Наименование: | (УТРАТИЛО СИЛУ)ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.03.2011 г. № 29 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в МО Кипенское сельское поселение» |
Дата: | 31.03.2011 |
Глава местной администрации
муниципального образования Кипенское сельское поселение
муниципального образования Ломоносовского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.03.2011 г. № 29
д. Кипень
«Об антикоррупционной экспертизе нормативных
правовых актов и проектов нормативных
правовых актов в МО Кипенское сельское поселение»
На основании пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных актов и проектов нормативных правовых актов», Приказа Министерства Юстиции Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 136 «Об организации работы по проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений. способствующих созданию условий для проявления коррупции»,
П О С Т А Н О В Л Я Ю :
- Утвердить прилагаемые:
1.1.Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в МО Кипенское сельское поселение, согласно Приложения № 1.
1.2.Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в МО Кипенское сельское поселение, согласно Приложения № 2.
1.3. Заключение по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений. способствующих созданию условий для проявления коррупции», согласно Приложения № 3.
- Опубликовать настоящее постановление в газете «Балтийский луч» и разместить на официальном сайте МО Кипенское сельское поселение www.kipen.ru в сети «Интернет».
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местной администрации
МО Кипенское сельское поселение Овчаров Н.Н.
Приложение № 1
к постановлению главы местной
администрации МО Кипенское сельское
поселение № 29 от 31.03.2011 г.
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В МО КИПЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
- Настоящие Правила определяют порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов местной администрации МО Кипенское сельское поселение (далее администрации), осуществляемой юристом МО Кипенское сельское поселение (далее юристом) , в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
- Юрист проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации,
а) постановлений;
б) распоряжений по общим вопросам;
в) распоряжений по личному составу;
- Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в Заключении, утвержденным настоящим постановлением .
- Антикоррупционная экспертиза проводится юристом в качестве экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
- В целях обеспечения возможности проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, назначить 1-ю и 3-ю среду каждого месяца.
- Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной выше указанным постановлением, согласно приложения № 3.
Приложение № 2
к постановлению главы местной
администрации МО Кипенское сельское
поселение № 29 от 31.03.2011 г.
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
- Настоящая методика применяется для обеспечения проведения юристом МО Кипеское сельсое поселение (далее юристом) антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
- Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.
- Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле “вправе” – диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав – возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества – наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий – установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур – закрепление административного порядка предоставления права (блага).
- Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, – установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) – отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность – употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
Приложение № 3
к постановлению главы местной
администрации МО Кипенское сельское
поселение № 29 от 31.03.2011 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
в местной администрации МО Кипенское сельское поселение
Юристом местной администрации МО Кипенское сельское поселение __________________________________ в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” и пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», проведена экспертиза __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(проект нормативного правового акта или иной документ)
в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Вариант 1:
В представленном __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(проект нормативного правового акта или иной документ)
не выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
Вариант 2:
В представленном __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(проект нормативного правового акта или иной документ)
выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции
_______________________________ ____________ _________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
«_____» «____________»2011 г.