Наименование: | РЕШЕНИЕ № 52 д. Кипень «1» июня 2010 «О ревизионной комиссии муниципального образования Кипенское сельское поселение» |
Дата: | 01.06.2010 |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Муниципального образования Кипенское сельское поселение
Ломоносовского муниципального района
Ленинградской области ВТОРОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ № 52
д. Кипень «1» июня 2010
«О ревизионной комиссии муниципального образования Кипенское сельское поселение»
В соответствии с Федеральным законом № 131 от 06.10.2003 года, Совет депутатов решил:
- Утвердить положение ревизионной комиссиимуниципального образования Кипенское сельское поселение согласно приложению.
- Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования.
- Обнародовать настоящее решение в газете «Ломоносовский районный вестник».
Глава муниципального образования,
Председатель Совета депутатов
Кипенское сельское поселение М. Кюне
Приложение к решению Совета депутатов
МО Кипенское СП № 52 от 01.06.2010 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИПЕНСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
1. Общие положения
1.1. Ревизионная комиссия муниципального образования Кипенское сельское поселение (далее – Комиссия) является контрольным органом муниципального образования Кипенское сельское поселение. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законами Ленинградской области, иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, Уставом муниципального образования Кипенское сельское поселение, решениями Совета депутатов МО Кипенское сельское поселение, настоящим Положением.
Комиссия в своей деятельности подотчетна и подконтрольна Совету депутатов МО Кипенское сельское поселение.
1.2. Комиссия образуется в целях контроля исполнения местного бюджета муниципального образования, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Кипенское сельское поселение, отчета о его исполнении, проведения экспертизы проекта местного бюджета, целевых долгосрочных программ и иных нормативных актов органов местного самоуправления, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и в целях контроля соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
1.3. Задачами Комиссии являются:
– осуществление предварительного, текущего и последующего контроля исполнения бюджета муниципального образования Кипенское сельское поселение на соответствующий финансовый год (далее по тексту – местного бюджета), доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
– контроль поступления средств в местный бюджет от распоряжения и управления муниципальной собственностью муниципального образования Кипенское сельское поселение;
– осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета, в том числе направленных получателям средств местного бюджета;
– финансовая экспертиза проектов решений Совета депутатов МО Кипенское сельское поселение, предусматривающих расходы за счет средств местного бюджета или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета;
– анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
– контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
1.4. Комиссия имеет бланк со своим наименованием.
1.5. Комиссия осуществляет контроль на основе принципов законности, системности, объективности.
2. Порядок формирования, состав и структура комиссии
2.1. Персональный состав комиссии утверждается Советом депутатов по представлению Главы муниципального образования Кипенское сельское поселение.
2.2. Председателем Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое образование и опыт профессиональной деятельности .
Председатель Комиссии:
– осуществляет текущее руководство деятельностью Комиссии и организует её работу в соответствии с настоящим Положением и планом работы Комиссии;
– обеспечивает исполнение поручений Совета депутатов МО Кипенское сельское поселение;
– ежеквартально представляет Совету депутатов МО Кипенское сельское поселение и Главе МО Кипенское сельское поселение информацию о результатах проводимых контрольных мероприятий Комиссии и предлагает соответствующие меры по устранению нарушений и их последствий;
– представляет ежегодный отчет о работе Комиссии Совету депутатов МО Кипенское сельское поселение;
– подписывает служебную документацию Комиссии;
– направляет запросы в различные органы, предприятия, учреждения и организации по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
– организует подготовку предложений по проектам правовых актов органов, должностных лиц органов местного самоуправления, затрагивающих вопросы местного бюджета;
– несет личную ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
Председатель Комиссии представляет Комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях и структурах, взаимодействует с государственными контрольными органами.
Председатель Комиссии имеет право по вопросам своей деятельности присутствовать на заседаниях Совета депутатов МО Кипенское сельское поселение, депутатских комиссий и рабочих групп.
2.5. В служебные обязанности председателя и членов Комиссии входит непосредственная организация и проведение аналитической и контрольной деятельности в пределах компетенции Комиссии
3. Виды и порядок деятельности комиссии
3.1. Во исполнение статьи 38 Закона РФ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в процессе реализации задач, изложенных в п. 1.3 настоящего Положения, Комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета, что предусматривает:
– организацию и проведение оперативного контроля за исполнением местного бюджета в отчетном году;
– проведение экспертизы и визирование проекта местного бюджета, проектов решений Совета депутатов МО Кипенское сельское поселение о внесении изменений и дополнений в местный бюджет, иных проектов решений Совета депутатов МО Кипенское сельское поселение, связанных с финансированием из местного бюджета;
– проведение экспертизы долгосрочных программ, требующих финансирования из местного бюджета;
– осуществление контроля полноты перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
– контроль финансирования расходов согласно сводной бюджетной росписи в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
– проведение комплексных ревизий, тематических проверок получателей бюджетных средств:
1) муниципальных организаций и учреждений по целевому и эффективному использованию бюджетных средств;
2) организаций, полностью или частично состоящих на бюджетном финансировании;
3) организаций (как коммерческих, так и некоммерческих), получающих бюджетные средства на выполнение программ, связанных с решением социально – экономических проблем МО Кипенское сельское поселение;
4) организаций, находящихся в муниципальной собственности или имеющих ее доли (акции);
– проведение внешнего аудита местного бюджета;
– анализ и исследование выявленных нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение предложений в Совет депутатов МО Кипенское сельское поселение по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
– подготовку заключений и ответов на запросы органов государственной власти и органов местного самоуправления МО Кипенское сельское поселение по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
– осуществление последующего контроля по результатам ревизий и проверок;
– подготовка заключений по сметно-финансовым расчетам для дальнейшего утверждения и открытия бюджетного финансирования;
– анализ практики применения действующих нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, представление в установленном порядке предложений по совершенствованию этих актов;
– разработка и участие в разработке проектов нормативных документов;
– оказание методической помощи организациям по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии.
