IV Всероссийский конкурс образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями

          ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении в 2020 году IV Всероссийского конкурса

образовательных организаций на лучшую организацию

работы с родителями

        I.Общие положения

I.1.Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения, требования к конкурсным работам, критерии и принципы оценки конкурсных работ IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями (далее – Конкурс, Положение).

I.2. Организаторы Конкурса – Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации (далее – Организаторы).

I.3. К проведению Конкурса Организаторами могут быть привлечены представители образовательных, общественных и профессиональных педагогических организаций, эксперты в области образования, семейного воспитания, родительского просвещения.

I.4. Актуальность Конкурса

Воспитание подрастающего поколения и формирование гражданственности одна из актуальнейших задач, стоящих перед обществом и государством.

Участие родителей в формировании позитивной образовательной и воспитательной среды-ключевой фактор, позволяющий подрастающему поколению получать актуальные и необходимые для дальнейшей жизни знания и умения, а также позволяющий подготовить конкурентоспособное поколение с высокой гражданской идентичностью.

Конкурс призван повысить роль родителей в развитии общественно-государственного управления образованием, учебно-воспитательном процессе через выявление и распространение лучших практик конструктивного взаимодействия образовательных организаций с семьей. Важнейшим аспектом работы по вовлечению родителей в образование являются практики родительского просвещения государственно общественного управления, организуемые на базе образовательных школ.

I.5.  Цель и задачи Конкурса

I.5.1. Цель Конкурса: выявление и популяризация перспективных идей и практик, способных повысить эффективность участия родителей в деятельности образовательных организаций.

I.5.2. Задачи Конкурса:

– развитие системы общественно-государственного управления образованием в образовательных организациях;

–   привлечение внимания родительского сообщества к решению проблем образовательного и воспитательного процесса в образовательных организациях;

–  активизация и развитие потенциала образовательных организаций в сфере формирования гражданского самосознания;

– выявление, популяризация и трансляция эффективных практик, методик, технологий  взаимодействия образовательных организаций и родителей;

– вовлечение родителей в проекты образовательных организаций, направленные на формирование и развитие родительских компетенций.

I.6. Участники Конкурса

I.6.1. В Конкурсе могут принять участие российские образовательные организации всех форм собственности, любых организационно-правовых форм, уровней образования, заявка на участие и содержание конкурсных работ которых отвечает требованиям настоящего Положения (далее – Участник).

I.7. Сроки проведения Конкурса

Конкурс проводится с 14 августа 2020 года по 30 сентября 2020 года в заочной форме, в формате экспертизы присланных участниками конкурсных материалов.

I.8. Номинации Конкурса:

 

– лучший опыт вовлечения родителей в управление образовательной организацией;

– лучшие традиции детско-родительских мероприятий;

– школа как центр родительского просвещения.

  1. II. Порядок проведения Конкурса

II.1. Рабочая группа

II.1.1. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Рабочая группа Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями (далее – Рабочая группа).

II.1.2. Рабочая группа осуществляет сбор конкурсных материалов, формирует и организует работу Жюри Конкурса для оценки конкурсных работ, формирует рейтинг участников для определения победителей на основании оценивания конкурсных работ членами Жюри, информирует об итогах Конкурса, организует награждение победителей Конкурса.

II.1.3.  Рабочая группа формируется Организаторами Конкурса.

II.2. Жюри Конкурса

II.2.1. Жюри Конкурса формируется Организаторами Конкурса в составе 15 человек, имеющих опыт не менее 5 лет по организации и проведению всероссийских конкурсов в сфере педагогики.

II.2.2. Результатом работы Жюри Конкурса являются заполненные и подписанные индивидуальные экспертные листы с проставленными баллами, которые передаются в Рабочую группу для определения рейтинга участников (Форма экспертного листа – Приложение 1).

II.2.3. По итогам проведённого общественного обсуждения членами Жюри формируется  список из 12 образовательных организаций-победителей Конкурса, предоставивших лучшие конкурсные материалы по организации работы с родителями

II.3. Порядок проведения и подведения итогов Конкурса.

