Устав муниципального образования Кипенское сельское поселение (статьи 29-78)

Наименование:Устав муниципального образования Кипенское сельское поселение (статьи 29-78)
Дата:06.05.2009

Статья 29. Глава муниципального образования (поселения)
1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется насто-ящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава поселения исполняет полномочия председателя совета депутатов.
3. Глава поселения подотчетен и подконтролен избирателям и совету депутатов.
4. Глава муниципального образования имеет собственные печать и бланки.
5. Глава поселения в соответствии с решением совета депутатов может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
6. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе глава поселения не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Ленинградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творче-ская деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных госу-дарств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без граждан-ства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или зако-нодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмот-рено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Фе-дерации.
Статья 30. Избрание главы поселения
1. Глава поселения избирается депутатами совета депутатов из своего состава на срок полномочий совета депутатов поселения.
2. Глава поселения избирается открытым голосованием.
3. Избранным на должность главы поселения считается кандидат, набравший более поло-вины голосов от установленной настоящим уставом численности депутатов совета депутатов.
4. Если ни один кандидат на должность главы поселения не набрал необходимого для из-брания числа голосов, проводится повторное голосование.
5. Полномочия главы поселения начинаются с момента принятия решения советом депу-татов об его избрании и прекращаются с момента истечения срока его полномочий как депутата совета депутатов поселения.
6. Глава поселения вступает в должность с момента его избрания.
7. Решение об избрании главы поселения подлежит опубликованию.
Статья 31. Полномочия главы поселения
Глава поселения:
– представляет поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, иными государственными ор-ганами, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
– подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, решения, принятые советом депутатов;
– созывает очередные и внеочередные заседания совета депутатов;
– подписывает договоры и соглашения от имени поселения;
– выдает доверенности от имени совета депутатов;
– выступает с инициативой о проведении собрания граждан;
– в случаях, установленных законодательством и настоящим уставом, назначает собрание граждан;
– в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом, решениями совета депутатов, издает постановления и распоряжения;
– осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, отнесенные к его компетенции настоящим уставом и решениями совета депутатов.
Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы поселения
1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства ино-странного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соот-ветствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым граж-данин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями как депутата совета депутатов;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия;
11) досрочного прекращения полномочий совета депутатов;
12) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с положениями статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения, до принятия решения советом депутатов об избрании главы поселения, его полномочия исполняет заместитель председателя совета депутатов.
Статья 33. Заместитель председателя совета депутатов
1. Заместитель председателя совета депутатов избирается из числа депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленной настоящим уставом численности депутатов совета.
2. В случае отсутствия главы поселения образования, невозможности выполнения им своих полномочий заместитель председателя совета депутатов:
– организует деятельность совета депутатов;
– созывает заседания совета депутатов;
– подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, решения, принятые советом депутатов;
– исполняет иные полномочия в соответствии с регламентом совета депутатов.
Статья 34. Депутат совета депутатов
1. Срок полномочий депутатов совета депутатов составляет 5 лет.
2. Депутат совета депутатов в своей деятельности руководствуется Конституцией Рос-сийской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Рос-сийской Федерации, областными законами, настоящим уставом и решениями совета депутатов. Депутат отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
3. Депутату совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осу-ществления своих полномочий.
4. Депутат совета депутатов не может быть депутатом законодательных (представитель-ных) органов государственной власти, замещать иные государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государ-ственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Депутат совета депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного му-ниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом. Иные ограничения, связанные со статусом депутата, могут устанавливаться федеральным зако-ном.
5. Гарантии прав депутатов совета депутатов при привлечении их к уголовной или адми-нистративной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов совета депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
6. Депутат может быть привлечен к уголовной или административной ответственности в случае, если им были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответ-ственность за которые предусмотрена федеральным законом.
7. Депутаты совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
На постоянной основе по решению совета депутатов могут работать не более 10 процен-тов депутатов от установленной численности совета депутатов.
8. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Ленинградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творче-ская деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных госу-дарств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без граждан-ства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или зако-нодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмот-рено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Фе-дерации.
