сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Письмом Росприроднадзора от 15.10.2020 № МК-02-02-32/34869 «О предоставлении информации» разъяснено, что актуализация сведений об объектах негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) проводится в случаях, установленных пунктом 6 статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а именно:
– замена юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте НВОС, реорганизация юридического лица в форме преобразования, изменение его наименования, адреса (места нахождения), а также изменение фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
– изменение места нахождения объекта НВОС;
– изменение характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
– изменение характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
Кроме того, разъяснена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представлять в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об изменении порядка предоставления юридическим и физическим лицам геологической информации о недрах
Письмом Роснедр от 08.10.2020 № ЕП-02-30/16331 «О предоставлении юридическим и физическим лицам геологической информации о недрах» изменен порядок предоставления геологической информации о недрах
Указанные изменения предусматривают исключение «разрешительного» механизма предоставления физическим и юридическим лицам геологической информации о недрах, не ограниченной в доступе в соответствии с законодательством РФ и находящейся на хранении в федеральном фонде геологической информации и его территориальных фондах, фондах геологической информации субъектов РФ.
При этом по решению Роснедр или его территориальных органов подлежит предоставлению только геологическая информация о недрах ограниченного доступа и (или) находящаяся на временном хранении в организациях, не относящихся к системе федерального фонда геологической информации.
Таким образом, для предоставления геологической информации о недрах, не ограниченной в доступе, получение решения Роснедр или его территориального органа не требуется.
Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура
Прекращение трудовых отношений по инициативе работника
Трудовым законодательством закреплено право прекращение трудовых отношений по инициативе работника, как срочного трудового договора до истечения срока его действия, так и договора, заключенного на неопределенный срок.
Волеизъявление работника о прекращении трудового договора должно быть выражено только в письменной форме, то есть путем подачи заявления об увольнении не позднее, чем за две недели, а временный, или сезонный, работник в период прохождения испытания – за три дня.
По истечении срока предупреждения об увольнении работник вправе прекратить работу, а работодатель обязан выдать ему в день увольнения (последний день работы) трудовую книжку и по письменному заявлению работника копии документов, связанных с работой, а также произвести выплату всех сумм, причитающихся ему от работодателя (ст. ст. 62, 140 ТК РФ).
Прекращение трудового договора по инициативе работника возможно в любое время и без указания причин, послуживших основанием для увольнения.
Вместе с тем, если работник считает, что причина, обусловившая его намерение прекратить трудовой договор, является существенной, он может указать ее в своем заявлении об увольнении. Соответственно, эта причина указывается в приказе о прекращении трудового договора, на основании которого делается запись в трудовой книжке работника. Работник вправе отозвать заявление об увольнении по собственному желанию.
При предоставлении отпуска с последующим увольнением, работник имеет право отозвать свое заявление до дня начала отпуска. Следует иметь в виду, если работник оставил работу, не отработав установленный законом срок, то этот факт расценивается как прогул, дающий основание уволить работника по инициативе работодателя (подп. “а” п. 6 ст. 81 ТК).
Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура сообщает об изменениях, внесенных в правила приема детей в общеобразовательные организации.
Приказом Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего и среднего общего образования» внесены изменения в правила приема детей в школы.
Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
Приказ вступил в силу 23 сентября 2020 года.
Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура о том, почему важно соблюдать правила пожарной безопасности при нахождении в лесах.
Большинство лесных пожаров возникает от не затушенных костров. Лучше не разжигать их и в ветреную погоду.
Разжигать костры следует на специально отведенных для этого местах. Если такового места нет, то его можно подготовить на песчаных и галечных косах по берегам рек и озёр, на лесных дорогах, в карьерах, на старых кострищах, на лужайках и полянах, покрытых зелёной травой. Необходимо вокруг костра, на полосе шириной не менее 0,5 м, убрать всё, что может гореть и послужить причиной распространения огня. Желательно, чтобы вблизи костра была вода, а также ветки для захлестывания пламени на случай распространения горения.