На первом этапе Рабочая группа проводит первичную оценку представленных материалов на предмет соответствия данному Положению и комплектность.

На втором этапе, для конкурсного отбора и определения победителей Конкурса формируется Жюри Конкурса, которое проводит оценку конкурсных работ участников.

Каждую работу оценивают два члена Жюри. Итоговая оценка является средним арифметическим баллом, проставленным двумя членами Жюри.

В случае совпадения набранных участниками итоговых оценок для выявления победителей Конкурса проводится дополнительная экспертиза конкурсных материалов членом Жюри, ранее не принимавшим участие в оценке материалов данных участников.

На третьем этапе является отбор в соответствии с рейтингом набранных баллов 40 лучших конкурсных работ, наиболее полно соответствующих цели и задачам Конкурса.

На четвертом этапе проводится общественное обсуждение 40 конкурсных материалов с участием 25 экспертов, представителей некоммерческих организаций, работающих в системе просвещения, развития системы дополнительного образования, социальной защиты семей с детьми а также членов жюри Конкурса.

Результатом четвертого этапа является формирование итогового рейтинга представленных не менее 12 лучших конкурсных работ, которые представляются для награждения победителей и размещаются в специальном сборнике по итогам проведения Конкурса.

II.4. Порядок предоставления конкурсных работ

Для участия в Конкурсе в срок до 30 сентября 2020 года  необходимо пройти по ссылке https://clck.ru/PqCBu и совершить следующие действия:

– заполнить форму Заявки Участника (Инструкция по созданию аккаунта в Google и вид формы заявки приложение 2)

– прикрепить Конкурсные материалы, заархивированные форматом (.rar, .7z, .zip) объемом не более 10 ГБ. Название архива должно содержать название организации.

Описание деятельности Участника по предмету проведения Конкурса. Объём описания до 8 страниц формата А4, шрифтом Times New Roman 12, через 1,5 интервал, поля слева – 2 см, справа – 1,5 см., верхнее и нижнее по 2 см., нумерация страниц обязательна.

К описанию могут быть приложены материалы, подтверждающие конкурсные преимущества Участника, в том числе нормативные документы, сценарии, фото-, видеоматериалы, графики, таблицы и т.д. Объём приложений 10 ГБ.

В каждой номинации Конкурса Участник может подать не более 2-х заявок. Если Участник отправляет материалы на более чем одну номинацию, то на каждую номинацию заполняется и отправляется отдельная Заявка, описание деятельности и приложения.

Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются. Организаторы Конкурса не вступают в переписку с Участниками Конкурса (за исключением уведомления Участника о получении Заявки).

Материалы, присланные после завершения срока приема документов (начиная с 00.00 Мск 01 октября 2020 года) и без соблюдения требований раздела III настоящего Положения не рассматриваются.

III.Требования к содержанию и оформлению конкурсных материалов

III.1. Требования, отражающие подходы и целевые установки Конкурса в номинации «Лучший опыт вовлечения родителей в управление образовательной организацией».

Материалы, представленные на Конкурс, должны соответствовать следующему содержанию:

цель и задачи органов управления образовательной организации, отражающие позиционирование родительского сообщества в системе управления;

содержание материалов должно отражать нормативно-правовые аспекты документального обеспечения участия родителей в управлении образовательной организацией, подтверждать примерами системность, преемственность и логику системы функционирования участия родителей в принятии решений, позитивную работоспособность во временном и содержательном аспекте;

полученные результаты должны отражать динамические изменения, произошедшие в системе управления образовательной организацией при активном участии родителей;

приложения должны включать в себя конкретные нормативно-правовые и методические материалы, подтверждающие конкурсные преимущества представленной работы (например, планы и программы; раздаточные материалы; алгоритмы деятельности; схемы, протоколы выборов, диаграммы и т.п., фото- видеоматериалы, сборники и др.).

III.2. Требования, отражающие подходы и целевые установки Конкурса в номинации «Лучшие традиции детско-родительских мероприятий».