9. Полномочия депутата совета депутатов начинаются со дня опубликования решения избирательной комиссии поселения об итогах муниципальных выборов в соответствующем округе и прекращаются со дня начала работы совета депутатов (очередного) нового созыва.
Статья 35. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности
1. Формами депутатской деятельности являются:
– участие в заседаниях совета депутатов;
– участие в работе комиссий, депутатских групп совета депутатов;
– подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение совета депутатов;
– участие в выполнении поручений совета депутатов;
– проведение встреч с избирателями, участие в собраниях и конференциях граждан.
2. Депутат совета депутатов вправе принимать участие в решении всех вопросов, отне-сенных к компетенции совета депутатов, в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом и регламентом совета депутатов.
Статья 36. Права депутата совета депутатов
1. Для реализации своих полномочий депутат на заседаниях совета депутатов:
– предлагает вопросы для рассмотрения на заседании совета депутатов;
– вносит предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
– ставит вопросы о необходимости разработки новых решений;
– участвует в прениях, задает вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требует ответов и дает им оценку;
– выступает с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, дает справки;
– вносит поправки к проектам решений совета депутатов;
– оглашает на заседаниях совета депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;
– знакомится с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний совета де-путатов.
2. Депутат имеет право:
– обращаться с запросами к руководителям расположенных на территории поселения государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении поселения;
– на обращение в органы местного самоуправления и получение ответа в указанные в об-ращении сроки, но не позднее одного месяца с даты обращения;
– на обеспечение документами, принятыми советом депутатов.
Статья 37. Досрочное прекращение полномочий депутата совета депутатов
1. Полномочия депутата совета депутатов прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти депутата;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностран-ного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее, альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законом.
2. В случае отставки депутата совета депутатов по собственному желанию, депутат подает в совет депутатов письменное заявление о сложении им депутатских полномочий. Совет депутатов обязан рассмотреть заявление депутата о сложении депутатских полномочий на ближайшем заседании совета депутатов. Информация об отставке депутата совета депутатов публикуется в средствах массовой информации поселения.
Статья 38. Основания для отзыва депутата
1. Основаниями для отзыва депутата являются его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), подтвержденные в судебном порядке, в случаях:
– невыполнения полномочий депутата;
– нарушения федерального и областного законодательства, настоящего устава, муни-ципальных нормативных правовых актов, принятых советом депутатов;
2. Отзыв депутата по иным основаниям запрещается.
Статья 39. Невыполнение полномочий депутата
1. Под невыполнением полномочий, являющихся основанием отзыва депутата, понимается систематическое (более двух раз) без уважительных причин умышленное уклонение депутата от осуществления им своих прав и обязанностей, предусмотренных законодательством и нормативными правовыми актами поселения.
2. Факт систематического, без уважительных причин, умышленного уклонения депутата от осуществления своих полномочий констатируется решением совета депутатов.
Статья 40. Нарушение федерального и областного законодательства, настоящего устава, нормативных правовых актов поселения
1. Под нарушением федерального и областного законодательства, настоящего устава, му-ниципальных нормативных правовых актов, принятых советом депутатов, являющимся основа-нием для отзыва депутата, понимается нарушение им указанных законодательных и иных нор-мативных правовых актов, установленное судом.
2. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата от иной ответственности, установленной законодательством, за допущенные нарушения.
Статья 41. Голосование по отзыву депутата
1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, уста-новленном федеральным законом и областным законом для проведения местного референдума.
2. Дату голосования по отзыву депутата назначает совет депутатов на основании собранных подписей избирателей в количестве 5% от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.
Статья 42. Возбуждение процедуры отзыва депутата
1. Граждане – инициаторы отзыва депутата подают коллективное заявление о возбужде-нии процедуры голосования по отзыву депутата в избирательную комиссию поселения.
2. Заявление подается от имени инициативной группы численностью 20 избирателей округа. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указа-нием фамилии, имени, отчества, дня, месяца и года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого члена инициативной группы.
3. В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата, основания отзыва, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.