Старайтесь не разжигать костры под кронами елей, сосен, обычно имеющих опущенные кроны, а также в хвойных молодняках. Избегайте раскладывать костры вблизи дуплистых деревьев – они опасны в пожарном отношении. Недопустимо разжигать костры на старых вырубках, на площадях с большим количеством сухих горючих материалов. В этих случаях даже небольшой искры достаточно, чтобы поблизости костра возник тлеющий, незамеченный источник загорания.
Горение древесины на открытых участках всегда очень сильное. В сухую погоду и при ветре горящие сучья, листья, угли переносятся на десятки метров.
При посещении леса необходимо помнить, что курение опасно, особенно в хвойных насаждениях, где мало зелёной травы и днём сильно подсыхает прошлогодняя хвоя, лишайники, трава, мелкие веточки и другой растительный опад. Поэтому лучше курить в специально отведённых местах или на участках, пригодных для разведения костров и курения. Курить в лесу на ходу не следует, т.к. всегда существует опасность машинального отбрасывания в сторону горящей спички или окурка.
Дисциплинированность в лесу, сознательное поведение и строгое соблюдение несложных правил пожарной безопасности будет гарантией сбережения лесов от пожаров.
Если Вы оказались вблизи очага пожара и у Вас нет возможности своими силами справиться с его локализацией, предотвращением распространения и тушением пожара, немедленно предупредите всех находящихся поблизости людей о необходимости выхода из опасной зоны.
Организуйте выход людей на дорогу или просеку, широкую поляну, берег реки или водоема. Выходите из опасной зоны быстро, перпендикулярно к направлению движения огня.
Если невозможно уйти от пожара, войдите в водоем или накройтесь мокрой одеждой.
Выйдя на открытое пространство, дышите воздухом возле земли – там он менее задымлен, рот и нос при этом прикройте ватно-марлевой повязкой или тряпкой.
После выхода из зоны пожара сообщите о месте, размерах и характере пожара в противопожарную службу, лесничество, в административный орган ближайшего населенного пункта.
Пламя небольших низовых пожаров можно сбивать, захлестывать его ветками лиственных пород, заливать водой, забрасывать влажным грунтом, затаптывать ногами.
Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура
Об уголовной ответственности за мошенничество в сфере страхования.
Статьей 159.5 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за мошенничество в сфере страхования, то есть хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу.
Мошенничество в сфере страхования, то есть хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу, – наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.
Статьей также предусмотрена ответственность за мошенничество в сфере страхования, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину; лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере; организованной группой либо в особо крупном размере.
Крупным размером признается стоимость имущества, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным – шесть миллионов рублей. Значительный ущерб гражданину определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее пяти тысяч рублей.
В зависимости от тяжести совершенного преступления минимальное наказание за мошенничество в сфере страхования может быть назначено в виде штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей, максимальное – в виде лишения свободы на срок до 10 лет.
Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура предупреждает, что распространители ложной информации о коронавирусной инфекции рискуют предстать перед судом.
В условиях пандемии в обществе возрастает запрос на получение достоверной информации о существующей угрозе и темпах её распространения.
Этим зачастую пользуются люди, желающие повысить свою популярность распространением недостоверных сведений о реальном положении дел, в т.ч. о бесчисленных жертвах коронавируса в отдельных городах, скрываемых масштабах бедствия, новых симптомах и способах заражения инфекцией.
Подобные действия являются преступлением против общественной безопасности, за что предусмотрена уголовная ответственность по ст.207.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Способ распространения недостоверной информации не имеет значения, это может быть сообщение в социальных сетях, в общих чатах популярных мессенджеров, форумах и блогах. Для привлечения к уголовной ответственности важным является доказательство доступа к ней людей.
Максимальное наказание за заведомо ложное распространение информации об обстоятельствах, которые представляют угрозу жизни и безопасности граждан, в частности, об эпидемии, 3 года ограничения свободы.
О фактах распространения недостоверной информации сообщайте в правоохранительные органы.
Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура
Обыск в жилище без санкции суда
В соответствии с ч. 1 ст. 182 Уголовно-процессуального кодекса РФ, по общему, правилу обыск в жилище производится на основании судебного решения. Однако в связи с неотложными обстоятельствами следователь имеет право провести обыск без указанной «санкции» суда.
В этом случае следователь не позднее 3 суток с момента начала обыска в жилище уведомляет судью и прокурора о производстве указанного следственного действия. К уведомлению следователь прилагает копии постановления о производстве следственного действия и протокола следственного действия для проверки законности принятого следователем решения о его производстве.
Судья, получив вышеназванные документы от следователя, в течении 24 часов проверяет законность произведенного обыска, о чем выносит постановление о его законности или незаконности.
Если такой обыск в жилище будет признан незаконным, то все доказательства, полученные в ходе его производства, будут являться недопустимыми. Недопустимые доказательства не имеют юридической силы, а также не могут использоваться для доказывания в суде.
Кроме того, на противоправные действия следователя может быть подана жалоба его руководителю, в прокуратуру или в суд.
Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, об уголовной ответственности за умышленное повреждение имущества
Конституцией Российской Федерации гарантирована охрана права частной собственности.
За умышленное уничтожение или повреждение имущества установлена уголовная ответственность, максимальный размер которой – 2 года лишения свободы.
Предметом преступления является чужое движимое или недвижимое имущество, уничтожением или повреждением которого собственнику причинен ущерб в размере не менее 5 тыс. руб. Если ущерб менее названной суммы, за те же действия может наступить административная ответственность.
Уничтожение имущества означает приведение его в полную непригодность для дальнейшего использования по назначению.
Повреждение имущества означает причинение вреда, существенно снизившего его стоимость с сохранением возможности использования в таком виде.
При уничтожении имущества ущерб определяется его стоимостью, а при повреждении стоимостью ремонта с учетом возможного снижения цены.
Если уничтожено или повреждено бывшее в употреблении имущество, при оценке ущерба учитывается его амортизация.
Возмещению подлежат убытки в полном объеме.
За те же деяния, совершенные из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иные тяжкие последствия, максимальный размер уголовной ответственности – 5 лет лишения свободы.
О фактах умышленного уничтожения или повреждения имущества сообщайте в органы полиции.
Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура о коррупционных проявлениях в виде «добровольных пожертвований»
Понятие коррупции закреплено в Федеральном законе «О противодействии коррупции». Это:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
Пожертвованием согласно части 1 статьи 582 Гражданского кодекса Российской Федерации признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, медицинским, образовательным организациям, организациям социального обслуживания и другим организациям в соответствии с законом. Пожертвование имущества должно быть использовано по определенному назначению. Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества. На пожертвование необходимо согласие, которое подтверждается заключением договора между сторонами.
Таким образом, пожертвования носят признаки коррупционности, если отсутствует договор о пожертвования, суммы перечисления носят систематический характер и являются фиксированными.
Таким образом, при отсутствии письменного договора пожертвования директор учреждения является должностным лицом, которое несет уголовную ответственность по ст. 285 УК РФ за злоупотребление должностными полномочиями, в случае несоблюдения норм, установленных законом.
Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура
В рамках мер по противодействию распространения инфекции коронавируса внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях.
В рамках мер по противодействию распространения инфекции коронавируса Федеральным Собранием Российской Федерации принят комплекс законов о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях.
Новыми нормами, призванными обеспечить соблюдение правил карантина, дополнена статья 6.3 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание за нарушение санитарных и гигиенических правил, выразившихся как в действии, так и в бездействии, но совершенное в период режима чрезвычайной ситуации, когда существует опасность для окружающих. К режиму чрезвычайной ситуации приравнивается и карантин, то есть, период введения ограничительных мер. Этой же нормой предусмотрено наказание за невыполнение предписаний (постановлений) органов санитарно-эпидемиологического надзора.