Материалы, представленные на Конкурс, должны соответствовать следующему содержанию:

– цель и задачи, обозначенные в деятельности образовательной организации, отражающие роль родителей и их участие в учебно-воспитательной деятельности образовательной организации;

– содержание материалов должно отражать повседневное и конкретное участие родителей в образовательном и воспитательном процессе образовательной организации, конкретными примерами проведённых мероприятий демонстрировать системность работы, иллюстрировать роль родителей в проведении учебных и воспитательных мероприятий;

описание примеров традиционных детско-родительских мероприятий;

– полученные результаты должны отражать позитивные изменения, произошедшие в образовательной организации от участия родителей в решении задач, стоящих перед образовательной организацией в вопросах воспитания и обучения;

– приложения, включающие в себя конкретные нормативно-правовые и методические материалы, подтверждающие конкурсные преимущества представленной работы (например, планы и программы; раздаточные материалы; алгоритмы деятельности; юридические документы; схемы, таблицы, диаграммы и т.п., фото- видеоматериалы, сборники, сценарии детско-родительских материалов и др.).

III.3 Требования, отражающие подходы и целевые установки Конкурса в номинации «Школа как центр родительского просвещения».

Материалы, представленные на Конкурс, должны соответствовать следующему содержанию:

цель и задачи, отражающие просветительские и психолого-педагогические аспекты деятельности образовательной организации, адресованные родителям в части формирования и развития их родительских компетенций;

содержание материалов должно отражать методологическую основу и образовательный базис работы с родителями, подчёркивать системность процесса, степень заинтересованности педагогического состава и родителей, показывать оригинальность и креативность при проведении мероприятий по родительскому просвещению;

полученные результаты должны отражать позитивные изменения как в учебно-воспитательном процессе, так и в жизнедеятельности семей в целом и родителей в частности;

приложения, включающие в себя конкретные нормативно-правовые и методические материалы, подтверждающие конкурсные преимущества представленной работы (например, планы и программы; раздаточные материалы; алгоритмы деятельности; юридические документы; схемы, таблицы, диаграммы и т.п., фото- видеоматериалы, сборники и др.).

III.4. Особенности предоставления конкурсных материалов:

– все материалы предоставляются одним/несколькими файлами в электронных форматах, наиболее качественно отражающих суть материалов;

– все материалы, вне зависимости от формы предоставления, формируются в одну папку;

– конкурсные материалы предоставляются на русском языке. В случае использования иностранных языков и/или языков народов Российской Федерации основное описание программы или проекта должно быть представлено только на русском языке.

 

  1. IV. Критерии и принципы оценки конкурсных материалов

1) цель и задачи:

– сформулированы ясно, конкретно и полно обоснованы (от 0 до 10 баллов);

2) содержание документов:

– в полной мере отражает участие родителей в деятельности образовательной организации (от 0 до 20 баллов);

– подчёркивает и чётко формулирует роль и степень вовлечённости родителей в деятельность образовательного учреждения (от 0 до 10 баллов);

– имеет методическую ценность (от 0 до 20 баллов);

– присутствует оригинальный подход к решению проблематики, могут быть рекомендованы к использованию (от 0 до 20 баллов).

3) полученные результаты:

реалистичны, адекватны поставленной цели, способы их определения корректны, дан инструментарий (от 0 до 10 баллов);

4) приложения:

отражают основное содержание конкурсной работы, расширяют и дополняют представление о проделанной работе (от 0 до 20 баллов).

 

V.Порядок награждения Победителей и Участников

Все Участники Конкурса получают сертификат Участника.

Победители Конкурса награждаются дипломом, а также иными наградными материалами на Торжественной церемонии.

Итоги конкурса и электронный Сборник с описаниями опыта работы организаций – победителей Конкурса с родителями обучающихся размещаются на сайте Национальной родительской ассоциации.