4. К заявлению должны быть приложены документы или их официально заверенные ко-пии, подтверждающие наличие оснований для возбуждения процедуры отзыва, а также протокол собрания инициативной группы.
Статья 43. Рассмотрение заявления инициативной группы граждан избирательной комис-сией поселения
1. Заявление инициативной группы граждан о возбуждении процедуры отзыва депутата (далее – заявление) и прилагаемые к нему документы должны быть рассмотрены избирательной комиссией поселения в течение 15 дней со дня получения заявления.
2. По получении заявления, избирательная комиссия поселения информирует о нем совет депутатов и депутата, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, и по их требованию представляет ему копию заявления и приложенных к ним документов.
3. По ознакомлении с указанными документами депутат вправе представить в избиратель-ную комиссию поселения свои объяснения в письменном виде.
4. Избирательная комиссия по результатам рассмотрения принимает решение:
– в случае соответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям федерально-му, областному законодательству, уставу поселения – о направлении их в совет депутатов посе-ления для принятия решения о назначении голосования по отзыву;
– в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы по отзыву.
5. Совет депутатов обязан проверить основания для отзыва. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в совет депутатов заявления инициативной группы по проведению голосования по отзыву и приложенных к нему документов.
6. Если совет депутатов признает основания для отзыва отвечающими требованиям дей-ствующего законодательства, избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению голосования по отзыву, выдает ей регистрационное свидетельство, а так-же сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы принимается избирательной комиссией в течение 15 дней со дня признания советом де-путатов соответствия основания для отзыва отвечающим требованиям действующего законода-тельства.
7. О принятых решениях избирательная комиссия поселения уведомляет лицо, в отноше-нии которого возбуждена процедура отзыва, и совет депутатов.
8. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комисси-ей Ленинградской области и которое выдается инициативной группе, действительно до оконча-ния кампании.
9. Если совет депутатов признает, что основания для отзыва не отвечают требованиям дей-ствующего законодательства, избирательная комиссия отказывает инициативной группе в реги-страции.
10. В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдается решение избиратель-ной комиссии, в котором указываются основания отказа.
11. Решение избирательной комиссии поселения может быть обжаловано в суде в установ-ленном законом порядке.
Статья 44. Сбор подписей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата
1. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата организует зарегистрированная инициативная группа граждан – инициаторов отзыва депутата. Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств создаваемого инициативной группой граждан фонда для финансирования процедуры отзыва депутата.
2. Инициативная группа граждан самостоятельно назначает лиц, осуществляющих сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата. Самовольный сбор подписей запрещается.
3. Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избиратель-ным правом, в том избирательном округе, в котором избран депутат. Участие органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от форм их собственности и орга-низационно-правовых форм в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение граждан за внесение подписи, не допускаются.
Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработ-ной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящей части, являются недействительными.
4. Право сбора подписей принадлежит дееспособному гражданину Российской Федера-ции, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Инициативная группа граждан мо-жет заключить с лицом, собирающим подписи граждан, договор о сборе подписей. Эта работа оплачивается за счет средств фонда для финансирования процедуры отзыва.
5. Инициативная группа обязана составить список лиц, осуществляющих сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата.
Статья 45. Сроки сбора подписей
1. Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем получения инициативной груп-пой граждан регистрационного свидетельства в избирательной комиссии поселения.
2. Период сбора подписей граждан в поддержку инициативы отзыва депутата составляет 30 дней.
Статья 46. Представление подписных листов в избирательную комиссию поселения
В день, следующий за днем окончания сбора подписей, инициативная группа граждан, представляет в избирательную комиссию поселения итоговый протокол, подписанный уполно-моченным представителем в котором указываются даты начала и окончания сбора подписей, ко-личество собранных подписей, дата составления протокола. К протоколу прилагаются пронуме-рованные и сброшюрованные подписные листы.
Статья 47. Назначение голосования по отзыву депутата
1. Избирательная комиссия поселения в соответствии с федеральным и областным законо-дательством о выборах осуществляет проверку достоверности и действительности подписей.
