РАСПОРЯЖЕНИЕ от 26.01.2012 г. № 6 «Об утверждении Положения «Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории МО Кипенское сельское поселение»

Наименование:РАСПОРЯЖЕНИЕ от 26.01.2012 г. № 6 «Об утверждении Положения «Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории МО Кипенское сельское поселение»
Дата:26.01.2012

Глава   местной  администрации

муниципального  образования  Кипенское  сельское  поселение  муниципального  образования  Ломоносовского  муниципального  района  Ленинградской  области

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

26.01.2012  № 6

д. Кипень

«Об утверждении Положения

«Об организации и осуществлении

первичного воинского учета граждан

на территории   МО  Кипенское сельское поселение»

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

1. Утвердить Положение  «Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории  МО Кипенское сельское поселение»(приложение  № 1)

2. Утвердить должностную инструкцию  военно-учетного работника (приложение  № 2).

3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

И.о. главы местной администрации

МО Кипенское сельское поселение                                         Л.И.Шашукова

СОГЛАСОВАНО

начальник   отдела  военного комиссариата Ленинградской

области по Ломоносовскому району                                  С.В. Бурдейный

Приложение  № 1

к  распоряжению  главы  местной  администрации

МО  Кипенское  сельское  поселение

от  26.01.2012 г.  № 6

Положение

об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории МО Кипенское сельское поселение.

Настоящее  Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами 1996 года  № 61-ФЗ «Об обороне», 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

Положение определяет порядок организации и осуществления первичного воинского учета граждан Российской Федерации  МО Кипенское сельское поселение (далее – орган местного самоуправления).

1.Общие положения

1. Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии (далее – система воинского учета).

2. Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;

б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

3. Основными задачами воинского учета являются:

а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;

б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;

в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

4. Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

5.  Должностные лица органов  местного самоуправления и организаций обеспечивают исполнение гражданами обязанностей в области воинского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.  В поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о воинском учете. За состояние первичного воинского учета отвечают руководители органов местного самоуправления.

7. Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о воинском учете.

8. Координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета и контроль за осуществлением переданных полномочий осуществляется Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление).

9.  Воинскому учету в органах местного самоуправления подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее – призывники);

б) граждане, пребывающие в запасе (далее – военнообязанные):

мужского пола, пребывающие в запасе;

уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;

успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения;

не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;

уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;

прошедшие альтернативную гражданскую службу;

женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно  перечня.

10. Не подлежат воинскому учету в органах местного самоуправления

граждане:

а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

б) проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;

г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

11. Воинский учет военнообязанных подразделяется на общий и специальный.

На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.

Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

2.Основные положения по осуществлению

воинского учета 

12.  Руководитель органа местного самоуправления выделяет для работника осуществляющих воинский учет, (далее – военно-учетный работник) специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учёту.

Персональный состав и функциональные обязанности военно-учетного работника по осуществлению воинского учета, определяются приказом руководителя органа местного самоуправления.

13. При временном убытии военно-учетного работника руководитель органа местного самоуправления своим приказом назначает на этот участок работы другого военно-учетного работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по осуществлению воинского учета граждан.

14. Первичный воинский учет органом местного самоуправления осуществляется по документам первичного воинского учета:

а) для призывников – по учетным картам призывников;

б) для прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса − по алфавитным карточкам и учетным карточкам;

в) для офицеров запаса – по карточкам первичного учета.

15. Документы первичного воинского учета заполняются на основании следующих документов:

а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу − для призывников;

б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) – для военнообязанных.

16. Документы первичного воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданах:

а) фамилия, имя и отчество;

б) дата рождения;

в) место жительства;

г) семейное положение;

д) образование;

е) место работы;

ж) годность к военной службе по состоянию здоровья;

з) основные антропометрические данные;

и) наличие военно-учетных и гражданских специальностей;

к) наличие первого спортивного разряда или спортивного звания;

л) наличие бронирования военнообязанного за органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на периоды мобилизации, военного положения и в военное время;

м) наличие отсрочки от призыва на военную службу у призывника с указанием нормы Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (подпункта, пункта, статьи), в соответствии с которой она предоставлена, даты заседания призывной комиссии, предоставившей отсрочку от призыва на военную службу, и номера протокола.