 

 

Приложение 1

 ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Заявка №  

 

Эксперт  

 

Наименование общеобразовательной организации  

 

Номинация Конкурса  

 

Критерии оценки конкурсной работы                                                                                          Баллы
1. Цель и задачи сформулированы ясно, конкретно и полно (от 0 до 10 баллов)
2. Содержание материалов в полной мере отражает участие родителей в деятельности образовательной организации (от 0 до 20 баллов)
3. Содержание материалов подчёркивает и чётко формулирует роль и степень вовлечённости родителей в деятельность образовательной организации (от 0 до 10 баллов)
4. Содержание материалов имеет методическую ценность (от 0 до 20 баллов)
5. Компоненты выстроены системно, взаимосвязаны или выстроены как алгоритм, их описание дает ясное представление о содержании работы (от 0 до 20 баллов)
6. Присутствует оригинальный подход к решению проблематики, материалы могут быть рекомендованы к использованию (от 0 до 20 баллов)
7. Полученные результаты реальны, адекватны поставленной цели, способы их определения корректны, дан инструментарий (от 0 до 10 баллов)
8. Приложения отражают основное содержание конкурсной работы, расширяют и дополняют представление о работе (от 0 до 20 баллов)
ИТОГО БАЛЛОВ

 

«___» ____________2020г.                                                    ______________

Приложение 2

ВНИМАНИЕ! Заполнить заявку можно при наличии почты в Google, т.е ваша почта должна быть name@gmail.com. Это сделано для того, чтобы ваши работы сразу сохранялись на ресурсах Конкурса.

Инструкция по созданию почты в Google ( ______@gmail.com).

  1. Первое, что необходимо сделать, это зайти на сам сайт https://www.google.ru/.
  2. Далее в верхнем правом углу следует нажать кнопку «Войти».
  3. После этого у вас откроется страница с вводом данных, но так как вы регистрируетесь в первый раз, данных для ввода у вас нет, поэтому на этой странице необходимо отметить «Добавить аккаунт».
  4. После этого у вас появляется поле для ввода e-mail, однако, пока у вас нет электронного адреса в Google, вам вводить нечего, поэтому вы нажимаете на «Создать аккаунт».
  5. Google предлагает вам зарегистрироваться, давайте сделаем это и перейдем к колонке с данными:
  • Первое, что необходимо ввести — это ваше имя и фамилию. Далее вы придумываете себе имя пользователя, то есть логин и вводите в следующее поле. Примечание: если вы ввели имя пользователя, которое уже существует в системе, вас об этом оповестят.

После этого вам нужно придумать и ввести пароль и повторить его.

Примечание: Если пароль введен не верно, то система также оповестит вас об этом.

  • Далее вы вводите дату рождения, свой пол и номер мобильного телефона. Запасной e-mail, если захотите, но это не обязательно.
  • После этого вам надо доказать, что вы не робот и ввести цифры с картинки.
  • Страна определяется автоматически, но если вы хотите ее изменить, вам нужно выбрать стрелочку, после чего всплывет «окно», и вы сможете указать то, что вам нужно. Мы остановились на России.
  1. Теперь вам остается отметить галочкой, что вы согласны со всем, что вам предлагают и нажать «Далее».
  2. Все, ваш аккаунт готов! Нажимайте кнопку «Перейти к сервису Gmail» и можете переходить по ссылке https://clck.ru/PqCBu и загружать Конкурсные материалы!

 

 

Вид формы заявки после того как перешли по ссылке https://clck.ru/PqCBu :

Заявка на участие в IV Всероссийском конкурсе образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями

  1. Полное наименование образовательной организации (согласно Устава).
  2. Сокращённое наименование образовательной организации (если имеется).
  3. Юридический/фактический адрес образовательной организации.
  4. Электронная почта образовательной организации.
  5. Телефон образовательной организации.
  6. Субъект Российской Федерации.
  7. ФИО автора(ов) программы или проекта.
  8. Телефон автора программы или проекта.
  9. Электронный адрес автора программы.
  10. Для подтверждения юридического статуса прикрепить копию лицензии на осуществление образовательной деятельности.
  11. Для подтверждения юридического статуса прикрепить документ, подтверждающий полномочия лица (приказ или выписка из приказа о назначении на должность), подавшего Заявку.
  12. Номинация конкурса.
  13. Прикрепить конкурсные материалы.
  14. Прикрепить описание деятельности (до 8 страниц).

 

 

 

 

Опубликовано в рубрике