hjc.

Кадастровая палата назвала самые запрашиваемые данные о недвижимости в 2019 году

Кадастровая палата назвала самые запрашиваемые данные о недвижимости в 2019 году

Федеральная кадастровая палата подвела итоги выдачи сведений из госреестра недвижимости за полгода

Более 46,8 миллионов запросов о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), поступивших в электронном виде, обработала Федеральная кадастровая палата в первой половине 2019 года. Это в полтора раза больше относительно аналогичного периода прошлого года.

В первой половине 2019 года Федеральная кадастровая палата предоставила почти 51 миллион выписок из ЕГРН. При этом 46,8 миллионов выписок было предоставлено в электронном виде. Относительно аналогичного периода прошлого года, когда в электронном формате было предоставлено немногим менее 31 миллиона выписок, рост составил 51 %.

В число регионов-лидеров по предоставлению сведений реестра недвижимости в формате электронного документа в первом полугодии 2019 года вошли Московская область, где выдано 2,5 млн таких документов, Москва – 2,5 млн, Санкт-Петербург – 2,2 млн, республика Башкортостан – 1,2 млн, Ростовская область – 1,1 млн.

В первом полугодии больше всего было выдано выписок из ЕГРН о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимости ‑ более 22,7 млн таких документов. Особой популярностью пользуется выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости – число выданных сведений составило 10,3 млн.

Кроме того, кадастровая палата выдала 2,7 млн. выписок о кадастровой стоимости. Также было выдано 1,2 млн. выписок о переходе прав на объект недвижимости и 1,1 млн. кадастровых планов территории.

Федеральная кадастровая палата готовит к запуску новый онлайн-сервис по выдаче сведений об объектах недвижимости. Платформа заработает в августе 2019 года для 51 региона, после перехода субъектов на единую систему ведения ЕГРН сервис будет доступен для объектов недвижимости по всей стране. Сейчас в соответствии с законодательством выдавать сведения об объектах недвижимости ведомство должно в течение трех суток. Сервис позволит сократить время выдачи сведений до нескольких минут. Кроме того, новый сервис по выдаче сведений из ЕГРН упростит способ подачи запроса, минимизирует ввод данных и позволит подавать пакеты запросов сразу на несколько объектов.

«Новый инструмент будет хорошим ответом на потребности в выписках из ЕГРН. Например, человек самостоятельно планирует проведение какой-либо сделки с недвижимостью. Ему необходимо проверить сведения о владельце интересующего объекта, уточнить наличие – отсутствие обременений или ограничений его использования. Сервис выдачи сведений из ЕГРН с сайта Кадастровой палаты позволит это сделать за считанные минуты», – говорит начальник управления информационных технологий Федеральной кадастровой палаты Алексей Буров.

Эксперт добавил, что сервис будет интересен кадастровым инженерам, которые в своей деятельности часто заказывают выписки об объектах недвижимости, содержащие сведения об адресах правообладателей смежных земельных участков. Данные сведения необходимы кадастровым инженерам для проведения кадастровых работ.

С помощью нового электронного сервиса граждане смогут самостоятельно получить необходимые им сведения в том виде, который им удобен. Преимущества электронного документа очевидны – это стоимость, скорость выдачи и удобство использования: электронную выписку можно передавать по электронным каналам связи, хранить на цифровых носителях.

На данный момент выписка из ЕГРН – единственный документ, подтверждающий право собственности на недвижимость. Она может потребоваться в самых разных случаях – от продажи квартиры до оформления кредита под залог недвижимого имущества. Наличие актуальных сведений из реестра недвижимости служат дополнительно гарантией безопасности в подобных ситуациях.

«Сервис предусматривает автопоиск по объектам, что ликвидирует риск ошибок и последующей невозможности обработки запроса. Раньше при подаче запроса о предоставлении сведений из ЕГРН пользователям нужно было ввести большой набор данных об объектах, что могло привести к ошибкам. Например, когда устанавливалась не та площадь объекта. В таком случае запрос не мог быть обработан. Благодаря новому сервису эта проблема будет решена». – говорит Алексей Буров.