– рассмотрение заявлений, предложений, обращений граждан и организаций в пределах круга решаемых Комиссией задач.
Во исполнение статьи 17 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия проводит плановые и внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, а также в целях контроля за исполнением предложений или предписаний, направленных или вынесенных в соответствии с частями 8 и 10 статьи 17 закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона.
В отношении одного заказчика, одного уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной комиссии плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
В отношении одной специализированной организации, одной конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, за исключением указанных в части 6 статьи 17 закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения муниципального контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.
При выявлении в результате проведения установленных частью 1 статьи 17 закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проверок нарушения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов Комиссия вправе:
1) направить заказчику, являющемуся органом местного самоуправления, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, предложение об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) направить заказчику, являющемуся органом местного самоуправления или уполномоченному органу предложение о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
3) выдать заказчику, не являющемуся соответственно органом местного самоуправления, или специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) выдать заказчику, не являющемуся соответственно органом местного самоуправления, обязательные для исполнения предписания о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
5) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
При выявлении в результате проведения установленных частью 1 статьи 17 закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проверок факта совершения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, Комиссия обязана в течение двух дней со дня выявления такого факта передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы соответственно уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти и в правоохранительные органы.
В случае, если в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией не учтены или не исполнены соответственно предложения и предписания, направленные или вынесенные в соответствии с частью 8 статьи 17 закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ревизионная комиссия обязаны передать информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа, а также с требованием заменить члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.
3.2. Комиссия строит свою работу на основании годового плана, который формируется исходя из необходимости обеспечения контроля исполнения местного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Комиссии и утверждается Решением Совета депутатов МО Кипенское сельское поселение. Проект Решения Совета депутатов МО Кипенское сельское поселение об утверждении годового плана подлежит обязательному согласованию с Главой МО Кипенское сельское поселение.
Решением Совета депутатов МО Кипенское сельское поселение и Постановлением Главы МО Кипенское сельское поселение Комиссии может быть поручено проведение внеплановых контрольных мероприятий.
3.3. Контрольные полномочия Комиссии распространяются на органы местного самоуправления МО Кипенское сельское поселение, конкурсную комиссию органов местного самоуправления МО Кипенское сельское поселение. Созданную во исполнение закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», муниципальные предприятия и учреждения МО Кипенское сельское поселение, иные организации, если они являются получателями средств местного бюджета, используют муниципальную собственность либо управляют ею, и (или) имеют предоставленные в соответствии с решениями Совета депутатов МО Кипенское сельское поселение муниципальные гарантии.
3.4. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления МО Кипенское сельское поселение и председатель конкурсной комиссии органов местного самоуправления МО Кипенское сельское поселение, обязаны представлять в Комиссию по её требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к её компетенции.
3.5. Основной формой деятельности Комиссии является проведение ревизий и тематических проверок во исполнение статьи 38 Закона РФ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и бюджета.
По итогам проведения ревизии или проверки составляется акт (заключение), за достоверность которого должностные лица Комиссии, проводившие проверку, несут персональную ответственность.
О результатах проведенных ревизий и проверок Комиссия информирует Совет депутатов МО Кипенское сельское поселение, Главу МО Кипенское сельское поселение и в течение 2 дней со дня подписания Акта проверки, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности.
Об ущербе, причиненном МО Кипенское сельское поселение, и о выявленных нарушениях законодательства Комиссия информирует Совет депутатов МО Кипенское сельское поселение и Главу МО Кипенское сельское поселение для принятия соответствующих мер.
При проведении ревизий и проверок должностным лицам Комиссии запрещается вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии или проверки.
Должностные лица Комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Комиссии.
3.6. Комиссия проводит экспертизу и дает заключение по:
– проекту местного бюджета и обоснованности доходных и расходных статей, размерам муниципального долга и дефицита местного бюджета;
– проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в МО Кипенское сельское поселение;
– проектам нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Совета депутатов МО Кипенское сельское поселение;
– проектам долгосрочных программ, на финансирование которых используются средства местного бюджета.
3.7. Комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств местного бюджета.
На основе полученных данных Комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы МО Кипенское сельское поселение и представляет их на рассмотрение Совету депутатов МО Кипенское сельское поселение.
3.8. Органы местного самоуправления, структурные подразделения Местной Администрации муниципального образования Кипенское сельское поселение, муниципальные предприятия и учреждения обязаны оказывать содействие деятельности Комиссии, предоставлять по ее запросам необходимую информацию, касающуюся их деятельности.
3.9. Члены Комиссии при выполнении своих обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:
– в установленном порядке при проведении комплексных ревизий и тематических проверок посещать государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности, являющиеся получателями средств местного бюджета, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области;
– при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений изымать за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов;
– привлекать на договорной основе необходимых специалистов.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы членов Комиссии, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства связи, обеспечивать техническое обслуживание.
3.10. Требования председателя, членов Комиссии, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц проверяемых организаций.
4. Заключительные положения
4.1. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Комиссии определяются законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, настоящим Положением, Решениями Совета депутатов МО Кипенское сельское поселение.
4.2. Председатель, члены Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
4.3. Средства на содержание Комиссии выделяются из средств местного бюджета, и закладываются при формировании бюджета на очередной финансовый год.
4.4. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Комиссии устанавливается в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и муниципального образования МО Кипенское сельское поселение.
Утверждено решением Совета депутатов МО Кипенское СП № 52 от 01.06.2010