Если не менее 10 процентов от числа проверяемых подписей окажется недостоверными и недействительными или количество собранных достоверных подписей окажется недостаточным для решения вопроса о назначении голосования по отзыву, то избирательная комиссия поселения вносит в совет депутатов предложение об отказе в назначении голосования по отзыву депутата.
2. Недостоверными считаются:
– подписи граждан, не обладающих активным избирательным правом в соответствующе округе, и подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие дей-ствительности;
– подписи граждан без указания всех требующихся сведений;
– подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
– подписи граждан, данные о которых внесены в подписной лист не рукописным способом или карандашом;
– подписи граждан с исправлениями в дате внесения подписи, если эти исправления специ-ально не оговорены;
– подписи граждан с исправлениями в сведениях о них, если эти исправления специально не оговорены;
– подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что гражда-нин не расписывался в соответствующем подписном листе. Подложность подписи в этом случае устанавливается письменным подтверждением гражданина, направленным в избирательную ко-миссию поселения;
– подписи, собранные до получения инициативной группой граждан, группой депутатов, регистрационного свидетельства;
– все подписи в подписном листе, если подписной лист не заверен собственноручной под-писью лица, собиравшего подписи, либо если эта подпись недостоверна.
Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлен факт подлога подписи или принадлежности ее гражданину, не обладающему активным избирательным правом.
Подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного само-управления муниципального района, органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуж-дением участников голосования в процессе сбора представленных подписей, либо с возна-граждением участников голосования за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, признаются недействительными.
Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной име-ющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается.
3. Если будет установлено, что собрано достаточное число подписей и они достоверны и действительны, избирательная комиссия поселения принимает соответствующее решение и пе-редает его в совет депутатов для назначения голосования по отзыву депутата и определения даты его проведения.
4. Голосование по отзыву депутата проводится не ранее 70 дней и не позднее 90 дней, начиная со дня, следующего за днем принятия решения советом депутатов.
5. Решение совета депутатов о назначении голосования по отзыву депутата или об отказе в назначении голосования в трехдневный срок после его принятия доводится до сведения инициативной группы граждан, депутата, голосование по отзыву которого назначено. Решение доводится также до сведения избирателей соответствующего избирательного округа через средства массовой информации или иным способом.
6. В случае если депутат не позднее чем за сутки до дня голосования подал заявление о до-срочном прекращении своих полномочий процедура отзыва депутата по решению избиратель-ной комиссии поселения прекращается на любой стадии до дня голосования.
7. Инициативная группа по проведению отзыва до официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву депутата вправе отозвать свою инициативу путем представления в избирательную комиссию поселения протокола собрания более чем половины членов инициативной группы. По результатам рассмотрения представленного документа избирательная комиссия поселения принимает решение о прекращении процедуры по реализации инициативы отзыва.
8. Если совет депутатов не примет решение в установленный срок, то по обращению представителя инициаторов отзыва решение может быть принято судом.
Статья 48. Гарантии для депутата, в отношении которого возбуждается процедура отзыва
1. Со дня, следующего за днем принятия избирательной комиссией поселения решения о разрешении сбора подписей в поддержку возбуждения процедуры отзыва, депутат вправе давать разъяснения гражданам непосредственно или через средства массовой информации по поводу обстоятельств, ставших основанием для возбуждения процедуры отзыва.
2. Депутат, осуществляющий свои полномочия на освобожденной основе, вправе участво-вать в действиях, связанных с возбуждением процедуры отзыва, оставаясь при исполнении своих служебных обязанностей. Указанное лицо также вправе брать неоплачиваемый отпуск на любой срок в период со дня, следующего за днем принятия решения советом депутатов о назначении дня голосования по отзыву депутата, и до дня официального опубликования итоговых результатов голосования.
3. В случае, если депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, админи-страция предприятия, учреждения, организации, командир войсковой части, руководитель орга-на внутренних дел, в которых работает, служит, проходит военные сборы, учится депутат, по его заявлению, рапорту освобождает его от работы исполнения служебных обязанностей, учебных занятий на любой срок в период со дня, следующего за днем принятия решения советом депутатов о назначении дня голосования по отзыву депутата, и до дня официального опубликования итоговых результатов голосования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4. Депутат, в отношении которого возбуждается процедура отзыва, со дня, следующего за днем принятия советом депутатов решения о назначении дня голосования по отзыву депутата, может назначить до 3 доверенных лиц.