17. При осуществлении первичного воинского учета орган местного самоуправления исполняет обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

18. В целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, орган местного самоуправления и их должностные лица:

а) осуществляют первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих

или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории;

б) выявляют    совместно    с    органами    внутренних    дел     граждан,

проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории и подлежащих постановке на воинский учет;

в) ведут учет организаций, находящихся на их территории, и контролируют ведение в них воинского учета;

г) ведут и хранят документы первичного воинского учета в машинописном и электронном видах в порядке и по формам.

19. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета, орган местного самоуправления и их должностные лица:

а) сверяют не реже 1 раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов и организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;

б) своевременно вносят изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщают о внесенных изменениях в военные комиссариаты.

в) разъясняют должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации, осуществляют контроль их исполнения, а также информируют об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;

г) представляют в военные комиссариаты сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

3.Документы по осуществлению воинского учета в органах местного самоуправления

20. Документы по ведению воинского учета граждан в органах местного самоуправления изготавливаются по формам установленным Министерством обороны Российской Федерации.

21. Органом местного самоуправления разрабатываются и ведутся:

Постановление «Об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе»;

План работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан пребывающих в запасе;

Картотека карточек первичного учета, учетных карточек, алфавитных карточек и учетных карт призывников;

Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;

Тетради по обмену информацией военного комиссариата с органом местного самоуправления;

Расписки в приеме от граждан документов воинского учета;

Служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в органе местного самоуправления;

Другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, военными комиссариатами муниципальных образований.

Справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

4. Материально техническое обеспечение первичного воинского учета

22.Средства на осуществление первичного воинского учета предусматриваются в виде субсидий, предусмотренным бюджетом субъекта Российской Федерации, исходя из объема средств необходимых на выплату заработной платы работников осуществляющих первичный воинский учет и объемы средств необходимого для материально-технического обеспечения первичного воинского учета, а также с учетом обеспечения гарантированности и непрерывности управления в период мобилизации.

23.Число работников, осуществляющих воинский учет в органах местного самоуправления, определяется с учетом следующих норм,
установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719:

а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, – при наличии на воинском учете менее 500 граждан;

б) 1 освобожденный работник – при наличии на воинском учете от 500 до 1000 граждан;

в) 1 освобожденный работник на каждую последующую 1000 граждан, состоящих на воинском учете.

Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в органах местного самоуправления определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в органах местного самоуправления, по состоянию на 31 декабря предшествующего года.

При наличии в органах местного самоуправления 2 и более работников, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение – военно-учетный стол.

 

5.Ответственность граждан и должностных лиц за неисполнение обязанностей по воинскому учету

24.Граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.Стимулирование воинского учета

25. Стимулирование работников, осуществляющих воинский учет в организациях, проводится по итогам смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в соответствии с методическими рекомендациями по подведению итогов конкурса, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации.

Приложение  № 2

 

Утверждаю:

 

Глава местной администрация муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

________/__________/

«__»___________ года

М.п.

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

  военно-учетного  работника

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена  в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами 1996 года N 61-ФЗ “Об обороне”, 1997 года N 31-ФЗ “О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации”, 1998 года N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 “Об утверждении Положения о воинском учете”, положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Работника при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в местной администрации муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.  (далее – “Работодатель”).

1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности распоряжением  Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.

1.4. Работник подчиняется непосредственно главе местной администрации муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.

1.5. Работник должен знать:

– постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы по воинскому учету и бронированию;

– перечень должностей и профессий, подлежащих бронированию;

– структуру организации;

– порядок приема, увольнения и перевода на другую работу работников организации;

– основы трудового законодательства;

– правила по охране труда, пожарной безопасности;

– правила внутреннего трудового распорядка.

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование, специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на:   ______________________________________________  местной  администрации  МО  Кипенское  сельское  поселение .

1.7. В подчинении Работника находятся:   ____

 

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

Работник обязан:

2. Организовывать работу по учету военнообязанных и призывников в соответствии с Положением о воинском учете.

