Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.12.2018г. № 369 О внесении изменений в Постановление главы местной администрации МО Кипенское сельское поселение № 76 от 14.03.2014г. «Об утверждении муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Кипенское сельское поселение в 2014-2020 г.» |
Дата: | 12.12.2018 |
Местная администрация
муниципального образования Кипенское сельское поселение
муниципального образования Ломоносовского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.12.2018г. № 369
д. Кипень
О внесении изменений в Постановление главы местной администрации
МО Кипенское сельское поселение № 76 от 14.03.2014г. «Об утверждении
муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения
в муниципальном образовании Кипенское сельское поселение в 2014-2020 г.»
Руководствуясь Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.2006 года № 196-ФЗ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003года, Уставом муниципального образования Кипенское сельское поселение, местная администрация Кипенского сельского поселения постановляет:
-
Внести изменения в Постановление главы местной администрации МО Кипенское сельское поселение № 76 от 14 марта 2014 года «Об утверждении муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Кипенское сельское поселение в 2014-2020 г.», изложив муниципальную программу «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Кипенское сельское поселение в 2014-2020 г.г.», в прилагаемой редакции (Приложение).
-
Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования на официальном сайте Кипенского сельского поселения в информационно-коммуникационной сети Интернет.
-
Контроль исполнения постановления оставляю за собой.
И. о. главы местной администрации Е. С. Зеленкова
Приложение
к постановлению местной аминистрации
Кипенского сельского поселения
№ 369 от 12.12.2018 г.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
КИПЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
В 2014 – 2020 ГОДАХ”
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
КИПЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ В 2014 – 2020 ГОДАХ”
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Объемы и источники финансирования Программы
Объем финансирования Программы составляет 831,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
Годы |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Бюджет Муниципального образования Кипенское сельское поселение (тыс. руб.) |
107 | 141 |
61 |
61 |
61 |
200 |
200 |
Указанные объемы финансирования подлежат уточнению при формировании бюджетов на соответствующий финансовый год.
Кроме того, по мере возможностей будут привлекаться средства бюджетов Ломоносовского района, Ленинградской области, целевые и добровольные пожертвования.
Ожидаемые конечные результаты Программы
– сокращение к 2020 году количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
– снижение к 2020 году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется заместителем главы местной администрации, координирующим работу по реализации политики по обеспечению безопасности дорожного движения.
Раздел I
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Проблема опасности дорожного движения в муниципальном образовании Кипенское сельское поселение, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Основными видами ДТП являются автомобильные наезды на пешеходов и препятствия, опрокидывания транспортных средств. Более 80 % всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Более трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Большое количество ДТП совершают водители, находившиеся в состоянии опьянения, не имеющие права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
–постоянно возрастающая мобильность населения;
–уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
–нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и пропускной способностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП.
Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Это характерно для ДТП на автомобильных дорогах, как в населенных пунктах, так и вне населенных пунктов. Большая удаленность от медицинских учреждений, значительный промежуток времени с момента получения информации о необходимости оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП до непосредственного оказания квалифицированной медицинской помощи, увеличивают факты летальных исходов пострадавших граждан от переохлаждения, болевых шоков, кровопотери.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
–высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
–значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 – 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
–продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в поселениях;
–низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
1.Социально-экономическая острота проблемы.
2. Межотраслевой и межведомственный характер проблемы.
3.Необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
–формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
–координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
–реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
–создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
–мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
–перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Раздел II
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими к 2020 году. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
–предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика ДТП;
–совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
–совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении.
Предусматривается реализация таких мероприятий, как:
–продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
–совершенствование работы по профилактике и сокращению детского дорожно-транспортного травматизма.
Раздел III
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения: изготовление типовых уголков безопасности для общеобразовательных учреждений, проведение конкурсов. Данные мероприятия позволят выстроить комплексную систему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в поселении и повысить уровень правового сознания.
Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в поселении.
Мероприятиями предусматривается:
1. Улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов.
2. Совершенствование организации пешеходного движения.
3. Снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП.
4. Увеличение пропускной способности улично-дорожной сети.
Это позволит усовершенствовать организацию дорожного движения транспорта и пешеходного движения в поселении.