5. Доверенные лица депутата имеют статус, определенный Федеральным законом “Об ос-новных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” и приятым в соответствии с ним законом Ленинградской области.
Статья 49. Гарантии для инициаторов отзыва депутата
1. При наличии у инициативной группы граждан регистрационного свидетельства, выдан-ного избирательной комиссией поселения, члены инициативной группы получают от указанной комиссии удостоверения членов инициативной группы. В качестве членов инициативной группы они вправе осуществлять разъяснительную и иную законную деятельность, связанную со сбором подписей в поддержку назначения голосования по отзыву депутата, а в случае назначения голосования по отзыву депутата – также с агитацией за отзыв депутата.
2. Администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставить члену инициативной груп-пы по его просьбе, подтвержденной письменным обращением уполномоченного представителя инициативной группы, неоплачиваемый отпуск на любой срок в период со дня, следующего за днем принятия решения муниципальной избирательной комиссией решения о назначении голо-сования по отзыву, и до дня официального опубликования итоговых результатов голосования.
Статья 50. Определение результатов отзыва депутата
Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало более 50 процентов из-бирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
Статья 51. Местная администрация
1. Местная администрация (в дальнейшем – администрация) – исполнительно-распорядительный орган поселения, который наделяется в соответствии с настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными и областными законами.
2. Администрацией руководит глава местной администрации на принципах единона-чалия.
3. Администрация обладает правами юридического лица, является муниципальным учре-ждением, образуется и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица на основании Федерального закона от 6 10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящего устава и решения совета депутатов.
Статья 52. Структура и порядок формирования местной администрации
1. В структуру администрации входят:
– глава местной администрации,
– заместитель (заместители) главы местной администрации,
– отраслевые (функциональные) органы администрации, являющиеся структурными подразделениями администрации.
2. Отраслевой орган (структурное подразделение) администрации по инициативе главы администрации и в соответствии с решением совета депутатов может быть юридическим лицом. Основанием для государственной регистрации отраслевого органа (структурного подразде-ления) администрации в качестве юридического лица являются решение совета депутатов об учреждении соответствующего отраслевого органа (структурного подразделения) администрации с правами юридического лица и положения о нем, утвержденное решением совета депутатов.
3. Структура администрации утверждается советом депутатов по представлению главы администрации.
4. Администрация осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность в соответствии с положением об администрации, утверждаемым советом депутатов, а также положениями о структурных подразделениях администрации, утверждаемыми главой администрации.
5. Формирование администрации осуществляет глава местной администрации в соответствии со структурой администрации, утвержденной советом депутатов, и штатным расписанием администрации, утверждаемым главой местной администрации в пределах средств местного бюджета, предусмотренных на содержание администрации. В штатном расписании администрации могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности администрации, не являющиеся должностями муниципальной службы.
Статья 53. Полномочия местной администрации
1. Полномочия, за исключением полномочий установленных настоящей статьей, и порядок деятельности администрации определяются Положением об администрации, принимаемым советом депутатов по представлению главы администрации.
2. Администрация:
– разрабатывает проекты местного бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой администрации на рассмотрение совета депутатов;
– исполняет местный бюджет и представляет на утверждение совета депутатов отчет о его исполнении;
– исполняет решения совета депутатов;
– обеспечивает содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений, транспорта, иной собственности, учреждений культуры, физической культуры и спорта, других муниципальных предприятий и учреждений;
– управляет муниципальной и иной переданной в управление поселения собственностью;
– осуществляет исполнение отдельных государственных полномочий, переданные органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Ленинградской области;
– осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, не отнесенные к компетенции совета депутатов, иных органов местного самоуправления поселения.
Статья 54. Глава местной администрации поселения
1. Глава местной администрации (далее – глава администрации) поселения является муниципальным служащим, назначается по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, сроком на 5 лет.