2.1.оргинзовывать первичный воинский учет  по документам первичного воинского учета:

а) для призывников – по учетным картам призывников;

б) для прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса – по алфавитным карточкам и учетным карточкам;

в) для офицеров запаса – по карточкам первичного учета.

2.2.В целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета:

а) осуществлять первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на  территории Работодателя;

б) выявлять совместно с органами внутренних дел граждан, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории и подлежащих постановке на воинский учет;

в) вести учет организаций, находящихся на их территории, и контролировать ведение в них воинского учета;

г) вести и хранить документы первичного воинского учета в машинописном и электронном видах в порядке и по формам, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации.

2.3.В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета:

а) сверять не реже 1 раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов и организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;

б) своевременно вносить изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщают о внесенных изменениях в военные комиссариаты по форме, определяемой Министерством обороны Российской Федерации;

в) разъяснять должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации и  Положением о воинском учете, осуществлять контроль их исполнения, а также информировать об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;

г) представлять в военные комиссариаты сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

2.4.В целях организации и обеспечения постановки граждан на воинский учет:

а) проверять наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также подлинность записей в них, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении), отметок в документах воинского учета о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства, отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении);

б) заполнять карточки первичного учета на офицеров запаса. Заполняют (в 2 экземплярах) алфавитные карточки и учетные карточки на прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса. Заполнять учетные карты призывников. Заполнение указанных документов производится в соответствии с записями в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) и удостоверениях призывников. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы, должности, месте жительства или месте пребывания граждан и другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;

в) представлять военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), алфавитные и учетные карточки прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса, удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, учетные карты, а также паспорта граждан Российской Федерации с отсутствующими в них отметками об отношении граждан к воинской обязанности в 2-недельный срок в военные комиссариаты для оформления постановки на воинский учет. Оповещать призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для постановки на воинский учет.

г) информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета и мобилизационных предписаниях граждан исправлениях, неточностях, подделках и неполном количестве листов. В случае невозможности оформления постановки граждан на воинский учет на основании представленных ими документов воинского учета органы местного самоуправления оповещать граждан о необходимости личной явки в военные комиссариаты;

д) делать отметки о постановке граждан на воинский учет в карточках регистрации или домовых книгах.

2.5.В целях организации и обеспечения снятия граждан с воинского учета:

а) представлять в военные комиссариаты документы воинского учета и паспорта в случае отсутствия в них отметок об отношении граждан к воинской обязанности для соответствующего оформления указанных документов.

б) оповещать офицеров запаса и призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для снятия с воинского учета. У военнообязанных, убывающих за пределы муниципального образования, решениями военных комиссаров могут изыматься мобилизационные предписания, о чем делается соответствующая отметка в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов).

в) в случае необходимости уточнения военно-учетных данных военнообязанных их оповещают о необходимости личной явки в военные комиссариаты.

г) при приеме от граждан документов воинского учета и паспортов выдавать расписки;

д) производить в документах первичного воинского учета, а также в карточках регистрации или в домовых книгах соответствующие отметки о снятии с воинского учета;

е) составлять и представлять в военные комиссариаты в 2-недельный срок списки граждан, убывших на новое место жительства за пределы муниципального образования без снятия с воинского учета;

ж) хранить документы первичного воинского учета граждан, снятых с воинского учета, до очередной сверки с учетными данными военного комиссариата, после чего уничтожать их в установленном порядке.

3. ПРАВА РАБОТНИКА

Работник имеет право на:

3.1.руководство подчиненными;

3.2.предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

3.3.рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

3.4.полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

3.5.профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

3.6.получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности;

3.7.взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Работник несет ответственность за:

4.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.

4.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда, непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.5. Несоблюдение трудовой дисциплины.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.

5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

С инструкцией ознакомлен:       ___________________                      ________________

(инициалы, фамилия)                           (подпись)

“____”  ___________ г.

 

С инструкцией ознакомлен:       ___________________                      ________________

(инициалы, фамилия)                           (подпись)

 

“____”  ___________ г.