Раздел IV
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере Муниципального образования Кипенское сельское поселение, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при условии софинансирования из бюджетов других уровней.
Общий объем финансирования Программы в 2014 – 2020 годах составляет 831,0 тыс. рублей и будет корректироваться ежегодно при поступлении субсидий из бюджетов других уровней.
Раздел V
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Управление реализацией Программы осуществляет местная администрация Кипенского сельского поселения. Реализация и контроль за выполнением Программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение – в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением местной администрации Кипенского сельского поселения.
Раздел VI
ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Предложенные Программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников движения и овладением ими навыками безопасного поведения на дорогах.
Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников движения на автомобильных дорогах, улучшение дорожных условий, усиление контроля за движением.
Реализация программных мероприятий позволит приостановить рост ДТП с пострадавшими и снизить их количество, а также сократить число погибших в ДТП, совершенствовать системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, работу с участниками дорожного движения, организацию дорожного движения в Кипенском сельском поселении, обеспечить безопасные условия движения на местных автомобильных дорогах.
МЕРОПРИЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
“ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В КИПЕНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ В 2014 – 2020 ГОДАХ”
N |
Наименование |
Ответственный за выполнение мероприятий |
Источник |
Объем вложений (тыс. руб.) |
||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
1. Повышение эффективности и контрольно-надзорной деятельности |
||||||||||||
1.1 |
Создание и ведение реестра муниципальных дорог Муниципального образования Кипенское сельское поселение |
Специалист, курирующий вопросы дорожной деятельности |
Бюджет Муниципального образования Кипенское сельское поселение |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.2 |
Разработка и принятие нормативных актов по вопросам дорожной деятельности и безопасности дорожного движения |
Глава администрации |
Бюджет Муниципального образования Кипенское сельское поселение |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.3 |
Осуществление контроля за сохранностью дорог местного значения |
Специалист, курирующий вопросы дорожной деятельности |
Бюджет Муниципального образования Кипенское сельское поселение |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ИТОГО по разделу (тыс. руб.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2. Совершенствование системы управления дорожным движением, на территории Муниципального образования Кипенское сельское поселение |
||||||||||||
2.1. |
Паспортизация дорог, разработка схем организации дорожного движения |
Местная администрация Подрядная организация |
Бюджет Муниципального образования Кипенское сельское поселение |
49 |
49 |
|||||||
2.2. |
Изготовление и установка дорожных знаков, указателей на территории муниципального образования Кипенское сельское поселение |
Местная администрация Подрядная организация |
Бюджет Муниципального образования Кипенское сельское поселение |
56 |
80 |
10 |
10 |
10 |
50 |
50 |
||
2.3. |
Модернизация пешеходных переходов светофорами Т7, системами светового оповещения |
Местная администрация Подрядная организация |
Бюджет Муниципального образования Кипенское сельское поселение |
100 |
100 |
|||||||
ИТОГО по разделу (тыс. руб.) |
564 |
56 |
80 |
10 |
10 |
10 |
199 |
199 |
||||
3. Улучшение состояния дорог и тротуаров на территории Муниципального образования Кипенское сельское поселение |
||||||||||||
3.1 |
Засыпка ям на грунтовых дорогах в населенных пунктах муниципального образования Кипенское сельское поселение |
Местная администрация Подрядная организация |
Бюджет Муниципального образования Кипенское сельское поселение |
30 |
40 |
30 |
30 |
30 | ||||
3.2 |
Расчистка по мере необходимости дорог поселения от снега, подсыпка песком при гололедах. |
Местная администрация Подрядная организация |
Бюджет Муниципального образования Кипенское сельское поселение |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
||||
ИТОГО по разделу (тыс. руб.) |
260 |
50 |
60 |
50 |
50 |
50 |
||||||
4. Развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения. |
||||||||||||
4.1 |
Организация в библиотеке выставок книг и плакатов о безопасности дорожного движения |
Местная администрация ДК д. Кипень, Кипенская сельская библиотека |
Бюджет Муниципального образования Кипенское сельское поселение |
7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
ИТОГО по разделу (тыс. руб.) |
7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||
ИТОГО по Программе (тыс. руб.) |
831 |
107 |
141 |
61 |
61 |
61 |
200 |
200 |