2. Условия контракта для главы администрации поселения определяются решением совета депутатов, в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Условия контракта для главы администрации поселения в части осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами, определяются соответствующими законами.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации поселения устанавливается решением совета депутатов. При проведении конкурса на замещение должности главы администрации поселения не позднее, чем за 20 дней до его проведения осуществляется опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта контракта с главой администрации поселения.
Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается решением совета депутатов.
4. Лицо назначается на должность главы администрации поселения советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации поселения заключает глава поселения.
Работодателем в соответствии с трудовым законодательством для главы администрации поселения является Совет депутатов поселения.
5. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации не вправе входить в органы управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Полномочия главы администрации поселения, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта по согласованию сторон или в судебном порядке;
4) отрешения от должности;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с положениями статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;
12) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произо-шедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
13) контракт с главой администрации поселения может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) совета депутатов или главы поселения – в связи с нарушением условий контракта в ча-сти, касающейся решения вопросов местного значения;
2) Губернатора Ленинградской области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области;
3) главы администрации поселения – в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Ленинградской области.
Статья 55. Дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной ад-министрации поселения
1. Кандидаты на должность главы администрации поселения должны соответствовать следующим требованиям:
1) иметь высшее профессиональное образование;
2) иметь стаж государственной службы (работы) на должностях категории “руководители” ведущей группы или на выборных должностях в органах государственной власти и управления не менее трех лет, либо стаж муниципальной службы (работы) на руководящих должностях главной группы или на выборных должностях в органах местного самоуправления не менее трех лет, либо стаж работы на руководящих должностях в организациях, учреждениях и предприятиях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности не менее пяти лет;
3) иметь положительные отзывы с предыдущего места службы (работы);
4) иметь возраст не менее 25 лет;
5) обладать знаниями устава поселения, необходимыми знаниями федерального и област-ного законодательства применительно к исполнению должностных обязанностей главы админи-страции поселения.
2. Соответствие кандидата на должность главы администрации поселения требованиям, установленным пунктом 1 настоящей статьи определяет конкурсная комиссия, образуемая реше-нием совета депутатов.
Статья 56. Полномочия главы местной администрации поселения
1. Глава администрации:
– осуществляет общее руководство деятельностью администрации, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
– заключает от имени администрации договоры;
– руководит разработкой и представляет на утверждение совета депутатов структуру администрации, формирует и утверждает штатное расписание администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
– утверждает положения о структурных подразделениях администрации;
– является представителем нанимателя для заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации, других сотрудников администрации, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответ-ственности;
– отменяет решения руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам;
– руководит разработкой и представлением в совет депутатов проект местного бюджета поселения, планов и программ социально – экономического развития поселения, а также отчетов об их исполнении;
– утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений;
– назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
– осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета поселения (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью совета депутатов и депутатов);
– организует работу администрации по вопросам связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами;
– осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим уставом и положением об администрации.
2. В сфере взаимодействия с советом депутатов, глава администрации:
– вносит на рассмотрение в совет депутатов проекты нормативных правовых актов;
– вносит на утверждение совета депутатов проект местного бюджета и отчет о его испол-нении;
– вносит предложения о созыве внеочередных заседаний совета депутатов;
– предлагает вопросы в повестку дня заседаний совета депутатов;
– представляет на утверждение совета депутатов планы и программы социально – экономического развития, отчеты об их исполнении;
3. Глава администрации поселения по вопросам своего ведения издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, уставом поселения или самим постановлением (распоряже-нием).
4. Глава администрации города несет персональную ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации поселения.
Статья 57. Заместители главы местной администрации
1. Заместителей главы администрации назначает на должность и освобождает от должно-сти глава администрации поселения.
2. Заместители главы администрации осуществляют свои полномочия в соответствии с положением об администрации и распределением обязанностей, установленным должностной инструкцией.
3. В период временного отсутствия главы администрации, его полномочия осуществляет один из его заместителей в порядке, предусмотренном положением об администрации.
Статья 58. Муниципальная избирательная комиссия
1. Для подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата совета депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения формируется избирательная комиссия поселения.
2. Избирательная комиссия поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законом и законами Ленинградской области.