Совершение перечисленных деяний влекут наложение штрафа от 15 тыс. до 40 тыс. рублей для граждан, от 50 тыс. до 150 тыс. рублей для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, от 200 тыс. до 500 тыс. рублей для юридических лиц.
Кроме того, в качестве наказания для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц предусмотрено приостановление их деятельности до 90 суток.
Если указанные деяния повлекли причинение вреда здоровью или смерть человека, но не содержат уголовно-наказуемого деяния, граждане будут наказываться штрафом в размере от 150 тыс. до 300 тыс. рублей, должностные лица – от 300 тыс. до 500 тыс. рублей или дисквалификацией на срок от 1 года до 3 лет, индивидуальные предприниматели и юридические лица – штрафом от 500 тыс. до 1 млн. рублей или приостановлением деятельности до 90 суток.
Протоколы о перечисленных административных правонарушениях вправе составлять должностные лица Роспотребнадзора и органов внутренних дел, рассматривать такие дела уполномочен суд.
Кроме того, статья 13.15. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации дополнена нормами об ответственности юридических лиц за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств. За совершение таких действий предусмотрен штраф от 1,5 млн. до 3 млн. рублей.
Если распространение недостоверной информации повлекло смерть, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, то штраф составит от 3 млн. до 5 млн. рублей.
Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура
Правительство продлило налоговые каникулы для организаций культуры, туризма, гостиничного бизнеса и иных сфер деятельности, наиболее пострадавших от COVID-19
Постановлением до конца года продлены сроки уплаты отдельных налогов и взносов, а также определен перечень видов экономической деятельности, на которые распространяются новые меры поддержки.
Так, согласно постановлению, организациям и ИП, включенным в единый реестр субъектов МСП, осуществляющим соответствующие виды деятельности, в частности:
-сроки уплаты налогов (за исключением НДС, НПД, налогов, уплачиваемых в качестве налогового агента) и авансовых платежей по налогам за март и I квартал 2020 г. продлеваются на 9 месяцев;
-сроки уплаты исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц за март 2020 г. страховых взносов, в том числе взносов на “травматизм” продлеваются на 9 месяцев;
-сроки уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу за I квартал 2020 г., до 30 декабря 2020 г.
Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет по вопросу согласования разрешительной документации ПДВ и ПНООЛР для предприятий I категории НВОС
Статьей 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” (далее – Закон) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, установлена обязанность получения комплексного экологического разрешения (далее – КЭР).
Заявка на получение КЭР, подаваемая в Росприроднадзор, должна содержать нормативы допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами – веществ I, II класса опасности, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям, их расчеты и обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – нормативы образования отходов).
Обоснование нормативов образования отходов и нормативы допустимых выбросов рассматривает Росприроднадзор при рассмотрении заявки на получение КЭР. Согласование указанных нормативов до получения КЭР Законом не предусмотрено, за исключением случаев, установленных частью 1.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”.
Нормативы допустимых выбросов в части соответствия их санитарно-эпидемиологическим требованиям рассматривает Роспотребнадзор при рассмотрении заявки на получение КЭР. Пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” установлено, что нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам.
Учитывая изложенное, нормативы допустимых выбросов до подачи заявки на получение КЭР следует направлять в Роспотребнадзор для получения заключения о соответствии их санитарным правилам.
Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет порядок проведения государственной экологической экспертизы.
Постановлением Правительства РФ от 07.11.2020 №1796 «Об утверждении положения о проведении государственной экологической экспертизы» на период 2021-2026 гг. установлен порядок проведения государственной экологической экспертизы.
Данным вопросом занимаются Росприроднадзор и уполномоченные органы регионов. По каждому конкретному объекту создаются экспертные комиссии. Прописано, как они формируются. Заседания комиссии проводятся как в очном, так и в дистанционном формате.
Материалы представляются на экспертизу в печатном либо в электронном виде. Их можно подать через Единый портал госуслуг или ведомственный программный ресурс.
Документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.Срок проведения экспертизы не должен превышать 2 месяца и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральными законами.