3. Избирательная комиссия поселения является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления. Решением совета депутатов избирательной комиссии поселения может быть придан статус юридического лица.
Статья 59. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществ-ляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заклю-чения трудового договора (контракта).
2. Должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, ап-парате избирательной комиссии поселения, которые образуются в соответствии с настоящим уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии поселения или лица, замещающего муниципальную должность.
3. Должности муниципальной службы устанавливаются решением совета депутатов в со-ответствии с реестром должностей муниципальной службы в Ленинградской области, утвержда-емым законом Ленинградской области.
Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Ленинградской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательной комиссии поселения, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащим.
4. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии поселения используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Ленинградской области.
5.Правовые основы муниципальной службы в органах местного самоуправления поселения составляют Конституция Российской Федерации, а также Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устав, законы и иные нормативные правовые акты Ленинградской области, настоящий устав и иные муниципальные правовые акты.
На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Статья 60. Дополнительные гарантии для муниципального служащего
1. Помимо основных государственных гарантий муниципального служащего, установленных федеральным законодательством и законами Ленинградской области, муниципальному служащему предоставляется право на:
1) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания;
2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от категории и группы замещаемой должности муниципальной службы, а также компенсацию за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием;
3) получение единовременного вознаграждения в размере десяти должностных окладов в связи с выходом впервые на трудовую (государственную) пенсию.
Финансовое обеспечение дополнительных гарантий для муниципальных служащих осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, либо сокращением штата работников органа местного самоуправления муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

Глава 4. Муниципальные правовые акты
Статья 61. Система муниципальных правовых актов
1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:
1) настоящий устав;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) решения совета депутатов;
4) постановления и распоряжения главы муниципального образования;
5) постановления и распоряжения главы администрации, правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц поселения, предусмотренных настоящим уставом.
2. Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референ-думе, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Проекты муниципальных правовых актов вносятся депутатами совета депутатов, главой муниципального образования, главой администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
4. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения по-селения, выраженного на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо, в ком-петенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превы-шать три месяца.
5. Совет депутатов по вопросам своей компетенции принимает решения:
– устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения;
– по вопросам организации деятельности совета депутатов.
6. Глава поселения в течение трех дней подписывает решение совета депутатов и в деся-тидневный срок обеспечивает его официальное опубликование (обнародование).
Глава поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятель-ности совета депутатов.
7. Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных настоящим уста-вом и решениями совета депутатов, издает:
– постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и областными законами;
– распоряжения по вопросам организации работы администрации.
8. Иные должностные лица издают распоряжения и приказы по вопросам, относящимся к их полномочиям.
9. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу после их официального опубликования.
Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется не позднее чем через 10 дней со дня их принятия.
Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия за исключением случаев, когда в принятом муниципальном правовом акте предусмотрен иной порядок вступления его в силу.
10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного само-управления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Ленинградской области).
Статья 62. Внесение изменений и дополнений в настоящий устав
1. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий устав принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов совета депутатов с соблюдением требований об обязательности проведения публичных слушаний, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав (устав в но-вой редакции) подлежит государственной регистрации в органе юстиции в порядке, установлен-ном федеральным законом.
3. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав (устав в но-вой редакции) после государственной регистрации вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава 5. Экономическая основа поселения
Статья 63. Экономическая основа поселения
Экономическую основу поселения составляют находящееся в муниципальной собственно-сти имущество (муниципальное имущество), средства местного бюджета, а также имуществен-ные права поселения.
Статья 64. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления от имени поселения самостоятельно владеют, поль-зуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Россий-ской Федерации, федеральными и областными законами, настоящим уставом и решениями сове-та депутатов.
2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
3. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Ленинградской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с действующим законодательством
Статья 65 Местный бюджет
1. Поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств поселения.
3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблю-дением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральны-ми и областными законами.
4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в сроки, утверждаемые советом депутатов.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возмож-ность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опуб-ликования.
5. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходны-ми обязательствами, вытекающими из вопросов местного значения, либо возникающими при передаче органам местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий.
6. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Россий-ской Федерации, федеральными законами и областными законами, решением совета депутатов.
Статья 66. Муниципальный заказ
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муни-ципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
Заказчиком по муниципальному заказу выступает администрация.
3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполне-нием муниципального заказа устанавливается решением совета депутатов.
Статья 67. Обеспечение минимального местного бюджета
1. Местному бюджету в порядке и случаях, предусмотренных федеральными и областными законами, осуществляется предоставление финансовой помощи из федерального бюджета и областного бюджета Ленинградской области, в том числе на обеспечение минимального местного бюджета.
Глава 6. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц поселения, контроль и надзор за их деятельностью
Статья 68. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местно-го самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселе-ния несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридиче-скими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 69. Ответственность депутатов совета депутатов перед населением
Ответственность депутатов совета депутатов перед населением наступает по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 37-47 настоящего устава в соответствии с федеральным законом.
Статья 70. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местно-го самоуправления перед государством
1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного само-управления поселения перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, устава Ленинградской области, областных законов и настоящего устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами отдельных государственных полномочий Ленинградской области в порядке, установленном фе-деральными и областными законами.
Статья 71. Ответственность совета депутатов
1. В случае если соответствующим судом установлено, что советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, феде-ральным конституционным законам, федеральным законам, уставу, законам Ленинградской области, настоящему уставу, а совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил со-ответствующий нормативный правовой акт, полномочия совета депутатов прекращаются за-коном Ленинградской области о роспуске совета депутатов, принимаемым в порядке, преду-смотренном действующим законодательством.
2. Полномочия совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Ле-нинградской области о его роспуске.
Полномочия совета депутатов также прекращаются законом Ленинградской области о роспуске совета депутатов, принимаемым в порядке, предусмотренном действующим зако-нодательством, в случае если соответствующим судом установлено, что (вновь) избранный в правомочном составе совет депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания.
3. Закон Ленинградской области о роспуске совета депутатов может быть обжалован в суде в установленном порядке.
Статья 72. Ответственность главы поселения, главы администрации поселения перед госу-дарством
Ответственность главы поселения, главы администрации поселения перед государством наступает в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 73. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местно-го самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного само-управления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 74. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и долж-ностных лиц местного самоуправления
1. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществ-лением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Совет депутатов осуществляет контроль за соответствием деятельности органов мест-ного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения настоящему уста-ву и принятым в соответствии с ним решениям совета депутатов.
Статья 75. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граж-дан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездей-ствие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселе-ния могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава 7. Заключительные положения.
Статья 76. Правопреемство
МО Кипенское сельское поселение является правопреемником МО Ломоносовского му-ниципального района Ленинградской области в соответствии с передаточным (разделительным) актом.
Статья 77. Вступление в силу настоящего Устава
1. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации и вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в соответствии с действующим законодательством, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Часть 4 статьи 23, часть 1 статьи 34, часть 1 статьи 54 вступают в силу по истече-нии срока полномочий совета депутатов МО Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района первого созыва и применяются к правоотношениям , регулирующим сроки полномочий вновь формируемого совета депутатов, депутатов поселения и вновь назначаемого по контракту главы администрации поселения.
3. Признать утратившей силу редакцию устава муниципального образования Кипен-ского сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального райо-на Ленинградской области, утвержденного решением совета депутатов Кипенского сельского поселения 22.11.2005 года № 16, зарегистрированного Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу 15.12.2005 года, государственный регистрационный № RU 475113052005001, с изменениями и дополнениями, утвержденными решением совета депутатов Кипенского сельского поселения 05.07.2006 года № 17, зарегистрированными Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу 24.07.2006 года, государственный регистрационный № RU 475113052006001 , с момента вступления в юридическую силу новой редакции Устава муниципального образования Кипенское сельское поселение.
Статья 78. Место нахождения органов местного самоуправления.
Совет депутатов, глава МО Кипенского сельского поселения Ломоносовского муници-пального района, местная администрация находятся по адресу: 188515, Российская Федерация, Ленинградская область, Ломоносовский район, д. Кипень., Ропшинское шоссе, д. 5.